14 Ноября 2014 | 10:40

Сравнение ведущих систем мониторинга социальных медиа

Социальные медиа давно уже перестали быть просто местом общения – здесь формируется мнение, высказываются идеи и принимаются решения о покупке. Естественно, что производители товаров и услуг заинтересованы в аудитории соцмедиа и пристально ее изучают – сегодня на рынке существует множество систем мониторинга форумов, блогов, соцсетей. Разобраться в этом многообразии не так просто, и этот обзор призван помочь тем, кто хочет выбрать оптимальный для себя инструмент

image

Ниже представлены возможности шести наиболее распространенных мониторинговых систем, которые мы выбрали для сравнения: Brand Analytics, BrandSpotter, BuzzLook, IQ Buzz, Wobot и YouScan. Мы проанализировали базовые аккаунты по минимальной стоимости, доступной практически любой компании. Именно такие пакеты обычно выбирают компании, которые только начинают следить за имиджем продукта в соцсетях. Разумеется, стоимость базового аккаунта возрастает с увеличением количества тем и площадок и появлением дополнительных опций и услуг, при этом различные системы предлагают, помимо опций мониторинга, еще и возможность аналитики.


 

Наполнение минимального пакета

Brand Analytics

BrandSpotter

IQ Buzz

Wobot

YouScan

Стоимость

от 20 000 руб.

в мес.

От 29 830 руб. в мес. 

От 7 500 руб.

в мес.

От 1500 руб.

в мес.

От 1990 $

в год

Количество тем

2

1

3

1

5

Подтемы/категории

10

5-7

3

В зависимости от тарифа от 1 до 60

В более дорогой версии

Количество пользователей

2

По договоренности

1

Не ограничено

5

Количество сообщений в теме

2000

(в одной теме)

Ограничения не указаны

5000

(в одной теме)

50 000

(в одной теме)

Ограничения не указаны

Автоматическая маркировка
тональности сообщений

+

+

+

+

В более дорогой версии

Экспорт в Excel, Word, PDF и др.

+

+

+

+

+

 

Добавление источников по запросу

До 10 в месяц

По договоренности

В более дорогой версии

В более дорогой версии

+

Бесплатное обучение

+

+

Только в период тестирования

В более дорогой версии

+

Сбор ретроспективных данных

1 месяц (но не более 2000 сообщений)

1 месяц

до 3 месяцев

1 месяц

1 месяц

Персональный менеджер

Да

В более дорогой версии

В более дорогой версии

Нет, есть служба поддержки

В более дорогой версии

 

Все системы можно поделить на две категории: к первой относятся дорогие системы для крупных компаний (Brand Analytics и BrandSpotter). Они не предполагают эконом-вариантов за счет сокращения опций, зато дают больший комфорт, удобный онлайн-доступ, обслуживание через персонального менеджера. Второй тип – более демократичные системы (IQ Buzz, Wobot, YouScan). Тут стоимость начинается от полутора тысяч рублей в месяц, что подходит небольшим компаниям, перед которыми пока не стоит задача отслеживания конкурентов или потребительских трендов в соцсетях. Их можно рекомендовать тем, кому необходимо общее понимание того, как выглядит бренд в инфополе, или компаниям, планирующим отслеживание, к примеру, только ключевых соцсетей.  

Выбор системы определяется в первую очередь стоящими перед компанией целями – системы отличаются не по критерию лучше/хуже, а по специализации на решении определенных задач. Например, если одна система заточена под мониторинг соцсетей, то, соответственно, будет лучшая выдача по соцсетям и слабее – по блогам. Так что ориентируйтесь на те площадки, которые вам приоритетны, и ищите систему именно под них.

При этом ни одна из существующих систем не дает полной картины, поэтому выборку нужно дорабатывать – например, дополнительно «пробить» бренд в поисковых системах, если он не так часто упоминается в соцсетях. Если, наоборот, бренд мелькает в социальных медиа часто, следует подписаться на несколько систем одновременно. Конечно, в этом случае результаты частично будут повторяться, зато снижается риск потерять необходимую информацию. Использование нескольких систем повышает стоимость и трудозатратность, поэтому альтернативой может стать обращение в агентство, предоставляющее услуги мониторинга. В таких агентствах используется несколько систем, выборка очищается от информационного шума и оформляется в виде структурированного отчета, который легко анализировать. Это решение часто оказывается проще и дешевле самостоятельного мониторинга с последующей систематизацией результатов.

Автор: Елена Наумова
Ведущий аналитик департамента мониторинга и анализа СМИ коммуникационного агентства Win2Win Communications

КРУПНЫЙ ПЛАН: Елена Афанасьева, глава дирекции креативного планирования «Первого канала»: «Нужно самим идти туда, где потребитель готов получать твой контент» Исследователи-аналитики делятся книгами, интернет-ресурсами и фильмами, которые помогают им в профессиональной деятельности
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.