7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда


Инструменты | 09 Августа 2013

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда
Джим Пирс – предприниматель и адъюнкт-профессор в Школе бизнеса при Мичиганском университете – рассказывает, как за семь шагов создать конкурентоспособный бренд

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда

Сфокусируйтесь на одном бренде

Стартапу, вне зависимости от того, как он финансируется, всегда будет не хватать ресурсов. Поэтому компании нужно бросить всю свою брендинговую энергию и ресурсы на создание одного единственного бренда – имени компании – и даже не пытаться создавать дополнительные бренды для каждого из продуктов. Несколько брендов рассредоточат ваши энергию и ресурсы, да и, к тому же, будут смущать потребителя.

Концентрация на одном бренде высокоэффективна, вне зависимости от того, ориентируетесь ли вы на конечного потребителя или занимаетесь B2B.

На потребительском поле подумайте о рубашках-поло, обуви, товарах для дома, платьях, постельных и банных принадлежностях и т.д., – это все Polo, и минимум энергии и времени тратятся на суб-брендинг. Иными словами, ваши друзья обычно сообщают о том, что у них теперь есть iPad, а не iPad 2 с Wi-Fi + 3G и 16GB памяти.

В качестве примеров хороших B2B-брендов подумайте о том, как продаются IT-продукты. Если CIO спросят, какую базу данных использует его компания, он, скорее всего, ответит «SQL Server», а не «Microsoft SQL Server 2012 Enterprise Edition». Или скажет просто «Oracle», а не «Oracle Database 11g Release 2». Точно так же, тот же CIO ответит на вопрос о типе серверов, задействованных в его компании. Это будет просто «HP» (вместо «HP ProLiant DL320e Gen8 v2 Servers»), или просто «Dell» (вместо Dell PowerEdge M520 Blade Servers»).

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда 

Заполучите URL

Выбирая различные названия, убедитесь, что вам достанется подходящий URL (доменное имя). В процессе мозгового штурма воспользуйтесь услугами регистрационных поисковых систем вроде GoDaddy.com или Register.com, и, определившись с названием, убедитесь, что URL доступен.

Обычно, чем URL короче, тем лучше. .com – приоритетный уровень доменов для большинства компаний.

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда

Будьте проще

В идеале, название должно быть коротким и запоминающимся. Стало быть, если запускать собственную игровую компанию, название BongoBaby было бы предпочтительнее, чем Jim’s International Game Enterprises, Inc. Чем сложнее название, тем выше вероятность опечаток и неправильного произношения. Смысл в том, чтобы люди могли с легкостью находить вас в поисковых системах и делиться о вас информацией со своими друзьями.

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда

Выберите что-то одно:
описательное, выразительное или причудливое

Следующий этап приводит вас на перекресток трех разных путей: первый путь – это выбрать такое название, которое бы описывало вашу деятельность – WebMD, The Home Depot, 1-800-flowers или Urban Outfitters. Второй путь – выбрать такое название, которое ничего бы не говорило о роде вашей деятельности, но было бы до крайности выразительным. Oracle – отличный пример абстрактного, но выразительного названия для бренда, намекающий на мудрость и способность предсказывать будущее. Другой пример – Warby Parker, интернет-магазин очков, который намеренно выбрал для себя старомодное название в стиле восточных торговцев (а не лобовое описание вроде LensCrafters). Третий путь – это подобрать уникальное, запоминающееся, может даже дурацкое слово в качестве названия. Отличные примеры таких названий – Hulu, Zynga и Tapjoy.

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда 

Избегайте брендинга по фокус-группам

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда

Претендовать на всеохватность и спрашивать чужое мнение – это хорошо. Но, если вы сформируете фокус-группу и будете выносить на ее голосование все подряд, вы, скорее всего, закончите тем, что превратите свой бренд в нечто невыразительное, скучное и больше напоминающее смесь бульдога с носорогом, чем компанию вашей мечты.

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда

Занимайтесь брендом последовательно

Вы можете все делать правильно, и все равно облажаться. Последовательность в использовании и применении бренда имеет первостепенное значение. Компания должна выработать собственные язык и образ и последовательно их придерживаться. Например, вы хотите, чтобы вас назвали Urban Outfitters или UO? Хотите быть известны, как «первопроходец в сфере чистых технологий», или как «новатор в сфере зеленой энергии»?

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда

Защищайте свой бренд

Торговая марка компании, логотип и слоган. Все это надо зарегистрировать. Во всех материалах, публикуемых в прессе или интернете, обязательно оставляйте четкие указания на авторские права.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда   7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда   7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда   7 шагов по созданию конкурентоспособного бренда

Работа над ошибками: таргетированная реклама на примерах кейсов ведущих брендов

 

Эффективный CRM: на стыке IT и маркетинга

 

10 креативных механик маркетинга в Instagram

 

17 способов понравиться Google

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы