10 Марта 2022 | 18:18

Продвижение приложений: что изменилось и как адаптироваться к отключениям

За неделю на российском digital-рынке стала недоступна реклама в Google, Facebook, Instagram, Apple Search Ads, TikTok и Twitter. А теперь еще Google ограничил российским пользователям доступ к платным приложениям в Google Play. Евгений Коротаев, руководитель Artics Mobile Solutions, рассказал о том, что происходит на территории продвижения мобильных приложений, о возможных сценариях развития событий и плане действий

image

Отключение каналов и возможные ограничения: что нужно сделать

Использование альтернативных источников трафика

За последнюю неделю в России стали недоступны крупные площадки, на которые в среднем приходилось 40–65% трафика. И если отключения продолжатся, то в зону риска попадают фактически все зарубежные каналы. Как следствие, резкое сокращение доступных каналов для размещений приведет (тенденция уже есть) к перегреву аукциона в доступных каналах: росту стоимости трафика до 50% и снижению объемов трафика на 25–40%. Чтобы минимизировать рост цены трафика, мы рекомендуем рассмотреть и подключить альтернативные источники трафика. Например, Appnext, Huawei Ads (уже доступен на российском рынке), in-app-источник трафика с большим количеством партнеров.

Подключение антифрод-системы

При работе с in-app-сетями, чтобы контролировать качество трафика, мы рекомендуем сразу подключить антифрод-системы. Инструмент доступен в любом трекинге, в том числе и в myTracker. Если вы пользуетесь AppsFlyer, то лучше использовать платную версию Protect360. Бесплатная версия ProtectLITE также подойдет, но сможет только частично отследить фрод. 

Работа с ретаргетингом

Минимизировать потери ретаргетинга от Google и Facebook можно за счет работы с ретаргетинговыми площадками, например, Criteo. Для этого нужно прежде всего настроить работу отложенных диплинков и товарного фида.

Возможное отключение зарубежных систем аналитики: риски и как их минимизировать

На момент написания этого материала все привычные российским рекламодателям системы аналитики доступны. Но для себя мы рассматриваем в качестве одного из сценариев развития событий отключение зарубежных систем аналитики. В этом случае российские рекламодатели смогут без проблем переключиться на российские системы — это myTracker и AppMetrica.

К слову, myTracker работает со всеми известными каналами и повторяет весь основной функционал AppsFlyer и Adjust, позволяет использовать post-click- и post-view-атрибуцию, а также антифрод-систему и решения для работы с iOS 14.5. При этом с контекстным трафиком из «Яндекса» будет лучше работать AppMetrica.

Мы рекомендуем уже сейчас, чтобы не потерять данные по кампаниям и минимизировать возможные риски при отключении зарубежных систем, подключить российские системы аналитики. И лучшим решением будет использование сразу двух инструментов — myTracker и AppMetrica.

Возможное отключение App Store и Google Play: что будет работать

Google уже ограничил российским пользователям доступ к платным приложениям в Google Play, доступными остались только бесплатные. В случае дальнейших ограничений магазинов мобильных приложений есть выходы, но, к сожалению, они будут работать только для устройств на Android, альтернатив для iOS-устройств нет.

Итак, если пользователи не смогут скачать приложение из Google Play и App Store, можно будет использовать следующие схемы работы:

  • альтернативные магазины приложений для Android — Samsung Galaxy Store, Huawei AppGallery, Xiaomi GetApps, Aptoide, GetJar, Realme, Honor.
  • PWA (прогрессивное веб-приложение) — технология в web-разработке, которая позволяет трансформировать сайт в приложение, как визуально, так и функционально. В этом случае в рамках кампании мы ведем пользователя на посадочную страницу, где предлагаем ему установить на телефон иконку, которая, по сути, является мобильной версией сайта.
  • APK — дистрибутив, архив с приложением, которые пользователи устанавливают на устройство вручную. В этом случае рекламные кампании могут вести пользователя на посадочную страницу с загрузочным файлом.
  • PBA — технология, которая позволяет анализировать веб-трафик (через AppsFlyer). То есть рекламодатели смогут привлекать пользователей на мобильный сайт, а также анализировать источники трафика и эффективность кампаний по привлечению трафика и повышению конверсий на веб-сайте.

Важно учитывать, что при работе с альтернативными магазинами приложений и АРК вы не сможете интегрировать их с основными источниками трафика. Исключением являются in-app-источники. То есть запустить кампанию со ссылкой на альтернативные магазины или АРК будет нельзя. И нужно будет запускать кампанию с целью «трафик» и использовать посадочную страницу как «прокладку» между кампанией и файлом для скачивания.

При этом большинство трекеров могут работать с АРК и альтернативными сторами, поэтому сложностей с оценкой кампаний возникнуть не должно.  

Подытожим, что нужно сделать прямо сейчас:

  1. Установить в приложениях альтернативные системы аналитики, чтобы не потерять данные. Сейчас это приоритетная задача, отключение трекинга может произойти в любой момент.

 

  1. Спланировать альтернативное распределение трафика в случае дальнейшего отключения ряда каналов. По сути, это уже сделано из-за отключения крупных площадок, но есть риск, что отключения продолжатся.



 

  1. Запустить приложения в альтернативных сторах (как минимум топ-5) и интегрировать сторы в ваш трекер. Это позволит снизить риски при отключении App Store и Google Play.

 

  1. Подготовить альтернативные каналы связи с командой. Продублировать почту на Yandex или Mail.ru точно не будет лишним. В случае отключения экосистемы Google вы сможете сосредоточиться на решении других задач, а не думать об экстренном переносе коммуникации в другие каналы или вспоминать запланированные встречи.

 

В материале мы постарались собрать рекомендации, которые будут полезны большинству рекламодателей. И помогут подготовиться к разным сценариям развития событий. Но, безусловно, в каждом конкретном случае план действий может отличаться.

Селебрити, персонаж или талисман. Как взаимодействовать с аудиторией через очеловечивание бренда Потребитель и медиа в реалиях спецоперации — новый отчет OMD OM Group
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.