Секреты успешного мозгового штурма: как фонтанировать идеями и не затопить офис


Инструменты | 10 Сентября 2012 | 1

Секреты успешного мозгового штурма: как фонтанировать идеями и не затопить офис
Одно упоминание о мозговогом штурме вызывает у многих креативщиков легкую тошноту. И есть отчего! Когда с десяток людей собирается в одной комнате с единственной целью – придумывать, процесс зачастую превращается в откровенную фрустрацию и потерю времени. Вот набор простейших правил, которые помогут сделать мозговые штурмы эффективнее

Причины неэффективного процесса

Перед тем как узнать секреты успеха, давайте посмотрим, что точно приведет креативный штурм к поражению. Первое и самое главное - участники творческой сессии не должны собираться ранним утром или перед окончанием рабочего дня. Утром у людей множество дел, и они, как правило, не в лучшей форме. Ваше предложение покреативить в 9-9.15 утра вряд ли будет встречено с энтузиазмом.

Аналогичные механизмы включаются вечером, когда сотрудники готовятся идти с работы. Им хочется побыстрее закончить с креативом и разойтись по домам.

Для хорошего мозгового штурма не требуется много людей. Даже 10-12 человек, сидящих вокруг стола и пытающихся генерировать идеи, пожалуй, слишком много.

В ходе большинства творческих сессий вы встретите людей, которые неконструктивно действуют на креативный процесс. Мы постарались «нарисовать их широкими мазками»:

«Кирпич» – этот человек постоянно останавливает естественное течение идейной генерации, вставляя собственные комментарии. Вы говорите про Фому, он вам - про Ерему. В результате предметная дискуссия сводится на нет. Выбросьте «кирпич» из вашей креативной команды.

«Фома неверующий» - любая идея неверна. Она не будет работать или она не стоит того, чтобы за нее браться, или ее уже делали до этого, или она «не соответствует корпоративной политике». Эти люди подобно мощному пылесосу высасывают энергию из группы.

«Молчун» - брейнштормеры – это «повивальные бабки идеи». Они делятся идеями, помогают им родиться и вырасти, стать талантливой рекламой. Люди, которые ничего не говорят или почти ничего не говорят, не стоят того, чтобы брать их на творческую сессию. Исключение те, кто говорит мало, но по делу. И «каждое слово их, как бриллиант». Но такие люди - редкость. Обычно, от молчаливого участника будет мало пользы.

«Болтун» - по другую сторону творческой шкалы. Ему нравится звук собственного голоса. Он говорит и говорит, и еще раз говорит, разрушительно действую на собрание. Он «поедает время» и отваживает других от конструктивной беседы. Держите таких людей подальше от креативного процесса.

«Адвокат дьявола» - на каждом мозговом штурме будет присутствовать участник, который скажет: «Давайте я на секунду сыграю адвоката дьявола». Нет! Давайте не будем играть! Мы придумываем идеи, а не пытаемся предусмотреть все возможные последствия.

Секреты эффективного мозгового штурма

Теперь, когда вы знаете, что может привести мозговой штурм к неудаче, давайте приглядимся к факторам успешной креативной сессии.

«Плохих идей не бывает» - да-да, именно так. В ходе мозгового штурма в работу идет каждая идея. Из двух «плохих» идей может получится одна хорошая. Рассмотрите две идеи рядом, и они превратятся во что-то действительно удивительное. Возможно, следующее вирусное видео, которое через неделю соберет пару миллионов просмотров на Youtube. Но они не вырастут во что-то стоящее, если вы их убьете до этого. Не пугайтесь выступать с любой идеей. Будьте позитивны! Время на критический разбор придет потом. Сейчас важно количество!

«”Нет” под запретом» - НЕТ, это плохо. НЕТ, это не будет работать. НЕТ, мы делали что-то подобное в прошлом году. НЕТ, это я уже где-то слышал. Такой подход деструктивен для мозгового штурма. Чем больше идей, тем лучше.

«Структурируйте вашу встречу или привлеките модератора» - ваша творческая встреча может быстро «сойти с рельсов», если не будет стрелочника или конечной цели. Помните, почему вы здесь собрались и над чем вы работаете.

«Разбудите творческие способности» - пластилин, Lego, карандаши, фломастеры, цветные мелки – все это пригодится на креативной сессии. Это вовсе не отвлекает внимание, как считает большинство людей. Это способ выйти за рамки привычного, подтолкнуть ваш мозг к исследованию неизвестной области.

«Не отходите от темы» - очень заманчиво поговорить о последнем футбольном матче, новом реалити-шоу, погоде или о чем-нибудь еще. Это убивает общее время. Помните, на встрече все собравшиеся используют время компании. Не теряйте его просто так.

«Записывайте все подряд» -  все-все! Во-первых, вы не можете знать, в какое взаимодействие вступят идеи друг с другом или как два слова на флип-чарте превратятся во что-то выдающиеся. Во-вторых, вам наверняка потребуется отчитываться о проделанной работе. Это тяжело делать по памяти.

Следуйте этим простым правилам и следующий мозговой штурм будет намного успешнее. Не забывайте комментировать! Может у вас есть пара-другая хороших идей?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Воды Логидзе | 10.09.2012, 17:58
я то думал секреты какие, а тут все известное

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы