Рейтинг российских агентств по объему медиазакупок в 2016 году

Общий рейтинг групп

Крупнейшие российские рекламно-коммуникационные группы в 2016 году, млн руб., с НДС

Место 2016ГруппаГрупповой биллинг 2016АгентстваБиллинг 2016
1Publicis Media Russia48257Starcom17138
ZenithOptimedia14850
MediaVest I Spark11475
Starlink4794
2OMD OM Group Russia41926OMD Optimum Media17540
Media Instinct*14430
Air**3874
OMD AMS3706
MediaPlan1031
Стратегические партнеры группыEasy Media1143
i-Com202
3Dentsu Aegis Network Russia***32791Carat10498
Vizeum 9784
Dentsu6529
Ad O'clock****2878
Dentsu Aegis Digital952
Стратегические партнеры группы171 Меридиан1527
adActum623
4АДВ32458
Havas Russia15825Havas Media11563
Arena4001
Havas Digital262
Interpublic Russia12271Initiative7438
UM4770
Advance Mediabrands63
Стратегические партнеры группы4362Maxima3753
Mliner509
Ads for All100
5Group M29241MEC8103
MediaCom7931
Mindshare6756
Maxus6451
6Media Direction Group18056OMD Media Direction7841
PHD6690
Media Wise2356
Стратегические партнеры группыEuroPublicity658
Synergy512
7Mediaplus Group2653MediaPlus*****1842
Magma518
New Channel293
8iConGroup1100iConText897
Registratura.ru203
CPAExchange33
9GRAM552Medialect351
Hidalgo200
10RAIN Group532Prior463
Aviator52
i-Guru17

*До 2016 года оценка включала бюджеты клиентов агентства Air
**С 2016 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group

***Закупки наружной рекламы консолидированы в Posterscope
****За рамками расчета в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
*****Mediaplus Group была создана частью команды группы Media Arts в партнерстве с немецкой рекламной сетью Serviceplan

ТВ

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы на ТВ в 2016 году, млн руб., с НДС

Место 2016Место 2015АгентствоТВ 2016ТВ 2015% к 2015Отправить бриф
11Starcom14 462.0014 900.40-2.90%
22OMD Optimum Media12 629.1012 385.602.00%tender@om.omd.ru
33ZenithOptimedia12 331.5012 252.800.60%
46Havas Media9 836.108 589.5014.50%havasmedia@havasmedia.ru
58MediaVest9 061.608 325.408.80%
67Carat8 261.108 559.40-3.50%welcome@carat.ru
7-Media Instinct*7 978.90--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
810Vizeum7 952.205 455.9045.80%hello.russia@vizeum.com
95MEC6 799.308 862.90-23.30%Alexander.Kochetkov@mecglobal.com
109Initiative6 791.307 708.00-11.90%info@initiativemedia.ru
1118MediaCom5 560.802 412.10130.50%ilya.vorobiev@mediacom.com
1217Maxus4 849.802 530.7091.60%Mikhail.Kuzminov@maxusglobal.com
1314OMD Media Direction4 744.903 305.6043.50%info@omd.md.ru
1426UM4 518.30984.5358.90%universal@universalmccann.ru
1513Starlink4 355.403 474.8025.30%
1619Dentsu4 183.902 329.2079.60%IPodkosova@dentsu-smart.ru
1712PHD3 878.903 883.50-0.10%reception9@bbdo.ru
1815Mindshare3 580.202 962.4020.90%oleg.tembotov@mindshareworld.com
1916РОССТ3 300.002 736.7020.60%
2021Arena3 017.702 213.6036.30%contact@arenamb.ru
2111Maxima2 997.003 928.60-23.70%reception@maximagroup.ru
22-Air**2 931.40--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
2323OMD AMS2 855.301 914.0049.20%tender@ams.omd.ru
2422Strong2 100.702 016.804.20%rastrong@ros-tv.com
2520Media Wise1 853.702 239.40-17.20%pro@bbdo.ru
2624Ad O'clock***1 657.901 649.700.50%incomingADO@aemedia.ru
2736M!xology1 142.90448155.10%
2846171 Меридиан848.9219.8286.20%INFO@171MERIDIAN.COM
2935Easy Media777.1527.647.30%info@easy-media.ru
3028Mediaplan720.6812.7-11.30%office@group.omd.ru
31-Mediaplus****717.4--
3231Multitec685.7627.79.20%Romanova@multitec.ru
3338adActum608.5371.863.60%contact@dentsuaegis.com
3433Artcom WP580584.7-0.80%
3532Total View546.5596.5-8.40%julia@totalview.ru
3648Synergy500.2159.3214.00%pro@bbdo.ru
3742Аудио-Арт472.7285.565.60%
3840Mliner411.334718.50%
3953Таргет-медиа391.344.3782.70%target@target-media.ru
4055Euro Publicity372.631.41087.00%
41-AltCom*****364.8--
42-MediaNet357.4--
4339Deltaplan313.1367.9-14.90%admin.deltaclick@delta-plan.ru
4445ACG285.7220.829.40%
4530Вайтэл228.2654.8-65.10%Info@vital-ad.ru
4651Игроник224.990.7147.80%m.ozerskova@igronik.ru
4741New Channel221290.9-24.00%
4837Prior217.4381.8-43.10%
4950Main Target Group170.2130.430.60%o.egorova@ra-tm.ru
5044Media-Storm169.6252.7-32.90%info@media-storm.ru
5127Magma168.8827.1-79.60%
5229Hidalgo162.4709.4-77.10%
5349Media Unlimited125.7149.8-16.10%
54-Verytas94.9--
5552Media Impact93.6886.30%ask@mediaimpact.ru
5643Union Media Service40.9257.3-84.10%
57-Ads for All36.7--info@ads4all.ru
5858Aviator36.216126.30%
59-INO Group34.7--kelka@inog.ru
6047Made19.мар208.6-90.80%
6154Medialect11.авг42.8-72.40%

* До 2016 года оценка включала бюджеты клиентов агентства Air
** С 2016 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
*** За рамками расчета в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
**** Агентство было создано частью команды группы Media Arts в партнерстве с немецкой рекламной сетью Serviceplan
***** В связи с управленческой реструктуризацией агентства позиция в рейтинге присвоена на основе данных за второе полугодие 2016 года. Бюджет ключевого клиента агентства - Финансовой корпорации "Открытие" - учтен за весь 2016 год.

Пресса

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы в прессе в 2016 году, млн руб., с НДС

Место 2016Место 2015АгентствоБиллинг в прессе 2016Биллинг в прессе 2015% к 2015Отправить бриф
1-Media Instinct*713.7--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
21ZenithOptimedia694.7966.6-28.10%
33Havas Media627.8768.1-18.30%havasmedia@havasmedia.ru
45OMD Optimum Media429.2516.5-16.90%tender@om.omd.ru
52РОССТ416.8831.1-49.90%INFO@ROSST.RU
611Arena385.3266.144.80%contact@arenamb.ru
78Vizeum353.9359.8-1.60%hello.russia@vizeum.com
87MediaCom259.8379.5-31.50%ilya.vorobiev@mediacom.com
94Starcom248.3523.1-52.50%
109MEC202346.1-41.60%Alexander.Kochetkov@mecglobal.com
11-Mediaplus****197.6--asemenov@mediaplus-russia.com
1213Maxus134.7237.9-43.40%Mikhail.Kuzminov@maxusglobal.com
1317Mindshare132.3172.4-23.20%oleg.tembotov@mindshareworld.com
14-Информ Экспресс132.1--
1516Starlink130.4181.3-28.10%
1614Carat127.4227.5-44.00%welcome@carat.ru
1727MediaVest124110.112.70%
1832ACG115.272.758.60%acg@acgmedia.ru
1918Total View111.8168.1-33.50%julia@totalview.ru
2030Аудио-Арт100.990.811.10%info@audio-art.ru
2120Initiative97.5151.1-35.50%info@initiativemedia.ru
2219PHD86.7157.7-45.00%reception9@bbdo.ru
2331Ad O'clock***86.280.47.20%incomingADO@aemedia.ru
2423OMD Media Direction66.7139.2-52.10%info@omd.md.ru
2512OMD AMS62.7259.4-75.80%tender@ams.omd.ru
2633Easy Media62.352.518.60%info@easy-media.ru
2726171 Меридиан58.5118-50.40%INFO@171MERIDIAN.COM
28-AltCom*****57.7--
2924M!xology56.3137.5-59.00%
3010Strong51.8316.4-83.60%rastrong@ros-tv.com
3122Medialect48.9142.6-65.70%
32-INO Group45.6--kelka@inog.ru
3325Dentsu40.4130-68.90%IPodkosova@dentsu-smart.ru
34-Air**28.фев--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
3538Artcom WP27.май28.июл-4.10%
3636Multitec2534.7-27.80%Romanova@multitec.ru
3729Media Wise2394.9-75.70%pro@bbdo.ru
38-Атор22.сен--
3946Media Unlimited20.мар09.сен105.20%
4034UM18.апр49-62.50%universal@universalmccann.ru
41-MediaNet17--
4239Игроник15.июн24.апр-35.90%m.ozerskova@igronik.ru
4335Media-Storm15.апр39.3-61.00%info@media-storm.ru
4442Maxima13.янв16.мар-19.70%reception@maximagroup.ru
4553Euro Publicity10.авг02.фев398.50%info@epmoscow.ru
46-Smart View10.май--

* До 2016 года оценка включала бюджеты клиентов агентства Air
** С 2016 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
*** За рамками расчета в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
**** Агентство было создано частью команды группы Media Arts в партнерстве с немецкой рекламной сетью Serviceplan
***** В связи с управленческой реструктуризацией агентства позиция в рейтинге присвоена на основе данных за второе полугодие 2016 года. Бюджет ключевого клиента агентства - Финансовой корпорации "Открытие" - учтен за весь 2016 год.

Радио

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы на радио в 2016 году, млн руб., с НДС

Место 2016Место 2015АгентствоБиллинг на радио 2016Биллинг на радио 2015% к 2015Отправить бриф
1-Media Instinct*916.1--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
210OMD Optimum Media799465.271.70%tender@om.omd.ru
313PHD627.5416.950.50%reception9@bbdo.ru
44OMD Media Direction487.2706.5-31.00%info@omd.md.ru
56Dentsu440.2538.4-18.20%IPodkosova@dentsu-smart.ru
63Mindshare392.9721.4-45.50%oleg.tembotov@mindshareworld.com
739Игроник364.545710.50%m.ozerskova@igronik.ru
812Havas Media343.1422.1-18.70%havasmedia@havasmedia.ru
9-Mediaplus****334.7--asemenov@mediaplus-russia.com
102Carat319.7932.1-65.70%welcome@carat.ru
11-Air**299.3--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
1211MediaCom291.5465.1-37.30%ilya.vorobiev@mediacom.com
1351MediaVest269.9201250.10%
1416OMD AMS240.9342.2-29.60%tender@ams.omd.ru
155Vizeum233.4702.9-66.80%hello.russia@vizeum.com
1614РОССТ218.3408-46.50%INFO@ROSST.RU
178ZenithOptimedia214.8475.6-54.80%
1818Maxima195.8292.6-33.10%reception@maximagroup.ru
1925Total View190.5192.5-1.10%julia@totalview.ru
2024171 Меридиан185.9206-9.70%INFO@171MERIDIAN.COM
21-INO Group176.4--kelka@inog.ru
2215Media Wise172.2370.6-53.50%pro@bbdo.ru
2326Maxus171.4189.4-9.50%Mikhail.Kuzminov@maxusglobal.com
2434Medialect171.192.285.50%
25-AltCom*****155.8--
2617MEC151329.6-54.20%
277Аудио-Арт149.4484.7-69.20%info@audio-art.ru
2832Ad O'clock***135.6105.528.40%incomingADO@aemedia.ru
299Magma131.8470.7-72.00%asemenov@mediaplus-russia.com
3043Mediaplan126.937.2241.30%office@group.omd.ru
31-Информ Экспресс116.6--
32-Verytas111.4--
3330Starcom109.5155.2-29.50%
3447Multitec103.229.сен244.70%Romanova@multitec.ru
3533Easy Media100.197.42.80%info@easy-media.ru
3622Strong99.3218.2-54.50%rastrong@ros-tv.com
3731Starlink77.8123.4-36.90%
38-MediaNet72.8--
3920Initiative55.1272-79.80%info@initiativemedia.ru
4023Arena52.8212.4-75.20%contact@arenamb.ru
4144Prior50.736.240.20%
4252Euro Publicity46.318157.60%info@epmoscow.ru
4319M!xology45.1280.4-83.90%
4454Union Media Service44.513.авг221.20%
4528UM42.8172.5-75.20%universal@universalmccann.ru
4635Deltaplan32.288.8-63.80%admin.deltaclick@delta-plan.ru
47-Атор27.авг--
4836Media-Storm2478.6-69.40%info@media-storm.ru
4937ACG21.июл70.1-69.00%acg@acgmedia.ru
50-Лидер Медиа21.мар--info@lmg-media.com
51-New Channel18.сен--asemenov@mediaplus-russia.com
5242Artcom WP1639.5-59.50%
5338Media Impact11.сен66-81.90%ask@mediaimpact.ru
5441Synergy11.июн40.9-71.60%pro@bbdo.ru
5550Aviator10.авг20.авг-48.10%
56-Нью-Тон10.апр--pr@new-tone.ru

* До 2016 года оценка включала бюджеты клиентов агентства Air
** С 2016 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
*** За рамками расчета в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
**** Агентство было создано частью команды группы Media Arts в партнерстве с немецкой рекламной сетью Serviceplan
***** В связи с управленческой реструктуризацией агентства позиция в рейтинге присвоена на основе данных за второе полугодие 2016 года. Бюджет ключевого клиента агентства - Финансовой корпорации "Открытие" - учтен за весь 2016 год.

ООН

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок наружной рекламы в 2016 году, млн руб., с НДС

Место 2016Место 2015АгентствоБиллинг в ООН 20156/b>Биллинг в ООН 2015% к 2015Отправить бриф
1-Media Instinct*2 003.90--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
22OMD Optimum Media1 214.602 409.40-49.60%tender@om.omd.ru
34PHD1 069.20991.17.90%reception9@bbdo.ru
45MediaVest718.5917.5-21.70%
521Vizeum671.6292.9129.20%hello.russia@vizeum.com
63OMD Media Direction628.61 057.10-40.50%info@omd.md.ru
711Игроник609.8580.85.00%m.ozerskova@igronik.ru
89Media Selection576.9642.9-10.30%info@mediaselection.ru
98Maxima547.3685.7-20.20%reception@maximagroup.ru
1023Mindshare535.9268.299.80%oleg.tembotov@mindshareworld.com
1114Лидер Медиа523.3495.75.60%info@lmg-media.com
12-Air**475.7--Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
13-Атор475.6--
14-Smart View450.8--
1510Starcom425.1600.8-29.20%
166MEC410.2887.2-53.80%Alexander.Kochetkov@mecglobal.com
17-INO Group357.6--kelka@inog.ru
1816OMD AMS348.7442.4-21.20%tender@ams.omd.ru
1928Deltaplan334.9187.278.90%admin.deltaclick@delta-plan.ru
20-Нью-Тон316.4--pr@new-tone.ru
2115171 Меридиан307.1444.2-30.90%INFO@171MERIDIAN.COM
2217Media-Storm258.2375.3-31.20%info@media-storm.ru
2322Maxus252.1284.8-11.50%Mikhail.Kuzminov@maxusglobal.com
2427Аудио-Арт250.3213.617.20%info@audio-art.ru
2551Euro Publicity227.631.6619.80%info@epmoscow.ru
2641Arena211.9111.889.50%contact@arenamb.ru
2720Carat200.5293.8-31.70%welcome@carat.ru
2829ZenithOptimedia194.4174.611.40%
29-Mediaplus****191.6--asemenov@mediaplus-russia.com
3013MediaCom183.7520.1-64.70%ilya.vorobiev@mediacom.com
31-MediaNet180.8--
3231Mediaplan172.2159.67.90%office@group.omd.ru
3340Havas Media163.3112.245.50%havasmedia@havasmedia.ru
3432Ad O'clock***160.7158.61.30%incomingADO@aemedia.ru
3525Prior153.2230.4-33.50%
367Media Wise151.6838-81.90%pro@bbdo.ru
3743Dentsu137.882.866.50%IPodkosova@dentsu-smart.ru
3836Easy Media137.5125.19.90%info@easy-media.ru
39-AltCom*****135.9--
4035Total View135134.10.70%julia@totalview.ru
4119Magma106.2304.5-65.10%asemenov@mediaplus-russia.com
42-Multitec106.1--Romanova@multitec.ru
4345Starlink104.163.962.90%
4424Initiative94.6247.6-61.80%info@initiativemedia.ru
4530Европа Адвертайзинг94.5172.8-45.30%euro@euro-adv.ru
4633UM90.7156.3-41.90%universal@universalmccann.ru
4718Medialect89.9334.8-73.10%
4839ACG84.2113.7-26.00%acg@acgmedia.ru
4926M!xology79.9215.7-63.00%
5042Strong76.6106.4-28.00%rastrong@ros-tv.com
5147Mliner54.155.8-3.00%
5246РОССТ34.862.3-44.20%INFO@ROSST.RU
5337Union Media Service34.3120.5-71.50%
54-Verytas23.июл--
55-Ads for All22.сен--info@ads4all.ru
5655Main Target Group20.авг10.июл94.50%o.egorova@ra-tm.ru
5748Artcom WP1849.9-63.90%
5844Media Impact15.июл82.1-80.90%ask@mediaimpact.ru

* До 2016 года оценка включала бюджеты клиентов агентства Air
** С 2016 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
*** За рамками расчета в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
**** Агентство было создано частью команды группы Media Arts в партнерстве с немецкой рекламной сетью Serviceplan
***** В связи с управленческой реструктуризацией агентства позиция в рейтинге присвоена на основе данных за второе полугодие 2016 года. Бюджет ключевого клиента агентства - Финансовой корпорации "Открытие" - учтен за весь 2016 год.

Интернет

Крупнейшие российские медиаагентства по объему закупок рекламы в интернете в 2016 году, млн руб., с НДС

Место 2016АгентствоМедийная баннерная рекламаМедийная видеорекламаКонтекстна рекламаProgrammatic Buying ЛидогенерацияMobileTotalОтправить бриф
1Dentsu Aegis Digital*2223.9764.61271.3643.1433472.65808.6Dmitrii.Seldemirov@dentsuaegis.ru
2GroupM**1934437.81413.4564.3556.1427.75333.3Vasily.Turovets@groupm.com
3Publicis Media Russia***1329.61153.6863.6447.5319.2494.94608.5
4Media Instinct887.5296.4796.9271.3274.7290.62817.5Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
5OMD Resolution****1249.1458.2395.1203.8160.9272.22739.4hello@resolutionmedia.ru
6OMD Media Direction604.6161.6517.7187.8249.4192.91913.9info@omd.md.ru
7АДВ*****563565.5267223.925.янв140.81785.2Oleg.Leshuk@advglobal.com
8iConText******195.726.июл571.249140.5149.61132.8sales@icontext.ru
9PHD337.193334.9102.171.489.61028reception9@bbdo.ru
10RealWeb291.129.фев468.8105.548.10942.7
11Nectarin215.932.2234.966.925.авг46621.7info@nectarin.ru
12Actionpay----555.304.мар559.6pr@actionpay.ru
13Artics Internet Solutions44.74364.607.янв647.5473.8msk@artics.ru
14Mediaplus****183.440.4133.113.авг20.июн09.мар400.6asemenov@mediaplus-russia.com
15Strong92.831.июл125.130.230.июн35.7346.2rastrong@ros-tv.com
162Step (Smart View)210.8014.июн26.сен01.июн45.2299.2
17Атор105.105.авг176.404.апр02.сен02.авг297.3
18Ашманов и Партнеры30.сен12.июн237.602.май006.фев289.8info@ashmanov.com
19РОССТ100.229.мар88.519.май03.апр13.июн254.5INFO@ROSST.RU
20INO Group96.513.апр89.9151014.июл239.5kelka@inog.ru
21Adventum93.912.янв97.911.янв03.июл12.авг231.5agency@adventum.ru
22M!xology69.309.фев5534.6038.7206.7
23Игроник37.110.июн109.711.мар25.мар08.сен202.8m.ozerskova@igronik.ru
24Аудио-Арт93.92451.308.мар19.июл05.фев202.4info@audio-art.ru
25i.Com62.132.241.816.июл21.сен26.сен201.5sales@i-com-agency.ru
26MediaNation35.904.янв145.3008.май5198.9comeon@medianation.ru
27Total View108.20.431.912.май01.мар11.янв165.4julia@totalview.ru
28Media Wise114.303.янв15.июн05.мар134155.3pro@bbdo.ru
29MediaNet42.631.96410.апр00148.8
30Air**18.сен19.сен5913.сен1315.фев139.8Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
31ACG119.406.июн04.июн0.10.107.мар138.1acg@acgmedia.ru
32Starlink45.714.сен36.613.авг015.май126.5
33AltCom*****58.212.апр024.апр018.апр113.4
34Tactio33.408.фев40.313.июн0.412.мар108.1digital@tactio.ru
35Magma3807.май59.9000105.5asemenov@mediaplus-russia.com
36Media-Storm46.602.фев31.мар05.июл04.янв03.июн93.5info@media-storm.ru
37Media Stars31.420.авг23.июн05.июн01.сен06.мар89.6ms@mediastars.ru
38Информ Экспресс35.503.сен27.авг01.авг006.авг75.7
39Deltaplan45.5125.авг00072.4admin.deltaclick@delta-plan.ru
40Positive Media 04.фев01.апр03.янв0.7550.965.3
41Prior30.май05.авг03.авг02.апр07.сен151.3
42Лидер Медиа160.824.май00041.4info@lmg-media.com
43Ads for All31.май02.янв006.мар00.640.5info@ads4all.ru
44New Channel15.апр04.май16.фев02.фев0038.3asemenov@mediaplus-russia.com
45ИВА-digital28.авг10.9600.537.2
46Artcom WP11.июн08.сен06.июн03.июл03.янв01.сен35.7
47Verytas16.июн04.июл00008.сен30.2
48Medialect28.авг0000129.авг
49Hidalgo12.июн05.фев09.сен0001.мар29
50Simple Agency02.мар00024.апр026.июлsimple@simple-agency.ru
51Media Impact09.авг802.апр03.фев0023.апрask@mediaimpact.ru
52Таргет-медиа1404.май002.сен0021.апрtarget@target-media.ru

* Объединенная структура консолидирует интернет-баинг агентств 171 Меридиан, Ad O'clock, Carat, Dentsu и Vizeum, а также собственных клиентов

** Консолидированный интернет-биллинг агентств MediaVest, Starcom и ZenithOptimedia

*** Консолидированный интернет биллинг агентств Maxus, MEC, MediaCom и Mindshare

**** Агентство обслуживает по интернет-баингу клиентов группы OMD OM Group Russia: Easy Media, Mediaplan, OMD AMS, OMD Optimum Media и собственных клиентов

***** Консолидированный интернет-биллинг агентств Advance Mediabrands, Arena, Havas Digital, Havas Media, Initiative и UM

****** Консолидированный интернет-биллинг агентств CPAExchange, iConText и Registratura.ru

******* Компания объединяет закупки агентств Aviator, Prior и собственных клиентов

Общий рейтинг агентств

Крупнейшие медиаагентства по объему закупок рекламы в 2016 году, млн руб., с НДС

Место 2016Место 2015АгентствоВсе медиаТВПрессаРадио ООНИнтернетОфлайн 2016Офлайн 2015Динамика Офлайн 2015Крупнейшие клиентыОтправить бриф
11OMD Optimum Media1754012629429799121524691507215777-4.50%Henkel, McDonalds, PepsiCotender@om.omd.ru
22Starcom171381446224810942518931524516179-5.80%Mon'delez International, Procter & Gamble, Sandoz Farma
34ZenithOptimedia148501233169521519414141343513870-3.10%L'Oreal, Nestle, Sanofi Aventis
43Media Instinct*144307979714916200428171161313924-16.60%Ferrero, Kraft Heinz, Mitsubishi MotorsPavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
57Havas Media11563983662834316359210970989210.90%Danone, LVMH, Reckitt Benckiserhavasmedia@havasmedia.ru
68MediaVest11475906212427071813011017493738.50%Coca-Cola, Mars CIS, «ВымпелКом»
76Carat1049882611273202011589890910013-11.00%JDE, «Отисифарм», «Яндекс»welcome@carat.ru
810Vizeum978479523542336725739211681135.20%GM, Х5 retail group, «Эльдорадо»hello.russia@vizeum.com
95MEC81036799202151410541756310426-27.50%Beiersdorf AG, Colgate-Palmolive, «КЕХ Екоммерц» (Avito)Alexander.Kochetkov@mecglobal.com
1015MediaCom7931556126029218416356296377766.70%GSK, Shell, Volkswagen AGilya.vorobiev@mediacom.com
1112OMD Media Direction784147456748762919145927520813.80%Hasbro, Metro Group, Stada CISinfo@omd.md.ru
129Initiative7438679197559539970388379-16.00%Unilever, YUM! Restaurants International Russia, «Мираторг»info@initiativemedia.ru
1313Mindshare6756358013239353621144641412412.50%Boehringer Ingelheim, Ford Motor Co, Leroy Merlinoleg.tembotov@mindshareworld.com
1411PHD669038798762710691028566254493.90%Bayer, Tele2, X5 Retail Groupreception9@bbdo.ru
1520Dentsu652941844044013817274802308055.90%Berlin-Chemie Menarini Group, Calzedonia Group, Toyota MotorIPodkosova@dentsu-smart.ru
1618Maxus6451485013517125210435408324366.80%«Газпром Нефть», Сбербанк России, Тинькофф Кредитные СистемыMikhail.Kuzminov@maxusglobal.com
1717Starlink47944355130781041264668384321.40%Abbott Laboratories S.A., Orimi Trade, Storck
1827UM4770451818439110046701362242.80%Johnson & Johnson, Lenovo, «М.Видео»universal@universalmccann.ru
1916РОССТ422433004172183525539704038-1.70%Subaru, «Верофарм», «Гедеон Рихтер»INFO@ROSST.RU
2022Arena40013018385532123333668280430.80%Actavis, Antonio Puig, «Эвалар»contact@arenamb.ru
21-Air**38742931282994761403735--«Магнит», «Материя Медика»Pavel.Kinchikov@mediainstinctgroup.ru
2214Maxima3753299713196547037534923-23.80%«Детский Мир», МТС, «Озон»reception@maximagroup.ru
2321OMD AMS37062855632413491983508295818.60%HP, Renault Nissan , «Спортмастер»tender@ams.omd.ru
2424Ad O'clock***2878165886136161838204019942.30%Sollers, МТС, «Техносила»incomingADO@aemedia.ru
2523Strong2675210152997734623282658-12.40%«Инфолинк», «Лидер Инвест», «Фирн М»rastrong@ros-tv.com
2619Media Wise235618542317215215522013543-37.90%Takeda, Росбанк, «Циан Групп»pro@bbdo.ru
27-Mediaplus****18427171983351924011441--«АвтоВАЗ», «Европейская Медиа Группа», «Ренессанс Кредит»asemenov@mediaplus-russia.com
2831Movie153111435645802071324108222.40%Miele, Upeco, «Сапсан» (чай)welcome@movie-group.ru
2932171 Меридиан152784959186307126140098841.70%«Лента», «ЭР-Телеком», СТСINFO@171MERIDIAN.COM
3034Игроник141822516365610203121574164.00%ВТБ / Банк Москвы, «Донстрой», «Галс-Девелопмент»m.ozerskova@igronik.ru
3129-30Аудио-Арт11764731011492502029731075-9.40%«Алеф», «Максидом», «Технониколь»info@audio-art.ru
3229-30Total View11495471121901351659841091-9.80%2GIS, «Крост», «Совкомбанк»julia@totalview.ru
3335Easy Media11437776210013766107780334.20%Crocus International, Mail.ru Group, S7 Airlinesinfo@easy-media.ru
3433Mediaplan10317215127172610251029-0.40%Glenmark, Paulig, Локо-банкoffice@group.omd.ru
35-RealWeb943----943---Major Auto, Техносила, Эвалар
3639Multitec92268625103106292069232.90%«Аэрофлот», «Ростелеком», «Теле2»Romanova@multitec.ru
3753iConText897----897---eBay, LG, L'Oreal Parissales@icontext.ru
38-INO Group8543546176358239614--«Балтийская Жемчужина», Банк «Санкт-Петербург», Группа ЛСРkelka@inog.ru
39-AltCom*****82836558156136113714--ВТБ Банк, НПФ «Будущее», ФК «Открытие»
40-Атор82412328476297527--Авангард банк, «Ника Моторс», «Экко»
41-MediaNet7773571773181149628--Saint-Gobain, ТРЦ «Весна», ГК «Мартин»
42-Smart View7620112451299463--«Мосреалстрой», ГК «ПИК», «Самолет Девелопмент»
4342Deltaplan758313532335726856446.40%«Брусника», «Ростелеком», «Хризотиловая ассоциация»admin.deltaclick@delta-plan.ru
4437Artcom WP67758028161836642703-8.70%Jadran Co, Мебельный центр «Гранд», «Морозко»
4564Euro Publicity6583731146228065783690.60%Forex Club, Unipharm, «Роскосмос»info@epmoscow.ru
4645ACG64528611522841385074776.20%Mr.Doors, OTTO Group Russia, Selgrosacg@acgmedia.ru
4750adActum623608038462037963.40%Delivery Club, «АБИ Продакт», «Полисан»contact@dentsuaegis.com
4857Nectarin622----622---20th Century Fox Film Corporation, Metro Group, «Каро Холдинг»info@nectarin.ru
4946Лидер Медиа5943421523415525245.40%Гипермаркет Globus, MR Group, Группа компаний «Конструктор»info@lmg-media.com
5043Media Selection577---577-577643-10.30%Efes Rus, «Золотая Корона», ТНТinfo@mediaselection.ru
5136Media-Storm561170152425893467746-37.40%Capital Group, «Мортон», «Савеловский»info@media-storm.ru
5260Actionpay560----560---Lamoda, Ulmart, Wildberriespr@actionpay.ru
5326Magma51816961321061054131747-76.40%«Даймлер Камаз Рус», «Почта Банк», «Ростех»asemenov@mediaplus-russia.com
5456Synergy5125000120-512200155.60%ПФК «Обновление», СТД «Петрович», «Русфик»pro@bbdo.ru
5547Mliner50941135543647342212.20%Rehau, X-Fit, «Хофф»
5651Artics Internet Solutions474----474---OneTwoTrip, Tele2, Quellemsk@artics.ru
5740Prior463217105115332431672-35.80%Omega Bittner, Quiesser Pharma, «О'Кей»
5867Таргет-медиа4193914122139851679.00%«Алкалоид РУС», ВСК, «Эспарма Гмбх»target@target-media.ru
5944Medialect35112491719030322612-47.50%«Билла», «М.Видео», «Ренессанс Кредит»
60-Нью-Тон327-010316-327--Finn Flare, «ZеленоПарк», ТРЦ «Метрополис»pr@new-tone.ru
61-Информ Экспресс3250132117076249--Зодчий, МЕДСИ, ГК «ПИК»
6252New Channel293221619938255320-20.30%Boiron Laboratories, BWT Барьер, «Росинтер Ресторантс»asemenov@mediaplus-russia.com
63-Ашманов и Партнеры290----290---YIT, Yves Rocher, «Зодчий»info@ashmanov.com
64-Verytas2649541112430234--Medical On Group, Гейзер, «Юлмарт»
65-Havas Digital262----262---Paypal, Riot Games, «Спортмастер»info@havasdigital.ru
6641Вайтэл2482284709239671-64.40%«Др.Тайсс Натурварен Рус», «Ранбакси», Ювелирный дом «Яшма»Info@vital-ad.ru
6758Adventum231----231---Parter.ru, Urban Group, «НТВ Плюс»agency@adventum.ru
6859Main Target Group2091706421820017713.20%Ticketland, АФГ «Националь», Министерство по туризму Республики Кубаo.egorova@ra-tm.ru
6971Registratura.ru203----203---«Автомир», «Банки.ру», «Эльдорадо»
7062i.Com202----202---Suzuki, Tallinksales@i-com-agency.ru
71-Hidalgo200162332291711285-86.70%Банк Югра, Московская Биржа, «РусьОйл»
72-MediaNation199----199---Butik.ru, English First, Gettcomeon@medianation.ru
7354Media Impact147943121623124244-49.30%Syngenta, «Базелевс», Металлинвестбанкask@mediaimpact.ru
7461Media Unlimited14612620000146165-11.70%Министерство туризма Иордании, Национальная Дистрибьюторская Компания, «Новая Линия»
7549Union Media Service13641104434130392-66.90%«Август», «РенТВ», «Эталон-Инвест»
7655Европа Адвертайзинг108046955104213-51.30%Anex Tour, Redside, Teztoureuro@euro-adv.ru
7772Tactio108----108---БинБанк, Банк Восточный, «Роза Хутор»digital@tactio.ru
78-Ads for All1003700234060--«Белая дача», «Купишуз» (Lamoda), Московский Ювелирный Заводinfo@ads4all.ru
7973Media Stars90----90---Epson, Ile de Beaute, ТНТms@mediastars.ru
8066Positive Media 65----65---ASUS, Dr.Oetker, «Горки Город»
81-Advance Mediabrands63----63---IDS Borjomi Group, «Валента», «МегаФон»welcome@advancedigital.ru
8269Aviator52363110350474.60%«Материа Медика», «Моне», «Ондулин»
83-ИВА-digital37----37---«Банк Дельтакредит», «Магистрат Недвижимость», «Материа Медика»
8448Made3519640530428-93.00%«Гардиан», ГК «Катерина» (Эстель Адони), Лечебно-Реабилитационный Центр
8575CPAExchange33----33---City Business School, Тинькофф Кредитные Системыdemand@cpaexchange.ru
8674Simple Agency27----27---Scarlett, Teletrade, «ТиВиЗавр»simple@simple-agency.ru
8765Zen Media19--6841566-78.00%Autodoc.ru, Decathlon
88-i-Guru17----17---Dr.Oetker, Velux, Черкизовский Агропромышленный Комплекс

*До 2016 года оценка включала бюджеты клиентов агентства Air
**С 2016 года присутствует в рейтинге как отдельное агентство в составе группы OMD OM Group
***За рамками расчета в показателях агентства оказался неучтенным международный бюджет компании "Аэрофлот"
****Агентство было создано частью команды группы Media Arts в партнерстве с немецкой рекламной сетью Serviceplan
*****В связи с управленческой реструктуризацией агентства позиция в рейтинге присвоена на основе данных за второе полугодие 2016 года. Бюджет ключевого клиента агентства - Финансовой корпорации "Открытие" - учтен за весь 2016 год.

Независимые компании

Крупнейшие российские медиаагентства, баинговый оборот в 2016 году, млн руб., с НДС

Место 2016АгентствоВсе медиаТВПрессаРадио ООНИнтернетОфлайн 2016Офлайн 2015Динамика Офлайн 2015Крупнейшие клиентыОтправить бриф
1РОССТ422433004172183525539704038-1.70%Subaru, «Верофарм», «Гедеон Рихтер»INFO@ROSST.RU
2Strong2675210152997734623282658-12.40%«Инфолинк», «Лидер Инвест», «Фирн М»rastrong@ros-tv.com
3Mediaplus*18427171983351924011441--«АвтоВАЗ», «Европейская Медиа Группа», «Ренессанс Кредит»asemenov@mediaplus-russia.com
4Movie153111435645802071324108222.40%Miele, Upeco, «Сапсан» (чай)welcome@movie-group.ru
5Игроник141822516365610203121574164.00%ВТБ / Банк Москвы, «Донстрой», «Галс-Девелопмент»m.ozerskova@igronik.ru
6Аудио-Арт11764731011492502029731075-9.40%«Алеф», «Максидом», «Технониколь»info@audio-art.ru
7Total View11495471121901351659841091-9.80%2GIS, «Крост», «Совкомбанк»julia@totalview.ru
8RealWeb943----943---Major Auto, Техносила, Эвалар
9Multitec92268625103106292069232.90%«Аэрофлот», «Ростелеком», «Теле2»Romanova@multitec.ru
10iConText897----897---eBay, LG, L'Oreal Parissales@icontext.ru
11INO Group8543546176358239614--«Балтийская Жемчужина», Банк «Санкт-Петербург», Группа ЛСРkelka@inog.ru
12AltCom**82836558156136113714--ВТБ Банк, НПФ «Будущее», ФК «Открытие»
13Атор82412328476297527--Авангард банк, «Ника Моторс», «Экко»
14MediaNet7773571773181149628--Saint-Gobain, ТРЦ «Весна», ГК «Мартин»
15Smart View7620112451299463--«Мосреалстрой», ГК «ПИК», «Самолет Девелопмент»
16Deltaplan758313532335726856446.40%«Брусника», «Ростелеком», «Хризотиловая ассоциация»admin.deltaclick@delta-plan.ru
17Artcom WP67758028161836642703-8.70%Jadran Co, Мебельный центр «Гранд», «Морозко»
18ACG64528611522841385074776.20%Mr.Doors, OTTO Group Russia, Selgrosacg@acgmedia.ru
19Nectarin622----622---20th Century Fox Film Corporation, Metro Group, «Каро Холдинг»info@nectarin.ru
20Лидер Медиа5943421523415525245.40%Гипермаркет Globus, MR Group, Группа компаний «Конструктор»info@lmg-media.com
21Media Selection577---577-577643-10.30%Efes Rus, «Золотая Корона», ТНТinfo@mediaselection.ru
22Media-Storm561170152425893467746-37.40%Capital Group, «Мортон», «Савеловский»info@media-storm.ru
23Actionpay560----560---Lamoda, Ulmart, Wildberriespr@actionpay.ru
24Magma51816961321061054131747-76.40%«Даймлер Камаз Рус», «Почта Банк», «Ростех»asemenov@mediaplus-russia.com
25Artics Internet Solutions474----474---OneTwoTrip, Tele2, Quellemsk@artics.ru
26Prior463217105115332431672-35.80%Omega Bittner, Quiesser Pharma, «О'Кей»
27Таргет-медиа4193914122139851679.00%«Алкалоид РУС», ВСК, «Эспарма Гмбх»target@target-media.ru
28Medialect35112491719030322612-47.50%«Билла», «М.Видео», «Ренессанс Кредит»
29Нью-Тон327-010316-327--Finn Flare, «ZеленоПарк», ТРЦ «Метрополис»pr@new-tone.ru
30Информ Экспресс3250132117076249--Зодчий, МЕДСИ, ГК «ПИК»
31New Channel293221619938255320-20.30%Boiron Laboratories, BWT Барьер, «Росинтер Ресторантс»asemenov@mediaplus-russia.com
32Ашманов и Партнеры290----290---YIT, Yves Rocher, «Зодчий»info@ashmanov.com
33Verytas2649541112430234--Medical On Group, Гейзер, «Юлмарт»
34Вайтэл2482284709239671-64.40%«Др.Тайсс Натурварен Рус», «Ранбакси», Ювелирный дом «Яшма»Info@vital-ad.ru
35Adventum231----231---Parter.ru, Urban Group, «НТВ Плюс»agency@adventum.ru
36Main Target Group2091706421820017713.20%Ticketland, АФГ «Националь», Министерство по туризму Республики Кубаo.egorova@ra-tm.ru
37Registratura.ru203----203---«Автомир», «Банки.ру», «Эльдорадо»
38Hidalgo200162332291711285-86.70%Банк Югра, Московская Биржа, «РусьОйл»
39MediaNation199----199---Butik.ru, English First, Gettcomeon@medianation.ru
40Media Impact147943121623124244-49.30%Syngenta, «Базелевс», Металлинвестбанкask@mediaimpact.ru
41Media Unlimited14612620000146165-11.70%Министерство туризма Иордании, Национальная Дистрибьюторская Компания, «Новая Линия»
42Union Media Service13641104434130392-66.90%«Август», «РенТВ», «Эталон-Инвест»
43Европа Адвертайзинг108046955104213-51.30%Anex Tour, Redside, Teztoureuro@euro-adv.ru
44Tactio108----108---БинБанк, Банк Восточный, «Роза Хутор»digital@tactio.ru
45Ads for All1003700234060--«Белая дача», «Купишуз» (Lamoda), Московский Ювелирный Заводinfo@ads4all.ru
46Media Stars90----90---Epson, Ile de Beaute, ТНТms@mediastars.ru
47Positive Media 65----65---ASUS, Dr.Oetker, «Горки Город»
48Aviator52363110350474.60%«Материа Медика», «Моне», «Ондулин»
49ИВА-digital37----37---«Банк Дельтакредит», «Магистрат Недвижимость», «Материа Медика»
50Made3519640530428-93.00%«Гардиан», ГК «Катерина» (Эстель Адони), Лечебно-Реабилитационный Центр
51CPAExchange33----33---City Business School, Тинькофф Кредитные Системыdemand@cpaexchange.ru
52Simple Agency27----27---Scarlett, Teletrade, «ТиВиЗавр»simple@simple-agency.ru
53Zen Media19--6841566-78.00%Autodoc.ru, Decathlon
54i-Guru17----17---Dr.Oetker, Velux, Черкизовский Агропромышленный Комплекс

* Агентство было создано частью команды группы Media Arts в партнерстве с немецкой рекламной сетью Serviceplan
** В связи с управленческой реструктуризацией агентства позиция в рейтинге присвоена на основе данных за второе полугодие 2016 года. Бюджет ключевого клиента агентства - Финансовой корпорации "Открытие" - учтен за весь 2016 год.

