Рейтинги рекламного рынка: перезагрузка
Отчет с очередного обсуждения методики оценки рекламных бюджетов и оборотов агентств
5 августа AdIndex провел очередную встречу комитета AdIndex Expert Board, посвященную методикам рейтингов крупнейших рекламодателей и медиабаинговых агентств. Представляем основные итоги предварительных договоренностей и приглашаем к их дальнейшему открытому обсуждению. Принять участие в анкетировании по обсуждаемым вопросам можно по ссылке. Ответы собираются до 30 октября. 11 ноября будет подготовлена рабочая версия обновленной методологии, которая станет основой оценок 2019 года.
Структура материала
Сначала приводятся текущие подходы к оценке каждого медиа. Затем следуют выработанные ранее тезисы по уточнению подхода и высказанные аргументы в их защиту. Завершается разбор каждого канала комментариями, высказанными в ходе нового обсуждения, которые следуют в логике обсуждения.
Описание текущего подхода
Рейтинг медиаагентств и рейтинги рекламодателей базируются на данных исследовательских компаний Mediascope (ранее медиа-исследовательское подразделение группы TNS Россия), «ЭСПАР-Аналитик» и SimilarWeb. Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБСУЖДЕНИЯ
На встрече эксперты из стостава крупнейших медиакоммуникационных холдингов, представителей заказчиков и медиакомпаний обсудили предложения, выработанные в ходе работы Индустриального Комитета AdIndex Expert Board, состоявшегося в июне, а также комментарии, поступившие в ходе онлайн-анкетирования по результатам втсречи.
В очередной рабочей группе AdIndex Expert Board приняли участие представители Adscan, Boiron, Cityads Media, CPAExchange, Dentsu Aegis Network Russia, Digital Budget, Digital Geeks, GroupM, Havas Media, i.Com, MediaScope, Multitec, Nectarin, NMI, OMD OM Group, Pfizer, Publicis Group, Segmento, Starlink, Tandem Group, АДВ Лаб, АЦ НРА, Билайн, Яндекс.
В рамках состоявшейся дискуссии были озвучены предложения, которые позволят доработать существующий подход с тем, чтобы снизить факторы, влияющие на погрешность. AdIndex публикует основные тезисы обсуждаемой повестки, а также прозвучавшие аргументы и идеи, в формате стенограммы.
Мы предлагаем всем участникам рынка подключиться к обсуждению и озвучить свои предложения по доработке концепции. Проголосовать за принятие поправок можно по ссылке.
Ответы собираются до 30 октября. 11 ноября будет подготовлена рабочая версия обновленной методологии, которая станет основой оценок 2019 года.
- 1 Оценка бюджетов на национальном ТВ Основа: MediaScope + агентская баинговая экспертиза.
- 2 Оценка бюджетов на региональном ТВ Основа: MediaScope + агентская баинговая экспертиза.
- 3 Оценка бюджетов в ТВ-спонсорстве Основа: MediaScope + агентская баинговая экспертиза.
- 4 Оценка бюджетов на радио Основа: MediaScope + агентская баинговая экспертиза.
- 5 Оценка бюджетов в прессе Основа: MediaScope + опрос селлеров и аналитиков.
- 6 Оценка бюджетов в наружной рекламе Основа: MediaScope + агентская баинговая экспертиза.
- 7 Оценка интернет-бюджетов Медийная реклама. Баннеры и видео Основа: MediaScope + агентская баинговая экспертиза.
- 8 Оценка интернет-бюджетов Интернет. Перформанс-реклама Основа: SimilarWeb + агентская экспертиза + экспертиза Digital Budget
- 9 Оценка оборотов агентств Принципы распределения бюджетов внутри группы