Мобильный instant shopping – уже настоящая реальность рекламы будущего
Любой бренд-менеджер сможет без особого труда выделить несколько видов рекламы и ее носителей. Но вряд ли многие из них могли бы тут же упомянуть в этом списке мобильный instant shopping
Если ввод видеоформатов в Instagram напомнил пользователям о книгах и фильмах про Гарри Поттера (газеты с видеокартинками вместо фото), то мобильный instant shopping полностью поглотит реальность в ближайшем будущем.
Мобильный instant shopping, или мобильный визуальный шопинг, основан на идее мгновенной покупки. Вы увидели рекламу какого-либо бренда в журнале? Наведите телефон на рекламный макет, отсканируйте изображение и тут же приобретите заинтересовавший вас товар. Не нужно куда-либо ездить, не нужно искать бренд в интернете, не нужно записывать себе напоминания, не нужно откладывать покупку – только мобильный телефон и никаких сложностей.
Почему визуальный шопинг скоро станет неотъемлемой частью жизни?
Совмещение online- и offline-каналов торговли. Витрины
интернет-магазинов размещаются в уже привычных медиа, что позволяет продавать
как товары интернет-магазина, так и развивать сам интернет-магазин.
Возрастает скорость покупки, ведь такая
витрина-агрегатор позволяет совершать покупки быстро. В эту категорию входят
импульсивные покупки, покупки «на бегу», покупки комплементарных товаров и
многое другое, что позволяет охватывать сразу несколько типов аудиторий
потенциальных покупателей.
Статичные рекламные пространства станут не так эффективны
из-за их меньшей способности продавать по сравнению с площадями визуального
шопинга. Для подобного вида рекламы есть простор для реализации: торговые
центры, аэропорты, парки, транспорт. Сам город – это один большой магазин.
Яркий тому пример – недавнее открытие световых витрин Media Markt в
метрополитене Москвы.
И, наконец, по сравнению с другими рынками, Россия в числе первых рынков по темпам развития интернет-коммерции, в частности m-commerce. Для Европы данный проект уже не новость.
Еще один яркий пример – визуальный шопинг от Tesco. Такие
проекты instant shopping, как Jetshop Superstore или Shopgate, начали
развиваться в Европе относительно недавно. В России единственной компанией,
положившей начало развитию индустрии визуального маркетинга, стал проект
Goodwin, который позволит открыть новые рекламные возможности для брендов из
различных индустрий. FMCG, банки, продажа билетов, ритейл одежды и обуви,
техника и много другое – лишь начальный список потенциальных рекламодателей.
Очень скоро медиа и редакторский контент станут не просто информационной
площадкой, но и местом прямых продаж.