Как создавался рейтинг

Как считался рейтинг  

За основу расчетов взяты результаты мониторинга исследовательских компаний MediaScope (до 2016 г. TNS Russia) и «ЭСПАР-Аналитик». Свои экспертные заключения, на каких условиях различные группы рекламодателей закупают рекламу, в этом году предоставили холдинги Dentsu Aegis Network Russia, GRAM, GroupM, Mediaplus (ранее Media Arts), OMD Optimum Media Group, RAIN Group, Publicis Group Media Russia, АДВ, а также независимые компании – агентства Strong, Total View и РОССТ. В части закупок в интернете ценовые условия были озвучены ключевыми покупателями рекламы в цифровом пространстве: Buying Partner Media Group, Dentsu Aegis Digital, GroupM, Media Instinct Group, OMD Resolution, АДВ Digital, а также i-Guru (RAIN Group).

 

Рейтинг, составляемый AdIndex уже девятый раз, ежегодно претерпевает изменения. В этом году методика оценки бюджетов была существенно доработана с учетом рекомендаций профессионального сообщества. В частности, впервые в оценку были включены бюджеты на спонсорские ТВ-интеграции. В части интернет-бюджетов изменения оказались настолько существенными, что составители сочли невозможным сравнение показателей 2015 и 2016 года.

Динамика бюджетов приведена только для офлайн-составляющей.

 

Подробнее о подходе к расчетам бюджетов

 

Телевизионные бюджеты

При оценке бюджетов на ТВ все рекламодатели были поделены на несколько категорий в зависимости от объема закупленных пунктов рейтинга (GRP) – условных единиц, по которым на ТВ продается реклама и отражающих количество зрителей, увидевших рекламный ролик. Чем больше объем закупленных пунктов рейтинга у рекламодателя, тем лучшие он получает условия от телевизионных сейлз-хаусов.

 

Так, в первую группу с объемом закупок более 50 тыс. GRP вошли Mars Inc, Reckitt Benckiser, «Отисифарм», а также баинговые альянсы Procter&Gamble-Teva и L'Oreal-Nestle.

 

Во вторую группу с объемом 30-50 тыс. GRP включены восемь компаний, три из которых также представляют собой баинговый конгломерат (МТС, Детский мир, Ozon.ru). Другие рекламодатели из кластеры: Danone, GSK Consumer Healthcare, Johnson & Johnson, Pepsi Co, Unilever.

Всего, как и годом ранее, выделены шесть групп рекламодателей.

 

Кластер

Std.TVR 18+ 2016 год

Рекламодатели

1

50 000>

Procter&Gamble-Teva, Reckitt Benckiser, Mars Inc., L'Oreal-Nestle, «Отисифарм»

2

30 000-50 000

Danone, GSK Consumer Healthcare, Johnson & Johnson, Pepsi Co, Unilever, МТС-Детский мир-Ozon.ru

3

20 000-30 000

Bayer AG, Beiersdorf AG, Ferrero, Henkel Group, Sandoz Farma, Sanofi Aventis, «МегаФон»

4

10 000-20 000

Abbott Laboratories S.A., Berlin-Chemie Menarini Group, Coca-Cola, Hyundai-Kia, McDonald's, Mon'delez International, Orimi Trade, Renault-Nissan, Volkswagen, «Астеллас Фарма», «Билайн», «М.Видео», «Мираторг», «Тинькофф Кредитные Системы», «Эльдорадо»

5

5 000-10 000

Actavis, Boehringer Ingelheim, Central Partnership, Colgate-Palmolive, Dr. Reddy's Laboratories, Faberlic, Galderma, Gloria Jeans, Louis Vuitton Moet Hennessy SA, Polpharma, Samsung Electronics, SCA Hygiene Products, Stada CIS, Takeda, Toyota, Walt Disney, Yum! Restaurants International Russia, «Алькор и К», «Балтика», «Газпром», «Кех Екоммерц», «Материа Медика», «Ростелеком», Сбербанк России, «Спортмастер», «Эвалар», «Якобс Рус»

6

<5 000

Остальные

 

Как и годом ранее, опрашиваемые рекламные агентства дали свою экспертную оценку стоимости 1 GRP для каждой группы рекламодателей по каждому из каналов с учетом особенностей размещения в prime и offprime-слотах.

 

Каналы, продающиеся по минутам (Euronews и Ru.TV) оценивались через среднюю стоимость интервала размещения.

 

При оценке бюджетов в региональном телеэфире (когда в каждом городе вещания выходит свой ролик) эксперты дали свои заключения по стоимости 1 GRP для каждого из 27 городов, где проводятся локальные телеизмерения.

 (пример)

 

Город

Цена GRP 18+, руб.

Барнаул

628

Нижний Новгород

1812

Новосибирск

2356

 

Для эфира Москвы и Санкт-Петербурга были произведены отдельные расчеты, за основу которых была взята средняя стоимость GRP, выведенная для баинговых аудиторий с учетом особенностей прайм и офпрайм-размещений. Для каналов, продающих рекламу без учета ЦА, СРР выводились на аудиторию 18+.

 

В спонсорские бюджеты на ТВ в этом году, помимо заставок, были включены все попадающие в мониторинг интеграции. Для этого в рамках опроса была выяснена стоимость присутствия брендов в контенте каналов. (когда продукт рекламируется в ходе передачи или иным образом интегрирован в контент), , которая затем умножалась на длительность демонстрации продукта по мониторингу.

(пример)

 

Телеканал

Стоимость минуты показа рекламируемого продукта, тыс. рублей

НТВ

1 587

СТС

1 082

ТВ-3

352

 

При оценке электронного спонсорства (заставки) для каждого телеканала в ходе опроса баинговых экспертов был определен коэффициент наценки стоимости спонсорской заставки к цене 1 GRP для каждой из шести групп рекламодателей.

(пример)

 

Телеканал

Повышающий коэффициент

Первый канал

2.13

Матч ТВ

1.54

Домашний

1.34

 

 

Были оценены бюджеты и на неэфирные телеканалы, распространяющиеся через кабель и спутник. В ходе опроса была определена примерная стоимость одной минуты рекламы для всех попадающих в мониторинг вещателей.

(пример)

 

Телеканал

Средняя стоимость минуты, руб.

Animal Planet

10 920р.

Europa Plus TV

10 548р.

Живи

1921р.

 

Радио

При оценке бюджетов на региональное радио были учтены выходы рекламы в 12 городах, для каждого из которых была определена средняя стоимость одной минуты рекламы. Для локального эфира Москвы и Санкт-Петербурга размещение оценивалась отдельно по радиостанциям. При подсчете расходов на сетевую радиорекламу этот показатель варьировался также для каждой станции.

(пример)

 

Радиостанция, сетевое размещение

Средняя стоимость минуты, руб.

BUSINESS FM

42 055

АВТОРАДИО

136 981

РАДИО КП

10 792

 

Пресса

В оценке расходов на центральную прессу к бюджетам, которые дает мониторинг, применялась среднерыночная скидка, которая высчитывалась, исходя из объема печатной рекламы по данным Ассоциации коммуникационных агентств Росстт, а также заключений аналитического центра Национального рекламного альянса (НРА).  Для газет и журналов применялась единая средняя скидка, составившая 66.9%.

 

Наружная реклама

Расходы на наружную рекламу по результатам мониторинга в 50 крупнейших городах традиционно предоставляет компания «ЭСПАР-Аналитик». Для каждого формата были применены коэффициенты, отражающие особенности размещения. В этом году эти данные запрашивались не у измерителя, как раньше, а в баинговых компаниях.

