Как написать рекламную статью о моде: 5 идей от Mascotte, Marks & Spencer и других брендов
Кажется, что в контент-маркетинге для сферы моды и стиля текст вообще не играет роли — под фото новой коллекции бренду достаточно указать цену и название материала. На самом деле подробная статья может быть эффективнее, чем галерея с картинками
Мода — один из основных коммерческих интересов аудитории «Дзена». Согласно сервисам «Яндекс.Метрика» и «Яндекс.Крипта», темой «Одежда, обувь и аксессуары» интересуются 35,3 млн пользователей. Статья поможет повысить известность бренда и привлечь новых покупателей. Команда «Дзена» собрала самые действенные форматы и приемы для рекламного текста об одежде.
Пишите юзкейсы
Юзкейс — это отзыв о продукте или услуге от лица клиента. Читателям нравится, когда в статье есть главный герой, с которым они могут ассоциировать себя. Например, бренд Cave в своей публикации рассказал о новой коллекции платьев от имени молодой мамы в декрете.
Самое важное в юзкейсе — герой и его история должны быть живыми:
- В формате «от первого лица» уместны разговорные слова.
- В статье стоит рассказать не только о продукте, но и о клиенте: сколько ему лет, чем он занимается, какие у него проблемы и цели.
- Важно показать разницу до и после использования продукта. Расскажите, какой была жизнь клиента раньше и какой она стала, когда он начал носить одежду от вашего бренда.
Многим женщинам в декрете проблема героини знакома, поэтому они прочтут статью, чтобы узнать о платьях подробнее
Составляйте подборки
Формат подборки идеально подходит, когда нужно рассказать о нескольких товарах в одном материале. Такие статьи нравятся читателям благодаря четкой структуре: можно пробежаться глазами по тексту и остановиться на наиболее интересных подзаголовках. Бренд «Гоби Кашемир» собрал 10 стильных вещей из кашемира, которые не выйдут из моды.
О каждой вещи рассказывают в формате «заголовок со ссылкой на каталог + фото + краткое описание»
Идеи для подборок:
- по сезону — 5 рубашек/платьев/пуховиков для этого лета/зимы;
- по образам — 5 луков с одной и той же рубашкой;
- по месту и событию — 5 вариантов, что надеть на прогулку с ребенком / в офис.
Можно сочетать несколько форматов, как это делает интернет-магазин Mongolshop.ru. В их статье о пяти образах с платьем-рубашкойрассказывает клиентка.
Добавляйте сценарии
Расскажите читателю о потенциальных ситуациях, в которых он сможет надеть ту или иную вещь. Например, в статье о самой модной обуви сезона бренд Mascotte подчеркивает, что лоферы в нюдовом оттенке подойдут и к офисному образу smart casual, и к джинсовым шортам на прогулку.
Когда в статье есть сценарии, потенциальный покупатель может представить, как вещь впишется в его гардероб и жизнь
Добавляйте фото и видео
Не зацикливайтесь на одних описаниях и сценариях. Мода — это про внешний вид, поэтому необходимо использовать фотографии и короткие видео, которые демонстрируют одежду.
В каком формате это можно сделать:
● Коллажи. Они выручают, когда нужно показать одну вещь в разных ракурсах или продемонстрировать мелкие детали — пуговицы, фактуру материала, карманы, строчку.
В статье про купальники Oysho благодаря коллажам читатель может рассмотреть структуру ткани в рубчик и оценить, насколько идеально сидит комплект
- Одежда на моделях. Когда вещь на фото висит на вешалке, сложно понять, как она будет сидеть на фигуре, с чем она сочетается. Бренд BAON в статье о верхней одежде на лето демонстрирует одежду на моделях — читатель может рассмотреть крой и посадку.
- Реальные фотографии и отзывы от ваших покупателей. Marks&Spencer в публикации об одежде из натуральных тканей использует фото клиенток.
Рассказывайте о трендах
Пишите о том, что сейчас в моде. Расскажите о последних модных показах, отмечайте актуальные силуэты, цвета, сочетания.
Если у вас премиальный дизайнерский бренд, можно говорить о трендах на примере ваших же коллекций. Так делает магазин одежды люксовых марок «Времена Года» — разбирает образы моделей с показов и демонстрирует похожие по стилю вещи из своего каталога. В одной статье можно показать много вещей из разных категорий.
Если бренд позиционируется как бюджетный масс-маркет, предложите ваши вещи в качестве альтернативы дорогим дизайнерским коллекциям — подберите похожие силуэты, материалы, цвета.