ASO как альтернативный способ привлечения эффективных пользователей
Проблема привлечения нового трафика и увеличения активной аудитории мобильного продукта с начала 2022 года в России остается актуальной. В поиске решения разные команды маркетологов изучают User Acquistion и тестируют OEM-инвентарь. Однако емкость OEM- и in-app-источников ограничена, поэтому полноценным решением задач рынка их назвать нельзя. О том, в чем минус этих решений, почему App Store Optimization недооценена маркетологами и как работа с органикой напрямую связана с привлечением новых пользователей, рассказал Co-Founder Aso-Gen Игорь Слинкин
Мнение редакции может не совпадать с мнением спикера.
Как и SEO-оптимизация для сайта, ASO — универсальный путь привлечения лояльной аудитории в приложение без больших рекламных бюджетов. Помимо продвижения, App Store Optimization — необходимый элемент стабильной работы и развития мобильного продукта. С помощью инструментов ASO выстраивается позиционирование бренда, транслируются ценности и становится доступным общение с активными пользователями.
Задачи, которые решает работа с ASO:
- Сбор и аналитика фидбека актуальных пользователей приложения.
Важно контролировать рейтинг приложения в сторе, эффективно обрабатывать негатив и решать проблемы, которые мешают комфортно пользоваться приложением. Все это входит в работу разных отделов продуктовой команды. При этом точки роста клиентского сервиса, технической поддержки, разработки и дизайна наглядно покажет выстроенная оптимизация в сторах.
- A/B-тестирование скриншотов и текстовых описаний.
Постоянная проработка гипотез по скриншотам и текстовым описаниям позволит увеличить количество индексируемых ключевых слов, по которым продукт будет появляться в поисковой выдаче стора. Помимо этого, работа с ASO открывает возможность при первом касании рассказать пользователю историю продукта, подсветить преимущества над конкурентами в нише и повлиять на узнаваемость бренда.
Грамотно составленным ASO можно сократить расходы на медийные рекламные кампании. KPI's для таких тестирований является:
- Рост конверсии из поиска в показы продукта.
- Увеличение конверсии из просмотра карточки в клик по карточке.
- Рост конверсии в установку мобильного приложения.
- Вывод приложения в топ нужной вертикали каталога стора и поисковой выдачи при вводе ключевых слов.
Это обеспечивает стабильный прирост доли живой активной аудитории продукта и органического трафика. Так происходит, потому что каждое приложение появляется в видимой зоне при поиске и в топе 100/50/10 среди списка конкурентов.
Часто маркетологи пренебрегают ASO-оптимизацией, что является упущением потенциальной прибыли и потерей лояльной аудитории.
Агентство перформанс-маркетинга 2LEADS за семь лет работы на рынке мобильного маркетинга определяет ASO как одну из важных активностей, которые необходимы для успеха любого мобильного продукта. По этой причине в начале 2023 года агентство запустило новый сервис ASO-GEN, который помогает брендам перенять опыт экспертной команды и внедрить его в развитие и продвижение своего приложения.
Сервис дает возможности самостоятельно завести рекламные кампании, провести аналитику позиций в выдаче по ключевым словам, определить рейтинг продукта в сторе и создать стратегию для его улучшения. Менеджер 2LEADS может рассказать нюансы работы с каждым стором для того, чтобы результаты оправдали ожидания и окупили инвестиции.
Принимайте участие в акции «11.11» в период с 10 по 20 ноября и при любом пополнении счета от 500$ на аккаунт начислится кешбэк 11% от всей суммы.
Реклама. Рекламодатель ООО «ИВТ», ИНН 7707475940