Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Метавселенные как концепт подразумевают начало использования новых или развитие уже существующих каналов коммуникации и взаимодействия с клиентом. Стоит ожидать рост спроса на все, что связано с VR/AR технологиями, но только в том случае, если метавселенные в понимании, которое формирует Марк Цукерберг, — это не просто заигрывание с акционерами Meta, а действительный тренд.
Я все еще верю, что словом года всегда должно быть «эффективность»: в рынок вливается все больше бюджетов, все больше крупных кампаний проводятся без классических медиа — довольно легко потерять голову.
Нужно ответить на вопрос: «Telegram как медиа — нишевая история или новое важное направление на рынке?» Для территорий и сегментов, где отдают предпочтение потреблению контента в Telegram, — это важный канал, но, чтобы он действительно стал персонализированным, эффективно таргетирующимся, а значит, эффективным, — должно пройти время. Но любые новые практики — это всегда интересно. Здесь должна быть шутка про Clubhouse или Periscope.
Как и говорил выше, с точки зрения профессионалов — cookies и связанные с ними изменения будут одним из главных вызовов года.
Безусловно, персонализация выдачи контента, формирования лент событий и рекламного сообщения в них.
Продуктовый маркетинг: отделять коммуникацию от продукта — уже сейчас дурной тон, дальше стоит ожидать, что коммуникация и сама станет продуктом, метавселенные в том числе именно про этот тренд.
Конечно, все, что связано с политикой использования cookies и их грядущей отменой. И все, что происходит с точки зрения трекинга пользовательских данных и сбора аналитики, — это однозначно изменит правила игры уже совсем скоро.