Digital
 

Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.

Крупные компании объявили, что будущее за метавселенными. Как это повлияет на рынок digital-рекламы?

Метавселенные как концепт подразумевают начало использования новых или развитие уже существующих каналов коммуникации и взаимодействия с клиентом. Стоит ожидать рост спроса на все, что связано с VR/AR технологиями, но только в том случае, если метавселенные в понимании, которое формирует Марк Цукерберг, — это не просто заигрывание с акционерами Meta, а действительный тренд.

Что вы назвали бы словом года в сфере digital? Почему?

Я все еще верю, что словом года всегда должно быть «эффективность»: в рынок вливается все больше бюджетов, все больше крупных кампаний проводятся без классических медиа — довольно легко потерять голову.

Реклама в Telegram — нишевая история или новое важное направление для рынка?

Нужно ответить на вопрос: «Telegram как медиа — нишевая история или новое важное направление на рынке?» Для территорий и сегментов, где отдают предпочтение потреблению контента в Telegram, — это важный канал, но, чтобы он действительно стал персонализированным, эффективно таргетирующимся, а значит, эффективным, — должно пройти время. Но любые новые практики — это всегда интересно. Здесь должна быть шутка про Clubhouse или Periscope.

Какие тренды окажут наибольшее влияние на сферу digital-рекламы в 2022 году?

Как и говорил выше, с точки зрения профессионалов — cookies и связанные с ними изменения будут одним из главных вызовов года.

Безусловно, персонализация выдачи контента, формирования лент событий и рекламного сообщения в них.

Продуктовый маркетинг: отделять коммуникацию от продукта — уже сейчас дурной тон, дальше стоит ожидать, что коммуникация и сама станет продуктом, метавселенные в том числе именно про этот тренд.

Какие новости за прошедший год можно назвать ключевым для диджитального рынка?

Конечно, все, что связано с политикой использования cookies и их грядущей отменой. И все, что происходит с точки зрения трекинга пользовательских данных и сбора аналитики, — это однозначно изменит правила игры уже совсем скоро.

Дмитрий Завиша
директор по маркетингу программы лояльности
«СберСпасибо»

Итоги года в других сегментах

Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.