Адаптивный дизайн: надежда или надувательство?


Инструменты | 02 Августа 2013 | 9

Адаптивный дизайн: надежда или надувательство?
Многие разработчики мечтают о том, чтобы приложение создавалось раз и навсегда: без внесения поправок для каждого экрана, устройства или аудитории. Люди, занимающиеся адаптивным веб-дизайном, утверждают, что могут этого добиться – единого формата, подходящего всем. Но не лукавят ли они?

Во времена, когда больше 29% всего веб-трафика генерируются с помощью ведущих коммерческих сайтов для мобильных устройств, адаптивный веб-дизайн становится той альтернативой, о которой думают многие разработчики. Неудивительно, правда?! Количество уникальных экранных разрешений выросло с 97 в 2010 году до 232 в 2013-м. В глазах тех продавцов, которые хотят увеличить количество интернет-покупателей за счет популярности экранов с разрешением, отличным от разрешения мониторов настольных компьютеров, адаптивный дизайн становится все более привлекательной вещью.

Представителям организации Monetate, занимающейся маркетингом и веб-оптимизацией, адаптивный дизайн кажется единственной возможной альтернативой в тех случаях, когда компании не уверены в том, что пользователи согласятся скачивать их мобильное приложение. И, вместе с тем, мобильный шопинг – уже не шутка, и он должен стать важным источником дохода для представителей электронной коммерции.

Согласно прогнозам eMarketer, в Америке в 2013 году с помощью смартфонов и планшетов будет потрачено $38,8 млрд. К 2017 году эта цифра должна достичь отметки в $108,6 млрд.

Правда, бренды могут утверждать, что сама по себе разработка адаптивного веб-дизайна – вещь недешевая. И если вы узнаете, что есть еще какая-то альтернатива, дайте нам знать.

Адаптивный дизайн: надежда или надувательство?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Александр | 02.08.2013, 15:02
Всегда был противником адаптации сайтов под различные устройства. Мобильные браузеры на смартфонах и планшетах отображают сайты также, как и полноценные компьютеры. Зачем извращаться? Если я захожу на сайт с мобильного устройства и вижу "кастрированную" мобильную версию - я с него уйду, ибо не нравится мне, что мне что-то отобразится не так, как на компе, да и отобразится явно не всё что есть на сайте - ощущение, что от меня скрывают что-то. Посмотрите на сайт Apple - они придумали айфоны и айпады, но их сайт без адаптации отображается везде одинаково. И это правильно.
Irakli Beselidze | 02.08.2013, 15:14
Очень странная статья. Во-первых, адаптивный дизайн уже стал стандартом юзабилити и Google даже индексирует их выше чем сайты с отдельной мобильной версией или вообще неадаптированные. Во-вторых, разработка адаптивного дизайна не стоит ничего. Есть готовые шаблоны. В-третьих, многое зависит от подхода разработчиков сайта. Если он изначально разрабатывался под мобильные устроиства, т.е. сначала сделали мобильную версию и потом ее адаптировали к ПК, то и опыт пользователей любых устроиств будет позитивным. http://www.premiersv.ru/blog/10-veshchey-kotorye-kazhdyy-ceo-dolzhen-znat-o-seo
Модератор | 02.08.2013, 18:47
Комментарий удален как некорректный.
Anonymous | 02.08.2013, 20:11
Готовые адаптивные шаблоны не всегда подходят для нужных целей и задач. Я ярый сторонник адаптивного дизайна, так как не фанат мобильных приложений сайтов, которые надо постоянно обновлять, логиниться в них и т.д. Правда не понятно, зачем статья сама? Было бы интересно почитать сколько компаний перешло к адаптивному дизайну за последние 3 годы и на сколько их бюджет увеличелся из-за этого, ведь адаптивный дизайн нужно все время поддерживать.
Евгений | 03.08.2013, 15:56
Не нужен этот адаптивный дизайн. Мобильные устройства сейчас имеют такие же разрешения как и обычные мониторы, через год про этот бред про адаптивный дизайн все забудут из-за неактуальности.
">goodgad | 03.08.2013, 17:50
Новость подкралась неожиданно
Андрей | 06.08.2013, 19:40
Интересная статья, Раз такое дело то и мне хотелось бы привести пример адаптивного дизайна на русском языке, Вот сайт - http://www.autoscar.ru/ - ни в коем случае не реклама, просто реально удобно заходить с разных устройств, планшет или сматрфон, так же разные форматы экрана, к стати там даже рекламные блоки адаптивные.
Гиниятова Динара | 07.08.2013, 15:48
Адаптировать или нет, вот в чем вопрос. Многие дизайнеры выступают за адаптивный дизайн, при этом нужно учитывать, что за ним последует и "адаптивная" верстка и действительно проект может оказаться долгим и дорогим. Согласна с замечанием, что браузеры на современных мобильных устройствах вполне корректно отображают содержимое сайтов, адаптивные они или нет, поэтому сама проблема, выстроенная вокруг этого понятия кажется иногда весьма надуманной, а даже если и не так, то повсеместно внедрять адаптивный дизайн уж точно нет необходимости.
Олег (Гость) | 08.04.2014, 06:27
Как дизайнер, хочу отметить что проблему составляют уже скорее не маленькие, а большие экраны устройств типа ретина. Сайты с версткой 980, 1024, 1200, и даже 1600, смотрятся уже не так привлекательно на мониторах с разрешением 2500+ пикселей. Пройдет еще пару лет и все забудут о разрешениях меньше 1600 на мобильных устройствах.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы