Каким был этот год для интернет-рекламы и как долго продолжится рост? Подводим итоги 2021 года в digital вместе с экспертами отрасли.
Digital-реклама сама по себе содержит внутри много разных направлений рекламы, которые условно копируют офлайн. Есть видеореклама, которая равна телевидению; есть баннеры, которые можно сравнить с наружной рекламой; есть диджитал-радио, которое похоже на обычное радио; есть текст, который аналогичен прессе; спецпроекты и те похожи на аналогичные интеграции в офлайне. И если говорить о метавселенной, то в ней будет все то, что есть в диджитале и офлайне. Это своего рода еще один полноценный рынок, который объединит в себе все, что объединяет каждый из предыдущих двух, и, скорее всего, добавит что-то новое. Просто будет digital-реклама, офлайн-реклама и метареклама.
Что касается бюджетов, то компании из года в год определяют бюджет на рекламу как процент от годовой выручки. И этот бюджет не увеличится пропорционально появлению новых каналов, он перераспределяется с одних каналов на другие согласно тому, как перераспределяется аудитория. С появлением метавселенной произойдет очередной большее перераспределение бюджетов. Но те медиаканалы и контент-мейкеры, которые смогут адаптироваться под новую реальность, сохранят свои бюджеты и свою долю, а на место тех, кто не сможет, придут новые. Это своего рода очередной виток эволюции.
Для того, чтобы появился mobile only, должны появиться mobile-only-продукты. Огромный пласт аудитории уже стал mobile only, а вот продуктов mobile only на текущий момент практически нет. И с появлением таких продуктов будет меняться и ситуация с точки зрения распределения медийных затрат. Через пару месяцев мы объявим о запуске рекламной сетки Green Grey, которая будет mobile only. Она будет решать задачи брендов прозрачно, эффективно, и самое главное — соответствовать формату текущего потребления контента, который есть у аудитории.
Сейчас все потребление смещено в сторону mobile, но у агентств и клиентов есть выработанная годами привычка — не разделять толком покупку десктопа и mobile. И процент mobile при покупке чаще является процентом посещения мобильной версии того или иного сайта. Появление продуктов mobile only — таких продуктов, как наши, — будет очень сильно стимулировать появление отдельных строчек mobile в клиентских планах.
Поэтому вслед за аудиторией должны сместиться и решения, и подходы. Сначала появятся продукты, потом подтянутся агентства, которые научатся работать с новыми продуктами, затем и клиенты начнут эти продукты правильно воспринимать. Это на самом деле совсем ближайшее время.