Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Пандемия лишь ускорила процесс перехода в метавселенные. Однако чтобы этот переход случился, требуется еще немало подготовки. Эксперты ориентируются на срок около 10 лет. Но так как процесс уже запущен, digital-маркетологи должны быть в курсе последних технологических разработок. Это включает в себя понимание метавселенной и ее полного потенциала.
Что нужно понять маркетологам, так это то, что метавселенная — это не просто новая модная вещь.
Маркетинговые усилия должны транслировать ценности и предложения бренда так, чтобы не разрывалась связь с реальным опытом пользователя, или быть параллельными тому, что ваш бренд уже делает в реальной жизни.
Рекламные стратегии в глобальном смысле могут быть схожи с тем, что есть сейчас. Когда ставится цель, определяется аудитория и т. д. А вот форматы взаимодействия с аудиторией могут быть уже с более широким спектром: от рекламных щитов (по аналогии с OOH) до крупных мероприятий (концерты) или индивидуального взаимодействия с пользователем (подбор одежды или предметов интерьера).
Как правило, люди выступают против рекламы. Поэтому, поскольку бренды пытаются проникнуть в метавселенную, важно избежать раздражения и отторжения у людей, которые уже там.
Видеоконтент — всему голова. Различные комбинации хронометража роликов и его содержания (тематика и направленность: образование, развлечение, информирование) и т. д., по-хорошему, могут решать вопросы взаимодействия с пользователем в любой точке принятия им решения.
Если говорить про мобайл, то ситуация меняется с каждым годом. Однако брендам важно не просто присутствие в digital-пространстве, но и качество контакта. Мобайл прекрасно выполняет функции для оперативного поиска информации, для продвижения бренда с учетом геолокационных данных, просмотра коротких роликов. А вот для построения знания, заполнения форм (например, заявка на кредит) удобнее пользоваться десктопом.
Реклама в мессенджерах — достаточно агрессивный инструмент. Ранее СМС использовались с целью рекламных рассылок, сейчас же некоторые операторы предлагают установить блокировку спам-сообщений. WhatsApp запретил рекламные рассылки. Для меня реклама в Telegram — сомнительный инструмент.