Как работают системы управления интернет-рекламой. Выбираем лучшую


Инструменты | 03 Июня 2013 | 7

Как работают системы управления интернет-рекламой. Выбираем лучшую
Все мы помним лозунг советских времен о том, что реклама – двигатель торговли. Сейчас его можно перефразировать: двигатель торговли – это интернет-реклама. И маркетологов волнует не только повышение эффективности интернет-рекламы, но и контроль за проведением рекламных кампаний в интернет

Одним из способов управления рекламой на сайте является использование системы управления интернет-рекламой. Условно говоря, это онлайн-технологии для автоматического размещения рекламы на вашем сайте и осуществления контроля за проведением рекламных кампаний. Сегодня существует много систем управления рекламой, в том числе российские и зарубежные, самые известные среди которых - Google DFP (Google Double Click For Publishers), OpenX, российские AdRiver, AdFox, украинские системы Holder, Rontar и др. Также существует возможность использования собственного скрипта. Однако на собственных скриптах мы останавливаться не будем, поскольку они “заточены” под конкретные проекты и могут иметь различные особенности, в зависимости от специфики конкретных ресурсов.

В чем основные преимущества использования систем управления интернет-рекламой?

1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте;
Системы управления интернет-рекламой, а также все их аналоги технически упрощают размещение баннерной рекламы на сайте. То есть, нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручну редактировать HTML-код.

2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний;
Каждая система предлагает пользователям широкий функционал и возможности управления рекламними площадями и ориентирована в зависимости от собственных возможностей на сотрудничество с владельцами интернет-сайтов, рекламными агентствами и рекламодателями.

3. Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.

4. Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту;

5. Точная и независимая статистика;

Изучаем предложение

Российская AdRiver – наиболее известная система в странах СНГ. На данный момент она является самой популярной, поскольку была первопроходцем в этой сфере. Согласно информации на сайте системы, в настоящее время комплекс програмного обеспечения AdRiver обеспечивает болем 2 млрд показов рекламних модулей ежедневно, обслуживая болем 40 тыс. запросов в секунду. AdRiver широко используется рекламными агентствами. Но у нее есть и недостатки, например, довольно сложный интерфейс, по использованию которого компания проводит обучающие семинары и тренинги.

Ее основной российский конкурент - AdFox. AdFox также очень популярная система и отличается тем, что предоставляет отдельные решения для коммерческих рекламных сетей, а также ряд других возможностей. Например, технологи AdFox позволяют создавать рекламные сети любой сложности, в том числе как масштабные сети, объединяющие тысячи сайтов, так и несколько сайтов, объединенных в один рекламный продукт. Cервис AdFox Mobile предоставляет специализированные технологии для управления рекламой на мобильных устройствах и в приложениях для iPhone и Android.

Обе системы– AdRiverи AdFox – предоставляют пользователям услуги на платной основе. Среди предлагаемых: система бронирования мест для рекламных агентств, независимая статистика по сайту, что позволяет отслеживать статистические данные по показателям, кликами, днями, баннерами и т.п.; различные типы таргетинга (по регионам, дням недели, времени показа, разделам, баннерным местами). Эти системы также позволяют болем гибко проводить настройки рекламной кампании. Системы предлагают русскоязычную техническую поддержку.

Зарубежная система управления рекламой в интернете Google Double Click существует в 2-х версиях - платной и бесплатной. Платная версия предлагает свои услуги бесплатно до 100 млн показов в месяц. В полностью бесплатной версии есть ограничения – например, не предусмотрена возможность работы с рекламными агентствами.

Теперь несколько слов о системе OpenX. Изначально она существовала в 3-х версиях: OpenXphpAds в виде скриптов, которые каждый может скачать и установить на хостинг, OpenXEnterprise – платная версия, и бесплатная версия OpenXOnRamp. Система OpenXOnRamp в начале этого года прекратила свое существование. Согласно официальной версии, озвученной представителями компании, код системы подвергался многочисленным попыткам взлома, в связи с чем было принято решение закрыть проект.

Сейчас существует два варианта OpenX – платный Enterprise и OpenXPHPAds в виде PHP-скриптов, который можно скачать и установить на свой сервер бесплатно. В странах СНГ эта версия приобрела популярность. Однако у нее есть и минус - она работает довольно медленно.

Системы DoubleClick и OpenX предлагают большинство тех же услуг, что и их российские конкуренты: независимую статистику, различные типы таргетинга, возможность гибкой настройки рекламной кампании, функцію бронирования рекламних мест для рекламных агентств. К сожалению, русскоязычной піддержки пользователям они не предоставляют. Кроме того, сервера обеих систем расположены за пределами СНГ, и это может отражаться на скорости работы для пользователей из Украины и России.

Украинская система управления рекламой Rontar также имеет весь выше упомянутый функционал. Преимуществом системы является то, что все функции системы по управлению рекламой на сайте доступны бесплатно. В этом система идет по пути зарубежных аналогов. Кроме того, система предлагает очень простой и интуитивно понятный интерфейс. В отличие от зарубежных систем, Rontar располагает «зеркалами», которые позволяют загружать баннеры с наиболее оптимального географически близкого сервера в России и Украине, соответственно, обеспечивает высокую скорость работы. Среди преимуществ Rontar и ряд уникальных функций. В частности, Rontar предлагает возможность автоматической продажи рекламных мест по цене, которую определяет сам владелец сайта (площадки). Преимуществом также является оперативная русскоязычная и украиноязычная поддержка по телефонам в Москве и Киеве. У системы есть и недостаток: нет возможности использовать некоторые редкие форматы рекламы, которые имеются у AdRiver и AdFox, например видео в формате preroll и т.д.

