Ozon Реклама подвела итоги года
О том, как прошел 2024 год для Ozon Рекламы, какие новые инструменты и форматы появились, а также что сервис планирует развивать в 2025 году, — читайте в статье

Новости для продацвов
Вывод в топ и Трафареты
Одна из главных новостей года — включили опцию автопополнения бюджета. Запустили «Автоподнятие бюджета»: продолжайте продвижение в Трафаретах и Выводе в топ, даже если недельный бюджет уже израсходован. Теперь в активных кампаниях и на этапе создания новых вы можете указать, на сколько хотите поднять бюджет в интервале от 10 до 50%. Если недельный бюджет закончится, система автоматически увеличит сумму на заданный процент.
Вывод в топ стал самостоятельным инструментом, с помощью которого можно вывести товар на первые 12 позиций поисковой выдачи. Он позволяет платить только за клики — переходы на карточку.
Что сделали
-
Предложили закреплять отзывы для товаров в продвижении через Вывод в топ без дополнительной платы. Также объединили два инструмента, чтобы товары на первых 12 позициях получили больше преимуществ: позиция окажется в топе выдачи, а отзыв — в топе самой карточки.
-
Запустили VCG-аукцион. Это новая модель аукциона для гибкого управления продвижением. В нем побеждает продавец, предложивший высшую ставку, а победа может обойтись дешевле предложенной цены. VCG-аукцион работает с Выводом в топ и помогает продавцам экономить до 25%.
Как это было
Раньше вы назначали ставку за клик 15 руб., а конкурент — 12 руб., то 100 кликов обходились в 1500 руб.
Сейчас
Вы вместе с конкурентом установили такие же ставки, как в примере выше. В итоге у вас 100 кликов, у конкурента — 70. По новым правилам нужно заплатить 15 руб. за 30 кликов. Остальные 70 — по цене конкурента в 12 руб. То есть по высокой ставке оплачивается только разница трафика относительно ближайшего конкурента. В итоге вы платите за одинаковое количество кликов меньше — 1290 руб. вместо 1500 руб. За счет этого снижаются расходы на продвижение.
В третьем квартале уже 18% от общего количества активных продавцов использовали Вывод в топ*. Советуем и вам попробовать инструмент, который быстро заслужил доверие продавцов.
Евгений Маршунин, руководитель продукта Рекламная платформа Ozon:
«Новая модель аукциона предполагает, что цена продвижения будет ниже указанной вами ставки. Значит, указывая более высокую ставку за целевое действие, вы обеспечиваете товару более высокую позицию, обходите конкурентов и не рискуете быстро израсходовать весь бюджет. Размер выгоды по отношению к указанной ставке может достигать 25%».
Медийная реклама
1. Добавили продавцам таргетинг по поисковым запросам.
Новые настройки дают возможность таргетировать баннеры с оплатой за показы по новым запросам пользователей. Теперь они могут увидеть вашу рекламу не только в категории, но и в результатах поиска. Это позволяет настроить список поисковых фраз и слов-исключений для показа баннера только заинтересованным в похожих предложениях клиентам и экономить бюджет.
Тимофей Пивсаев, старший менеджер продукта «Ozon Реклама»:
«В дополнение к таргетингу баннеров по категориям позволили настраивать показ на поисковые запросы. Здесь можно указывать минус-слова, а также задавать отдельные ставки для каждого запроса или категории. При правильном подборе релевантных запросов и категорий CTR-баннеров в несколько раз выше, чем в среднем по площадке. При правильном подборе запросов, категорий и оформления баннеров метрика может достигать 3–5%».
2. Запустили автогенерацию баннеров.
С этого года бесплатный дизайнер баннеров на Оzon находится в вашем рекламном кабинете. Система самостоятельно подберет для креатива изображение, а за основу возьмет контент страницы с целевой ссылкой. Главную фотографию использует в качестве иллюстрации, название станет текстом. Если изображений на странице несколько — например, вы продвигаете ассортимент товаров, система использует одно случайное фото. Автогенерация доступна для баннерных кампаний с любой моделью оплаты и работает со ссылками на подборку.
3. Добавили метрики для анализа самых сложных этапов воронки.
Для глубокого и полного анализа продвижения добавили новые метрики в кампании с баннерами и промо-баннерами:
-
Post-view для штучных заказов: сколько товаров купили после просмотра рекламы. Сюда включаем заказы, сделанные в течение трех дней после просмотра объявления, но не добавляем их в учитывающие переход по ссылке метрики.
-
Post-view для суммы заказов — на какую сумму купили товары после просмотра рекламы.
Такие метрики позволяют посчитать тех, кто увидел баннер и сразу сделал покупку без клика. Отслеживайте взаимосвязь между просмотром рекламного сообщения и покупкой с помощью post-view-аналитики.
4. Разрешили добавлять сегменты из собственной клиентской базы.
Создавайте аудиторные сегменты на основе своей CRM-базы с телефонными номерами клиентов и таргетируйте на них баннеры, видеобаннеры и промобаннеры. Всего получится создать до 20 таких сегментов — опция доступна в личном кабинете Ozon Seller.
5. Добавили возможность создавать подборки товаров.
В рамках одной коммуникации с помощью ссылок на подборки продвигайте сразу несколько продуктов: всю линейку, комплекты или дополняющие друг друга позиции. Функция бесплатна.
6. Ввели баннеры с оплатой за клики и аукцион второй цены.
Одно из важных обновлений в медийной рекламе — баннеры с оплатой за клики. До 31 января 2025 года для баннеров с оплатой за клик минимальная ставка составляет 5 руб. вместо 15 руб.
Для баннеров с оплатой за клик определяется размер списываемой ставки с помощью аукциона второй цены. Работает просто: вы платите за клик не по указанной ставке, а по ставке ближайшего конкурента, что на 29% в среднем уменьшает стоимость одного клика.
7. Сделали ретаргетинг доступным для всех продавцов.
Напомните покупателям о своих товарах или найдите новую «теплую» аудиторию. Если раньше ретаргетинг медийной рекламы на Ozon могли настроить только продавцы с премиум-подпиской, то с 2024 года эта возможность доступна всем.
На выбор есть четыре сегмента:
- «Мой покупатель» — пользователи, которые заказали у вас хотя бы один ваш товар за последние 365 дней;
- «Покупали мои товары» — все, кто заказал хотя бы один ваш товар за последние 90 дней;
- «Интересовались моими товарами» — все, кто смотрел карточки ваших товаров, добавлял их в корзину или избранное за последние 90 дней;
- «Интересовались моими категориями» — все, кто заказывал товары из вашей категории за последние 90 дней.
Для настройки ретаргетинга для кампании в блоке «Таргетирование» нажмите «По сегментам» — «Мои сегменты» и выберите сегмент из списка.
Аналитика продвижения
Для оценки продвижения через Трафареты, Вывод в топ и Продвижение в поиске создали раздел «Аналитика продвижения», где продавцы могут увидеть общую картину по результатам кампаний и сравнить эффективность инструментов. Теперь можно скачать аналитику одним файлом, посмотреть «Конверсию» с данными по количеству показов, кликов, заказов, а также вкладку с новыми метриками «В корзину» и «Конверсия в корзину».
Чтобы увидеть прогноз по ставкам, нажмите на значение вашей ставки у товара. На шкале покажем результаты продвижения и примерные показатели, которые можно получить по ставке. Двигайте ползунок по шкале, чтобы менять ставку и сравнивать результаты продвижения.
Также поможем рассчитать прогноз на следующий день. Для этого берем ставки конкурентов с прошедших аукционов и количество их полученных кликов. Анализируем их и вычисляем примерные показатели, на которые вы сможете ориентироваться при выставлении ставок на товары.
