23 Января 2024 | 08:00

Три супертренда геосервисов в 2024 году и возможности для локального маркетинга

Каждый год эксперты локального маркетинга RocketData анализируют изменения крупных геосервисов и выделяют главные тренды развития карт. Это помогает сформулировать приоритетные направления в сегменте и дать актуальные рекомендации для бизнеса. Как бизнесу приводить клиентов из карт и быть в тренде локального маркетинга в 2024 году — эксперты рассказали в колонке для AdIndex

image
Фото: www.istockphoto.com

Улучшение навигаторов и навигационных функций карт

Клиенты геосервисов хотят все чаще видеть полезные функции, а не перегруженное фичами приложение. Угодить всем пользователям — задача непростая, но геосервисы развивают свою первостепенную и самую важную задачу — создание удобных карт для навигации.

Например, 2ГИС стал прокладывать маршруты внутри зданий, а также на улице — до конкретного подъезда и до ближайших парковок. Также геосервис доработал функцию «умных подсказок» при выборе маршрута. Навигатор Google стал показывать водителям электромобилей зарядные станции по пути маршрута, а также входы и выходы метро. В «Яндексе» на картах появились комбинированные маршруты с такси и метро, маршруты для водного транспорта, а в навигаторе — голосовые предупреждения о железнодорожных переездах и лежачих полицейских. 


Маршрут до парковок в 2ГИС

Особенно этот тренд актуален для карт больших городов — точный маршрут экономит время и показывает лучший путь как для пешеходов, так и для водителей. 

В связке трендов на улучшение навигации идет и тренд №1 прошлого года — иммерсивные карты с реалистичными визуальными объектами или целыми районами. В навигаторе 2ГИС появились 3D-развязки, в «Яндексе» — карты нового поколения для водителей с детализированными дорогами, как в реальном городе, в Google вместе с иммерсивными картами появились реалистичные маршруты.

Нейросетевой поиск и искусственный интеллект

Еще один важный тренд геосервисов, который влияет на локальный маркетинг, — это интеграция нейросетей и искусственного интеллекта в онлайн-карты. 

Много ресурсов в это направление вкладывает Google. Так, функция Immersive View симулирует реалистичные виды маршрутов с разных точек обзора. Визуал для этой функции собирает ИИ, объединяя миллиарды панорамных изображений и аэрофотосъемок. А расширение Lens формирует выдачу о ближайших ресторанах, магазинах, остановках общественного транспорта на основе запроса только по фотографии. Можно даже по фото блюда найти места рядом, где оно есть в меню.


Immersive View в Google

Тем временем «Яндекс» запустил на картах улучшенный поиск организаций на базе машинного обучения и нейронных сетей, что позволяет найти организацию по сложным запросам вроде «кофе на растительном молоке», а не только по ключевым словам или названию заведения. А еще с этого года в «Яндексе» в карточках компаний появились сториз, которые формирует нейросеть на основе пользовательского контента.


Сториз в карточках «Яндекса», созданные нейросетью на основе пользовательских отзывов и фото

Создание комьюнити на картах

Геосервисы конкурируют между собой за пользователей, поэтому стараются предложить нечто большее — например, комьюнити на картах.

Так, 2ГИС создал функцию «Друзья на карте», которая помогает следить за местоположением друзей и близких, делиться с ними реакциями, строить друг к другу маршруты. С помощью этой функции пользователи могут видеть, в каких местах были их друзья и какие отзывы оставили. «Яндекс» развивает пользовательские «Списки мест» с подборками мест в городе и их авторским описанием, а также приглашает блогеров для создания таких тематических гайдов. Аналогичная функция есть у Google, но списком мест можно не только делиться, но и ставить реакции на локации. Также Google анонсировал появление реакций на фото в отзывах.


Функция «Друзья на карте» в 2ГИС


Реакции в Google на локации в списках мест

Также оба геосервиса стимулируют пользователей оставлять больше отзывов о местах, регулярно упоминают об этом в своих соцсетях, а также проводят конкурсы.

Тренд на комьюнити на картах помогает пользователям обмениваться информацией и рекомендациями о локальных бизнесах. А бизнесу — увеличить лояльность клиентов и получить ценную обратную связь.

Как бизнесу адаптировать карточки компаний под эти тренды

По нашим прогнозам, эти три тренда набирают силу и станут суперактуальными в 2024 году.

1. Учитывая курс геосервисов на улучшение навигации, эксперты локального маркетинга рекомендуют организациям полностью заполнять данные на картах о своей компании и уделять внимание описанию места, указанию точного этажа, подъезда и расположению пина, отмечать наличие пандуса и другие особенности локации.

2. ИИ и нейросетевой поиск поможет пользователям вводить более сложные запросы и получать точные и релевантные результаты, а бизнесам — быть более видимыми для своей целевой аудитории и привлекать больше клиентов. Для этого компаниям нужно добавлять в карточки компаний прайс-листы и меню, следовать рекомендациям и подсказкам геосервисов о недостающей информации, а также публиковать больше фотографий товаров и услуг.

3. Тренд на создание комьюнити на картах только на руку локальному бизнесу. Геосервисы сами мотивируют пользователей делиться любимыми местами и оставлять отзывы. Поэтому компаниям необходимо работать над карточкой бренда, ее наполнением и визуалом, а также улучшать рейтинг за счет работы с отзывами, чтобы клиенты выбирали и упоминали именно вас.

Бизнесу необходимо быть в курсе последних тенденций и использовать рекомендации экспертов, чтобы быть более успешными и конкурентоспособными на местном рынке.

Рейтинг активности рекламодателей в праздничный период — кто прокатился на новогодней волне Как создать рекламную кампанию на платформе AIbloggers
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.