Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
На мой взгляд, крупные корпорации только делают первые шаги в создании метавселенных и пока рано говорить о масштабном переходе в виртуальные миры. Но уже очевидно, что в этом направлении будут двигаться многие технологические гиганты. В связи с этим у бизнеса будут появляться новые возможности для продвижения в запускаемых AR- и VR-проектах. Рекламодатели смогут интегрироваться в создаваемые метавселенные, запускать рекламу или спонсировать проводимые в виртуальных мирах мероприятия, например, концерты звезд, где будут принимать участие десятки или сотни тысяч зрителей со всего мира. Ведь теперь к метавселенной можно будет присоединиться из любой точки планеты. Кроме того, в виртуальных мирах брендам будет доступен практически неограниченный потенциал для креатива, и это открывает огромные возможности для творчества и продвижения. Я уверена, что мы скоро увидим очень интересные кейсы.
Все сервисы и приложения рано или поздно приходят к вопросу монетизации. Зарабатывать можно различными способами — вариантов множество. Например, на пользовательских данных или же предлагать компаниям внутри своей площадки эффективные инструменты для решения их бизнес-задач. В Viber мы пошли по второму пути. Уже много лет в мессенджере действуют несколько моделей монетизации приложения, включающие в том числе медийную рекламу и возможность взаимодействовать с существующей базой клиентов с помощью персонализированных бизнес-сообщений, чат-ботов, при этом конфиденциальность и сохранность данных пользователей для нас приоритет и всегда остается под защитой.
Дальнейшая эволюция работы с данными. Все больше бизнесов начнут использовать CDP (Customer Data Platform), благодаря чему сбор, анализ данных, а также маркетинговые активности, основанные на полученной аналитике, станут еще более эффективными.
Персонализация: предоставление релевантного контента, уникальных персональных офферов, взаимодействие с пользователями в удобных для них каналах, все это будет играть решающую роль с точки зрения привлечения и удержания пользователей.
VR, AR, deep fake — форматы на основе возможностей искусственного интеллекта. Данные и другие форматы все больше проникают в нашу повседневную жизнь, в том числе в маркетинговые коммуникации.
Возрастающая роль блогеров/лидеров мнений. Ярким примером может служить влияние стримеров в Китае на продажи в e-commerce сфере. Например, в этом году китайский блогер Остин Ли Цзяци за 12-часовой онлайн-стрим продал товаров на 1,8 млрд долларов. Думаю, что этот тренд может прижиться и у нас в России, по крайней мере российский маркетплейсы уже начинают пробовать «играть» в данном направлении.
Автоматизация обслуживания клиентов в привычных для них каналах, там, где они проводят больше всего времени — в соцсетях и мессенджерах. Мы видим этот тренд в Viber, где компании активно создают чат-ботов с виртуальными помощниками на основе искусственного интеллекта.