Украинская система управления рекламой Holder – первая рекламная система в Украине, объединившая сразу несколько видов рекламных технологий: сеть для площадок, сеть для рекламодателей, автоматизированная система показа контекстной рекламы в поисковой системе портала I.UA., сеть видео-рекламы и система показа баннеров и сбора статистики.

Существуют также системы управления рекламой в составе других программных продуктов и сервисов. Например, свои системы управления рекламой предлагают рекламная сетьС8, система построения сайтов Bitrix и другие. Кроме того, для монетизации остаточного трафика на сайтах часто используются рекламные сети Яндекс.Директ, Google Ad Sense, Admixer, C8 и др., но они не являются системами управления рекламой и направлены на выполнение других задач.

Таблица. Основные характеристики наиболее популярных систем.

Сервисы

AdRiverAdFox

Google
DFP

OpenX (скрипты)

Rontar

Holder

1.

Бесплатное использование

-

+

+

+

-

2.

Сервера находятся в Украине/России

+

-

-

+

+

3.

Автоматическая продажа рекламы

-

+

-

+

-

4.

Система бронирования мест для рекламных агентств

+

+

-

+

+

5. 

Поддержка по телефонам в Москве и Киеве

+/-

-

-

+

-

6.

Разные типы таргетинга

+

+

+

+

+

7.

Выставление  финансовых счетов прямо из системы

-

+/-

-

+

-

8. 

Гибкая настройка рекламной кампании

+

+

+

+

+

9. 

Редкие форматы баннеров

+

+

-

-

+

10.

Независимая статистика 

+

+

-

+

+

11.

Real-timeBidding (RTB)*

+

+

-

-

-

*RTB (англ. Real Time Bidding) — относительно новаятехнология в индустрии онлайн-рекламы, которая представляет собой аукцион рекламных объявлений в реальном времени.

Выбираем правильно

Прежде всего, нужно исходить из потребностей своего проекта, финансовых возможностей, объема трафика, наличия рекламных мест, целевой аудитории.

Если у вас маленький сайт, то в системе управления рекламой у вас нет острой необходимости. Если вы владелец интернет-ресурса с хорошей посещаемостью, и вы хотите продавать или уже продаете рекламные места, вы сможете сэкономить время и облегчить себе жизнь, подключившись к системе управления интернет-рекламой, поскольку 90% операций, которые вы делали вручную, теперь будут происходить автоматически.

Аналогичные преимущества предлагаются и для рекламных агентств, которые размещают рекламу в интернете. Условно, говоря, они получают удобный софт, который повышает эффективность проведения рекламных кампаний, а при выборе бесплатных систем управления рекламой, к тому же абсолютно бесплатный.

Продаем рекламные места с помощью систем управления рекламой

Часто бывает так, что остается нераспроданный трафик, поскольку крайне редко рекламное место распродается полностью. Оставшийся трафик желательно продавать в автоматическом режиме. Для этого можно использовать автоматические системы купли/продажи рекламы, например RontarМаркет, RotaBan, AdEasy. Это поможет продавать рекламу, даже когда ваши менеджеры по продажам спят, то есть, в любое время суток, из любой географической точки.

Рассмотрим механизм на примере системы Rontar, ее функцию RontarMaркет. Это возможность автоматической продажи рекламных мест по цене, которую определяет сам владелец сайта (площадки). С помощью Rontar.Маркет процесс продажи рекламы на сайте полностью автоматизируется. Это выглядит так:

1. Вы сообщаете системе, что хотите продавать определенное рекламное место через Rontar.Маркет, установив при этом свою цену на рекламу.
2. Ваш сайт получает свою персональную страницу в каталоге Rontar.Маркет с перечнем рекламных мест, доступных к продаже.
3. Вы можете опубликовать ссылку на эту страницу на вашем сайте в разделе "Реклама у нас", либо разместить заглушку на вашем рекламном месте с соответствующей ссылкой.
4. Рекламодатель в каталоге Rontar.Маркет выбирает ваше рекламное место для размещения рекламы и производит оплату.
5. Вы можете предварительно принять или отклонить рекламодателя.
6. Реклама размещается на вашем сайте.
7. Вы получаете выплату (за вычетом комиссии системы 20%).

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Ужас-ужас-ужас | 03.06.2013, 19:19
Реклама - двигатель торговли вовсе не советский лозунг, он был просто в СССР активно использован. Он из фильма какого-то, кажется.
Петр | 04.06.2013, 15:59
Малоизвестный российский предприниматель прошлого века Метцель, основавший первую в нашей стране контору по приему объявлений, подарил миру афоризм: «Реклама — двигатель торговли». А вообще то это Владимир Ильич Ленин потом этот афоризм ставил основной формой продажи в своих трудах..и только в связи с тем ,что работы Ленина в свое время читали все партийные работники, этот лозунг пошел в массы и начал работу по профилю
Anonymous | 04.06.2013, 19:43
интересно!
Жора (Гость) | 20.06.2014, 11:43
Сейчас еще появился advertone, тоже что-то похожее делают
Michaelrom (Гость) | 10.09.2014, 04:48
Бесконечно обсуждать невозможно скачать транс
Вебмастер (Гость) | 27.07.2015, 22:20
Рекомендую посмотреть новую систему управления рекламой AdButton. Функционал системы поражает.
Alexxx (Гость) | 12.10.2015, 15:48
Если говорить о системах управления рекламой, очень много вопросов сразу решает AdButton (тут можно посмотреть http://adbutton.net/ru/). Через неё можно и управлять своими рекламными местами и в тоже время размещать платную рекламу на сайте. Продажа с сайта идет прямая и автоматическая. Когда я занимался веб-дизайном, это сильно упростило мне жизнь и подняло заработок.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы