20 самых популярных компаний в Facebook


Инструменты | 21 Августа 2012

20 самых популярных компаний в Facebook
Facebook изначально возводила в абсолют популярность и, в результате, для компаний, пользующихся этой социальной сетью, все сводится к тому, как много людей «лайкнули» их страницу

Поскольку все большее число компаний обтачивают под себя стратегии социальных сетей, мы решили, что сейчас самое время узнать, кто же на Facebook является победителем, а кто проигравшим. Особое внимание в этом списке уделяется тем компаниям, которые производят потребительские продукты. Он составлен на основе данных Likester, использующей платформу Likester AdCenter. (При этом исключены были страницы знаменитостей, брендов, связанных с развлечениями, и компаний вроде YouTube, по определению получающие больше всех «лайков».)
Хотя большинство фирм из списка являются крупными брендами, есть и несколько сюрпризов. Маленькие, более нишевые компании открыли для себя, что Facebook может стать для них эффективным инструментом в наращивании популярности.


20. Burberry - 13,2 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Burberry недавно открыла новый сайт под названием «Мир Burberry». Его цель - рассказать клиентам обо всех аспектах работы компании, в частности, об ее истории и продукции. Страничка Burberry в Facebook работает как портал, связывающий поклонников марки с миром моды и внутренней культурой бренда. Подписчикам доступен раздел Burberry Acoustic - интерактивный набор видео и плэйлистов, созданных специально для фанов.

19. Levi's - 13,4 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Изначально Levi’s использовал Facebook как платформу для перевода бренда от классического к молодежному. «Levi Strauss был первым ретейлером, добавившим кнопку Like на свой коммерческий сайт. Также он создал первый магазин в Facebook - Levi's Friends Store», - сообщает InformationWeek. Поклонники марки имеют возможность обмениваться друг с другом информацией о вещах, которые им нравятся или которые они купили, влияя, таким образом, на желание других совершать покупки.


18. Zara - 14,2 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
В прошлом году Zara приложила максимум усилий, чтобы сделать свое присутствие в социальных сетях более заметным. Практически каждый пост компании в Facebook рассказывал о моде и современных тенденциях. Чтобы поклонники были в курсе всех трендов Zara Lookbook обновляется ежедневно. Это - интерактивное приложение, связанное со страничкой компании в Facebook и дает фанатам доступ к фотографиям, видеозаписям и прочему, связанному с модой.


17. Disneyland - 14,9 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
На страничке Disneyland поклонников парков развлечений поощряют размещать фотографии, сделанные во время последних визитов, и рассказывать о том, как прошла поездка. Это возможно благодаря специальному приложению Disney Memories. С его помощью любой желающий может также выстроить свой собственный замок в стиле Disney на основе собственных воспоминаний. Таким образом было создано своего рода социальное сообщество, где поклонники компании чувствуют себя непринужденно.


16. Adidas Originals - 15,4 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Страничка компании в Facebook основана на общении со знаменитостями, рассказах о модных тенденциях и так далее. Также здесь часто проводятся конкурсы, связанные с творчеством, а заодно - знакомящие пользователей с товарами Adidas Originals. Недавний конкурс, к примеру, назывался Adidas Originals #represent. Пользователям было предложено выложить в Facebook фотографии и видеозаписи, в которых рассказывалось о любимых вещах марки. Помимо того, что поклонники Adidas делились своими идеями, они еще и демонстрировали плотное взаимодействие с брендом.


15. Nutella - 16 миллионов «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Страничка Nutella использует разнообразные забавные снимки, чтобы привлечь внимание пользователей. Также компания откликается на актуальные события, и недавно, к примеру, активно размещала контент, связанный с Олимпиадой. Под фотографиями стояла подпись: «Нажмите Like под этой фотографией, если вам нравится дайвинг... и не стесняйтесь поделиться своей страстью с друзьями». Это очень дружелюбный подход к работе с фанами, и играет на руку бренду.


14. Ferrero Rocher - 16,2 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Основное преимущество Ferrero Rocher заключается только в том, что людям очень нравится шоколад этой марки, и ни в чем больше. На страничке бренда нет никакого специального контента, никто не подталкивает подписчиков к постоянному взаимодействию. Вместо этого здесь представлены яркие, запоминающиеся фотографии продукции Ferrero Rocher. Нужны в новых постах у компании не было с 30 марта 2012 года. Они разве что «обложечное» фото сменили. Если бы все бренды были столь удачливыми!


13. Target - 17,5 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Страничка Target в Facebook содержит как информацию о самом бренде, так и всякие лакомые кусочки для поклонников, которых призывают к творчеству и общению. В честь Олимпиады на страничке появилось несколько фотографий с забавными подписями, вроде «Который час? Кто-нибудь знает, который час?». Только один этот пост заработал 15630 «лайков», 1592 комментария, а поделились им с друзьями 231 раз.


12. Monster Energy - 18 миллионов «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Компания Monster Energy в первую очередь известна своим спонсорским участием в событиях, связанных с экстремальными видами творчества. Используя тот факт, что его поклонниками являются в основном молодые мужчины, бренд строит свою страничку в Facebook, публикуя остросюжетные снимки. Также здесь много вирусного видео с участием знаменитостей. На последнем снимке можно увидеть чемпиона внедорожных гонок, встречающего рассвет в пустыне, и подпись «Би Джей Болдуин любуется видом». А дальше идет ссылка на команды Monster Energy и расписание гонок. В результате этот пост собрал 37782 «лайка» - не так уж и плохо.


11. Walmart - 19 миллионов «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Крупнейший работодатель Америки нашел свой путь своего продвижения в Facebook. С помощью серии интегрированных страничек, посвященных как отдельным магазинам, так и сотрудникам, Walmart поднял уровень взаимодействия с потребителем на недостижимую высоту. И уже даже не удивляет, что представители компании лично отвечают на множество пользовательских комментариев.


10. Victoria's Secret - 19,3 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Любому понятно, что люди заглядывают на страничку Victoria's Secret исключительно ради фотографий. Чтобы перевести подобное взаимодействие с потребителями на несколько иной уровень, компания дает много ссылок на прочие свои сайты, создавая более широкий круг общения своим поклонникам. Например, аккаунт VS на Pinterest предложил фанатам фирмы с Facebook создать собственную подборку любимых фотографий моделей марки.


9. Pringles - 20,1 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
В постах компании в Facebook часто используется тот же подход, что и в телерекламе. Но помимо него есть еще и конкурсы, провоцирующие людей на взаимодействие с брендом. Многое на страничке создано самими поклонниками. Также они могут свободно задавать вопросы о продуктах Pringles и комментировать посты других. Например, в прошлый понедельник компания разместила на странице фотографию упаковки чипсов с подписью «Смотрите, что случилось в понедельник». Фотография понравилась 18 тысячам поклонников, еще 501 человек оставил комментарии, в которых выражали свои эмоции - как по поводу любви к чипсам, так и о своей ненависти к понедельникам.


8. McDonald's - 21,7 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Страничка сети закусочных в подробностях рассказывает о спонсорском участии McDonald's в различных мероприятиях и о последних рекламных кампаниях - с фотографиями и видеозаписями. Во время Олимпиады, к примеру, была запущена кампания, рассказывающая о поездке пяти служащих McDonald's в Лондон и их впечатлениях. Это была возможность всем остальным заглянуть в жизнь работников фирмы и узнать больше как о Лондоне, так и о компании.


7. Skittles - 22,7 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Все, что делает Skittles, ориентировано на общество. У компании есть собственная стратегия по работе с социальными сетями, включающая в себя взаимодействие с поклонниками как на сайте, так и в Facebook и Twitter. Фанатов привлекают свежие фотографии, видео и разнообразные конкурсы.


6. Oreo - 27,6 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Свою страничку в Facebook Oreo использует в качестве своего официального вебсайта. Стратегия работы в интернете включает в себя публикацию фанатского творчества и всевозможные акции, вызывающие шквал комментариев. Часто здесь появляются фразы, которые можно продолжить, вроде «Печенье Oreo каждый день делает немного ...». Люди ничего не могут с собой поделать и продолжают предложение. Это продолжили 7400 человек.


5. Red Bull - 29,6 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Red Bull - это не просто энергетический напиток, это машина по производству интегрированного контента. Каждый день компания создает ряд профессиональных статей, очерков и видео, вывешивая их в таких соцсетях, как Facebook и Twitter. Это помогает ей привлечь внимание пользователей и вынуждает их постоянно возвращаться к страничкам Red Bull и на ее сайт.


4. Starbucks - 31,3 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
В основе работы Starbuck's в Facebook лежит создание конструктивных взаимоотношений с потребителями как внутри, так и за пределами самих кофеен. С помощью геолокационных приложений вроде Four Square, а также Facebook и Twitter, компания остается в постоянном контакте с пользователями. В интервью Forbes глава отдела цифровых стратегий Starbuck's Адам Бротман сказал: «Мы расширяем и укрепляем наши интернет-платформы по всему миру, создавая качественные приложения для iOS и Android, а также разрабатываем платформы для электронной коммерции и бизнеса, брендированную и дифференцированную Wi-Fi-стратегию (включающую в себя Starbucks Digital Network), платформу по взаимодействию с пользователями соцсетей, и программы лояльности по всему миру». Иными словами в мире интернета и мобильных технологий не осталось ни одной, не охваченной Starbuck's.


3. Converse - 32,7 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Converse - идеальный гость на любой вечеринке: он умеет слушать, он весел, умен и никогда не скучает. Именно такой подход компания практикует в Facebook. В интервью Mashable глава маркетингового отдела Converse Джефф Коттрилл сказал: «Мы приносим что-то к столу и слушаем больше, чем говорим. Это также значит, что мы не смешиваем информацию с других наших каналов». Компании интересно, что думают ее поклонники и как они пользуются ее товарами. Она доверяет своим фанам, предоставив им карт-бланш на размещение постов до тех пор, пока они соблюдают одно правило: быть милым. Запустив разнообразные программы в Facebook, компания добилась увлекательного диалога с поклонниками, в котором нет никакой цензуры.


2. Disney - 37,8 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
Mashable описывает «диснеевский» подход к работе с Facebook, как «самую счастливую в мире стратегию по работе с социальными сетями». И никому при этом не кажется, что ему хотят что-то продать. Страничка позволяет пользователям непринужденно общаться, а также связывает их с 268 фанатскими страничками с чатами о конкретных продуктах и обсуждениями новинок.


1. Coca-Cola - 47,6 миллиона «лайков».

20 самых популярных компаний в Facebook
История работы Coca-Cola в Facebook говорит сама за себя. Четыре года назад два поклонника газировки страшно негодовали из-за того, что их любимая компания не завела себе страницу в социальной сети. Поэтому они создали собственную. И вместо того, чтобы запретить им работать на бренд, компания начала создавать свою страничку вместе с ними. С тех пор компания использует по большей части пользовательский контент, а также использует известных людей, для создания вирусных роликов. «Coca Cola хочет работать в тесном контакте со своим потребителем и больше не нуждается в идеях от традиционных агентств», - написала об этом MarketingWeek.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы