Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2020 году

Агентства 2020

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2020 году, млн руб., без НДС

Группы 2020

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2020 году, млн руб., без НДС

*В феврале 2020 года было заключено соглашение о стратегическом партнерстве между Realweb и Publicis Media Russia в формате баингового альянса
** До 2020 года агентство работало под брендом Maxima

ТВ-обороты. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2020 году, млн руб., без НДС

ТВ-обороты. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы на ТВ в 2020 году, млн руб., без НДС

Обороты в прессе. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в прессе в 2020 году, млн руб., без НДС

Обороты в прессе. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы в прессе в 2020 году, млн руб., без НДС

Обороты на радио. Агентства

рупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы на радио в 2020 году, млн руб., без НДС

Обороты на радио. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы на радио в 2020 году, млн руб., без НДС

Обороты в ООН. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок наружной рекламы в 2020 году, млн руб., без НДС

*Закупки наружной рекламы в интересах группы осуществляются агентством Posterscope.

Обороты в ООН. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок наружной рекламы в 2020 году, млн руб., без НДС

*Закупки наружной рекламы в интересах группы осуществляются агентством Posterscope.

Обороты в интернете. Агентства

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в интернете в 2020 году, млн руб., без НДС

Обороты в интернете. Группы

Крупнейшие группы по объему закупок рекламы в интернете в 2020 году, млн руб., без НДС

*В феврале 2020 года было заключено соглашение о стратегическом партнерстве между Realweb и Publicis Media Russia в формате баингового альянса

Независимые компании

Крупнейшие российские независимые медиаагентства, баинговый оборот в 2020 году, млн руб., без НДС

Как создавался рейтинг

Рейтинг медиаагентств является производным от рейтинга рекламодателей. Обороты агентств складываются из медийных бюджетов обслуживаемых ими рекламодателей.

Оценка биллингов агентств проходит многоступенчатую верификацию с целью исключения искусственного завышения показателей.

Регламент верификации

1.       Биллинги агентств-контракторов включают только те бюджеты, которые приходят напрямую от клиента. Таким образом, если агентство А передает бюджет на обслуживание (баинг) в агентство В, бюджет засчитывается агентству А.

2.       В исследовании не допускается объединение показателей нескольких компаний в агентском рейтинге. В рамках фактчекинга проводится проверка достоверности заявленных данных для исключения попыток «накачивания» показателей отдельных агентств группы для повышения его позиции в рейтинге.

3.       При отсутствии у агентств юрлица или при получении контракта на группу решение о включении бюджета в оборот того или иного агентства принимается группой до момента эстимации и в дальнейшем не пересматривается.

4.       В исследовании не допускается включение в рейтинг компаний, заявляемых искусственно для попадания в рейтинг групп.

5.       В рамках фактчекинга подтверждению подлежали все контракты, вклад которых в оборот агентства составил более 5%. Исключение – сетевые контракты, контракты, полученные в ходе публичных тендеров, а также бюджеты, подтвержденные публикациями в СМИ.

6.       Если агентство не могло предоставить документальные подтверждения по двум и более клиентам из числа запрашиваемых, проводилась полная проверка всех заявленных контрактов.

7.       Если агентство не подтверждало сотрудничество с портфелеобразующими и конфликтными клиентами, оно не включалось в рейтинг. По этой причине в публикацию не вошло, к примеру, агентство MGCom, в достоверности оценки оборота которого AdIndex не удалось убедиться.

Скачать методику в файле

О рейтинге

Adindex.ru представляет 13 рейтинг крупнейших медийных агентств. Исследование базируется на данных исследовательских компаний Mediascope, AdMetrix и DigitalBudget. Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете.

В этом году впервые в оценке бюджетов на интернет учитывается затраты на рекламу в соцмедиа (Paid Social в терминологии SimilarWeb). Всего в интернет-сегменте учитываются пять составляющих:

1.       Медийная баннерная реклама (на основе данных MediaScope)

2.       Медийная видеореклама (на основе данных MediaScope)

3.       Контекстная реклама (на основе данных DigitalBudget)

4.       Программатические закупки (на основе данных DigitalBudget)

5.       Paid Social - трафик из социальных сетей (на основе данных DigitalBudget).

 

Рейтинг опубликован в газете "Коммерсантъ" от 19 мая 2021 года.

ПЕРЕЙТИ К ОПИСАНИЮ ПРОЕКТА

Ознакомиться с Правилами рейтинга

 

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.