Пересчитываем прогноз один раз в сутки, поэтому данные в разные дни могут различаться — проверяйте их ежедневно и настраивайте ставку так, чтобы получить желаемые показатели.
В декабре отчет стал удобнее: добавили таблицу с данными по продвижению за выбранный период. Теперь вы сможете посмотреть в личном кабинете не только динамику продвижения, но и до 10 показателей одновременно за каждый день без скачивания отчета и поиска нужного дня в графике.
В «Аналитике» также появился раздел «Товары в поиске». В нем видно, какие инструменты и ставки в режиме реального времени помогают товарам конкурентов выигрывать показы в поисковой выдаче.
Чтобы проверить ставки, введите интересующий поисковый запрос и локацию покупателя, для которого вы хотите посмотреть выдачу. Используйте отчеты:
-
«Что влияет на место в поиске» — для анализа действий конкурентов. Вы узнаете,
какие инструменты и ставки используют другие продавцы, и сможете планировать свою стратегию и бюджет. -
«Где товар в поиске» — для отслеживания товаров. Оцените свои позиции карточек и корректируйте ставки, чтобы товар чаще показывался покупателям. Если статус по товару «не продвигается» — его ставка не выиграла аукцион или продвижение по нему не подключено.
Ввели поддержку полноценного функционала Трафаретов и ВВТ в мобильном приложении Ozon. Теперь запускать, редактировать и отслеживать кампании «Трафаретов» и «Вывода в топ» с мобильного устройства так же удобно, как в личном кабинете на десктопе.
Новости для агентств и внешних рекламодателей
Кабинет Ozon Performance
В этом году сделали рекламный кабинет Ozon Performance еще удобнее:
- Добавили новый формат — промобаннер для самостоятельного запуска. Показываем вашу рекламу в отдельном блоке на главной странице сайта и приложения — в начале подборки рекомендаций для клиента.
- Начали сотрудничать с Target Ads — аналитической платформой для оценки эффективности и верификации. Можно использовать аудит-пиксели системы для медийных кампаний, замерять показы, клики и охват.
- Для вебсайта доступна глубокая аналитика: post-view-показатели, Conversion Lift, количество показов на пользователя и до целевого действия, когортная эффективность медийной рекламы, кросс-пересечения кампаний и каналов, оценка влияния запусков на продажи товаров, категорий и брендов.
- Начали работать с Adserving — еще одним верификатором интернет-рекламы. Это позволит использовать пиксели системы для независимого аудита.
Планы на 2025 год — амбициозные
В товарном продвижении сервис планирует развивать аналитику продвижения, поскольку сегодня она представляет собой основу эффективной маркетинговой стратегии. В следующем году еще больше расширятся возможности «Аналитики продвижения».
Получат свое развитие эксклюзивные решения для продавцов. Например, планируется добавление показа в топе поиска коллекций товаров.
Продолжится интеграция Ozon и «ВКонтакте». Сейчас продавцы могут разместить карточки товаров в соцсети для продажи через бизнес-сообщество, а в будущем смогут оформить заказ во «ВКонтакте» через маркетплейс.
Для медийной рекламы ключевой вектор развития — повышение эффективности рекламных инструментов. Планируем и дальше развивать аналитику, таргетинги и настройки кампаний.
За новостями «Ozon Рекламы» следите в Telegram-канале. В нем эксперты Ozon и продавцы делятся опытом и рассказывают, как улучшить продажи с помощью продвижения. На канале вы найдете:
- разборы успешных рекламных кампаний,
- короткие инструкции по работе с инструментами продвижения и рекламы на Ozon,
- ответы на частые вопросы,
- все об обновлениях рекламной платформы и акциях,
- анонсы и записи вебинаров.
*Активный продавец — продавец, у которого была хотя бы одна продажа.
Реклама. Рекламодатель ООО «Интернет решения» ИНН 7704217370