Digital
 

Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.

Крупные компании объявили, что будущее за метавселенными. Как это повлияет на рынок digital-рекламы?

На мой взгляд, крупные корпорации только делают первые шаги в создании метавселенных и пока рано говорить о масштабном переходе в виртуальные миры. Но уже очевидно, что в этом направлении будут двигаться многие технологические гиганты. В связи с этим у бизнеса будут появляться новые возможности для продвижения в запускаемых AR- и VR-проектах. Рекламодатели смогут интегрироваться в создаваемые метавселенные, запускать рекламу или спонсировать проводимые в виртуальных мирах мероприятия, например, концерты звезд, где будут принимать участие десятки или сотни тысяч зрителей со всего мира. Ведь теперь к метавселенной можно будет присоединиться из любой точки планеты. Кроме того, в виртуальных мирах брендам будет доступен практически неограниченный потенциал для креатива, и это открывает огромные возможности для творчества и продвижения. Я уверена, что мы скоро увидим очень интересные кейсы.

Что вы назвали бы словом года в сфере digital? Почему?
Я бы назвала словом года privacy. Год начался с изменений, которые объявили большие игроки — Google, Facebook и Apple. Тема приватности данных пользователей обсуждалась уже не один год, но в 2021 произошли гигантские изменения, которые сильно повлияли на всю экосистему digital-маркетинга. Несмотря на обсуждения ранее, давайте признаем, что на самом деле фактически к ним никто не был готов. И агентства, и сами площадки по-прежнему перестраиваются под новую реальность. Но точно выиграли пользователи. Этика приватности переходит на новый уровень, и это очень важно.
Реклама в Telegram — нишевая история или новое важное направление для рынка?

Все сервисы и приложения рано или поздно приходят к вопросу монетизации. Зарабатывать можно различными способами — вариантов множество. Например, на пользовательских данных или же предлагать компаниям внутри своей площадки эффективные инструменты для решения их бизнес-задач. В Viber мы пошли по второму пути. Уже много лет в мессенджере действуют несколько моделей монетизации приложения, включающие в том числе медийную рекламу и возможность взаимодействовать с существующей базой клиентов с помощью персонализированных бизнес-сообщений, чат-ботов, при этом конфиденциальность и сохранность данных пользователей для нас приоритет и всегда остается под защитой.

Какие тренды окажут наибольшее влияние на сферу digital-рекламы в 2022 году?

Дальнейшая эволюция работы с данными. Все больше бизнесов начнут использовать CDP (Customer Data Platform), благодаря чему сбор, анализ данных, а также маркетинговые активности, основанные на полученной аналитике, станут еще более эффективными. 

Персонализация: предоставление релевантного контента, уникальных персональных офферов, взаимодействие с пользователями в удобных для них каналах, все это будет играть решающую роль с точки зрения привлечения и удержания пользователей. 

VR, AR, deep fake — форматы на основе возможностей искусственного интеллекта.  Данные и другие форматы все больше проникают в нашу повседневную жизнь, в том числе в маркетинговые коммуникации. 

Возрастающая роль блогеров/лидеров мнений. Ярким примером может служить влияние стримеров в Китае на продажи в e-commerce сфере. Например, в этом году китайский блогер Остин Ли Цзяци за 12-часовой онлайн-стрим продал товаров на 1,8 млрд долларов. Думаю, что этот тренд может прижиться и у нас в России, по крайней мере российский маркетплейсы уже начинают пробовать «играть» в данном направлении.

Автоматизация обслуживания клиентов в привычных для них каналах, там, где они проводят больше всего времени — в соцсетях и мессенджерах. Мы видим этот тренд в Viber, где компании активно создают чат-ботов с виртуальными помощниками на основе искусственного интеллекта.

Анна Мигаль
старший директор по развитию бизнеса
Rakuten Viber в России и странах СНГ

Итоги года в других сегментах

Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.