19 Мая 2021 | 07:05

КРУПНЕЙШИЕ МЕДИАБАИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА В 2020 ГОДУ

В рейтинг, построенный на данных мониторинга MediaScope, AdMetrix и DigitalBudget, вошли 76 компаний. Несмотря на тяжелейшие экономические потрясения, агентскому бизнесу удалось продемонстрировать способность использовать кризис как возможность для роста

Картинка к КРУПНЕЙШИЕ МЕДИАБАИНГОВЫЕ АГЕНТСТВА В 2020 ГОДУ

Рейтинг был опубликован в газете «Коммерсантъ»

Агентства копят бюджеты. На рекламном рынке усилилась консолидация

Несмотря на пандемию и падение рекламного рынка, доля бюджетов, которые обслуживают рекламные агентства, выросла, подсчитали в AdIndex. Через них закупается 69% рекламы в стране, причем две крупнейшие группы, российская OMD OM и японско-британская Dentsu Group, обслуживают 42% этих закупок. Крупные корпорации, с которыми работают рекламные группы, в меньшей степени пострадали от пандемии, чем средний и малый бизнес, объясняют участники рынка. Читать далее

Основные результаты

— На рекламном рынке снова сменился лидер. Возглавило рейтинг агентство Carat, которое нарастило оборот как за счет существующих клиентов, так и за счет появления новых, в частности, фармкомбината "Оболенское".

— ТВ-бюджеты продолжают оставаться движущей силой агентских рейтингов. Происходит это в силу сохранения высокой доли канала в медиамиксах крупнейших рекламодателей, а также благодаря прозрачности медиа в плане мониторинга.

— В групповом зачете серьезных изменений не произошло. Однако многолетнего лидера рейтинга — группу OMD Optimum Media — практически догнал российский офис японской Dentsu Group. Суммарно группа нарастила оборот на 11,4 млрд рублей, что для кризисного года большой прорыв. Произошло это в большой степени за счет взятия на обслуживание сразу нескольких крупнейших рекламодателей: Nestle, L'Oreal, Ferrero и Danone. Три агентства группы вошли в топ-10 по итогам 2020 года.

— На российском рекламном рынке продолжаются процессы консолидации. На две группы приходится 42% агентского рынка, пять групп консолидируют 76% агентских закупок. В 2019 году эти доли составляли 38 и 74% соответственно.

— В связи с изменением подхода к оценке бюджетов на ТВ и в интернете динамика оборотов в публикации не приводится, однако общие выводы сделать можно: в кризисный год агентский бизнес оказался достаточно устойчивым. Большинство участников рейтинга показали позитивную динамику, которая обеспечивалась в большей мере за счет роста клиентского портфеля.

Топ-10 рекламно-коммуникационных агентств в 2020 году по объемам закупок рекламы. Все каналы. Баинговый оборот, млрд рублей, без НДС*

Источник: оценка AdIndex на основе данных Mediascope, AdMetrix, Digital Budget
*В связи с изменением подхода к оценке бюджетов на ТВ и в интернете динамика оборотов не приводится.

Топ-10 рекламно-коммуникационных групп в 2020 году по объемам закупок рекламы. Все каналы. Баинговый оборот, млрд рублей, без НДС*

Как считался рейтинг

Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который готовит AdIndex, — крупнейших рекламодателей (методика приведена по ссылке). Он, в свою очередь, базируется на данных исследовательских компаний Mediascope, AdMetrix и Digital Budget. Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете.

В этом году впервые в оценке бюджетов на интернет была учтена реклама в социальных медиа. Изменения стали возможны благодаря доработке подхода, в формировании которого с 2019 года принимают участие не только агентские эксперты, но и остальные участники рекламного процесса — рекламодатели, площадки, измерители и селлеры. В связи с изменением подхода данные приводятся без сравнения с показателями 2019 года. Бюджеты приводятся без НДС. Подробная методика доступна на сайте AdIndex.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатели 2020
2 Nectarin №1 Digital Index 2020
3 Media Instinct №1 Медиабаинг 2019
–ейтинг@Mail.ru