Digital
 

Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.

Крупные компании объявили, что будущее за метавселенными. Как это повлияет на рынок digital-рекламы?

Пандемия лишь ускорила процесс перехода в метавселенные. Однако чтобы этот переход случился, требуется еще немало подготовки. Эксперты ориентируются на срок около 10 лет. Но так как процесс уже запущен, digital-маркетологи должны быть в курсе последних технологических разработок. Это включает в себя понимание метавселенной и ее полного потенциала.

Что нужно понять маркетологам, так это то, что метавселенная — это не просто новая модная вещь.

Маркетинговые усилия должны транслировать ценности и предложения бренда так, чтобы не разрывалась связь с реальным опытом пользователя, или быть параллельными тому, что ваш бренд уже делает в реальной жизни.

Рекламные стратегии в глобальном смысле могут быть схожи с тем, что есть сейчас. Когда ставится цель, определяется аудитория и т. д. А вот форматы взаимодействия с аудиторией могут быть уже с более широким спектром: от рекламных щитов (по аналогии с OOH) до крупных мероприятий (концерты) или индивидуального взаимодействия с пользователем (подбор одежды или предметов интерьера).

Как правило, люди выступают против рекламы. Поэтому, поскольку бренды пытаются проникнуть в метавселенную, важно избежать раздражения и отторжения у людей, которые уже там.

Какие тренды окажут наибольшее влияние на сферу digital-рекламы в 2022 году?

Видеоконтент — всему голова. Различные комбинации хронометража роликов и его содержания (тематика и направленность: образование, развлечение, информирование) и т. д., по-хорошему, могут решать вопросы взаимодействия с пользователем в любой точке принятия им решения.

Если говорить про мобайл, то ситуация меняется с каждым годом. Однако брендам важно не просто присутствие в digital-пространстве, но и качество контакта. Мобайл прекрасно выполняет функции для оперативного поиска информации, для продвижения бренда с учетом геолокационных данных, просмотра коротких роликов. А вот для построения знания, заполнения форм (например, заявка на кредит) удобнее пользоваться десктопом.

Реклама в Telegram — нишевая история или новое важное направление для рынка?

Реклама в мессенджерах — достаточно агрессивный инструмент. Ранее СМС использовались с целью рекламных рассылок, сейчас же некоторые операторы предлагают установить блокировку спам-сообщений. WhatsApp запретил рекламные рассылки. Для меня реклама в Telegram — сомнительный инструмент.

Светлана Подлегаева
операционный директор компании
MediaDesk

Итоги года в других сегментах

Медиа
Представители медиа рассказали о важнейших событиях 2021 года, новых точках роста и невозврата и поделились ожиданиями от грядущего года
Телеграм
Авторы Telegram-каналов проанализировали итоги года для мессенджера как для медиа и рекламной площадки и попробовали представить, каким будет 2022-й
MarTech
Технологии, которые компании осваивали ради выживания, стали фундаментом для дальнейшего процветания их бизнеса. Подводим итоги года в MarTech вместе с KonnektU.
Performance
Пандемия второй год подряд драйвит рынок performance-рекламы. Итоги года отрасли в совместном спецпроекте AdIndex и Kokoc Group
HR
В 2021 году о нехватке кадров в рекламной отрасли говорили почти на каждой конференции. Подводим HR-итоги 2021 года вместе с экспертами отрасли.
Индустрия
Перед вами традиционный проект «Итоги года», подготовленный редакцией AdIndex вместе с лидерами индустрии рекламы, маркетинга и медиа. Это масштабный обзор тенденций и событий, которые стали ключевыми в 2021 году и будут определять год 2022-й. В этот раз на наши вопросы ответили более 50 экспертов из разных областей рынка.
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.