 

Интернет

В связи с изменениями, произошедшими в подходах измерителя в части мониторинга интернет-размещений, использовать ранее принятый алгоритм оценки, основанный на измерении бюджетов баннерной рекламы, выходящей на 29 сайтах, оказалось невозможно. Необходимо было разработать новый механизм эстимации, который, как и для всех остальных медиа, основывался бы на данных, имеющихся в распоряжении мониторинговой компании. После серии переговоров с представителями баинговых агентств и компанией MediaScope было решено проводить оценку интернет бюджетов на основе серии расчетов.

1.      Баннерная реклама

1.1. Бюджеты на размещение десктопной баннерной рекламы на трех сайтах: mail.ru, win.mail.ru, yandex.ru.

Основа для расчета: мониторинг бюджетов, MediaScope

Экспертная оценка (баинговые специалисты): средняя скидка на размещение на площадках.

Подход: данные мониторинга умножаются на размер средней скидки по площадке

1.2   Бюджеты на размещение десктопной баннерной рекламы на 176 сайтах, в т.ч. avito.ru, gazeta.ru, rbc.ru, woman.ru и т.д.

Тип файла баннеров: cnv, gif, jpg, png, swf

Основа для расчета: количество дней размещения рекламы, MediaScope

Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке.

Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке. Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: прямое размещение, пакет, сети, Programmatic, таргетинги и др.

 

2.      Онлайн-видеореклама

2.1. Бюджеты на размещение десктопной outstream-видеорекламы на 148 сайтах, в т.ч. tvrain.ru, sport-express.ru, rambler.ru и т.д.

Основа для расчета: количество дней размещения рекламы, MediaScope

Экспертная оценка (баинговые специалисты): среднедневная стоимость размещение одного бренда на площадке.

Подход: данные мониторинга умножаются на стоимость размещения на площадке.

Без дифференциации стоимости в зависимости от типа закупки: CPV, CPM, пакет, сети, таргетинги и др.

2.2. Бюджеты на размещение instream-видеорекламы

Основа для расчета: оценка бюджетов на баннерную рекламу, AdIndex, первый этап, суммарные показатели

Экспертная оценка (digital-маркетологи): процент бюджетов на instream-видеорекламу по отношению к баннерной рекламе.

Подход: На основе полученной на первом этапе оценки были рассчитаны расходы на закупки instream-видеорекламы. Данные были взяты из исследования, проведенного AdIndex в конце 2016 года среди крупнейших заказчиков интернет-рекламы. В опросе приняли участие 973 эксперта из 698 компаний, работающих в 56 сегментах. Среди экспертов – представители таких рекламодателей, как Bayer, Coca-Cola Co., Danone, Ferrero Russia, Henkel, KIA, L'Oreal, McDonald's, Mondelez Rus, Nestle, Nissan, Novartis, Oriflame, PepsiCo, Procter & Gamble, Renault, Unilever, Банк Москвы, Билайн, МТС, Отисифарм, Сбербанк России и другие. В ходе опроса были получены данные по долям различных digital-инструментов (включая баннерную рекламу)  в общем бюджете на интернет-маркетинг в 56 различных категориях рекламодателей. Для категорий, которые не попали в исследование AdIndex, принимались среднерыночные параметры. Сопоставлением этих данных с бюджетом на баннерную интернет-рекламу в абсолютном выражении (полученную на первом этапе) были выведены все оставшиеся бюджеты.

3.      Бюджеты на контекстную рекламу, программатические закупки, лидогенерацию и мобильную баннерную рекламу оценивались аналогично п. 2.2.

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Планирование и закупка медийной (баннерной) рекламы.

МЕДИЙНАЯ ВИДЕОРЕКЛАМА

Outstream-видеореклама: видеоролики, транслирующие вне видеоконтента

Instream-видеореклама: видеоролики, транслирующие в видеоконтенте (до, во время или после показа видеоматериала).

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА (реклама в поисковых системах)

Реклама, зависящая от поискового запроса пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется.

ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ (оплата за клиентов)

Услуги по организации  прямого контакта с потенциальными покупателями или предоставлению информации о потребителях (демографической, контактной, поведенческой).

PROGRAMMATIC BUYING

Технология автоматизированных медийных размещений, использующая big data пользователей, математические алгоритмы закупки аудитории, предикты для прогнозирования конверсии и аукционный принцип формирования ставок на рекламные показы (RTB).

МОБИЛЬНАЯ БАННЕРНАЯ РЕКЛАМА

Планирование и размещение рекламных кампаний в мобильном интернете.

 

Ограничения оценки

В рамках исследования не учитываются бюджеты, отсутствующие в мониторинге компании MediaScope, в т.ч. спецпроекты, нативное и PR-размещение, indoor-реклама (в т.ч. реклама в кинотеатрах и метро) и реклама на транспорте, digital-OOH, реклама в региональной, специализированной и инфлайт-прессе и т.д.

В мониторинг интернет-бюджетов не входят:

                - баннеры со сложным способом показа: Popup, Popunder, Full Screen, Rich Media и т.п.;

                - самореклама (рекламная кампания, рекламодателем которой является холдинг оцениваемого сайта);

                 - реклама в приложениях (не подлежит регистрации);

                - видео-баннеры: в случае, если видео-файл имеет расширение отличное от swf, например flv, mp4 и т.п.

                - региональная реклама (не подлежит регистрации);

                - ТГБ

               В оценке рекламы значение "0" выставляется для рекламных кампаний:

                - рекламные кампании, у которых при расчете количество показов получается менее 1 % от количества хитов сайта;

                - рекламные кампании, по техническим причинам собранные некорректно;

                - рекламные кампании, имеющие сложный геотаргетинг, например, Московская область, Тверская область и т.п.

               Регистрации не подлежит реклама следующих видов:

                - спонсорство различных рубрик, информационная поддержка и т.п.;

                - реклама в выдаче поисковых систем;

                - текстовая реклама (любой рекламный материал в виде текста, а не отдельного файла);

                - рекламные модули, состоящие из нескольких отдельных элементов, например, из картинки, текста, рамочки, заголовка (текстово-графический блок) (

                - рекламные графические элементы на аватарах в социальных сетях;

                - реклама мелких форматов (обе стороны баннера менее 60 пикселей либо размер файла баннера менее 1000 байт).

 

Скачать методику в файле

О рейтинге

По заказу газеты «Коммерсантъ» Adindex.ru оценил баинговые биллинги крупнейших медиа-агентств. Рейтинг медиаагентств является производным от другого рейтинга, который уже девятый раз готовит AdIndex – крупнейших рекламодателей. Он в свою очередь базируется на данных исследовательских компаний Mediascope (ранее медиа-исследовательского подразделения группы TNS Россия) и «ЭСПАР-Аналитик». Учитываются затраты только в тех медиа, где есть независимый мониторинг: на ТВ, радио, прессе, наружной рекламе и интернете.

В общий рейтинг включены компании с минимальным оборотом 15 млн рублей, в рейтинги по медиа минимальный порог вхождения - 10 млн рублей.

ПЕРЕЙТИ К СТАТЬЕ

–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.