21 Августа 2012 | 13:04

20 самых популярных компаний в Facebook

Facebook изначально возводила в абсолют популярность и, в результате, для компаний, пользующихся этой социальной сетью, все сводится к тому, как много людей «лайкнули» их страницу

image

Поскольку все большее число компаний обтачивают под себя стратегии социальных сетей, мы решили, что сейчас самое время узнать, кто же на Facebook является победителем, а кто проигравшим. Особое внимание в этом списке уделяется тем компаниям, которые производят потребительские продукты. Он составлен на основе данных Likester, использующей платформу Likester AdCenter. (При этом исключены были страницы знаменитостей, брендов, связанных с развлечениями, и компаний вроде YouTube, по определению получающие больше всех «лайков».)
Хотя большинство фирм из списка являются крупными брендами, есть и несколько сюрпризов. Маленькие, более нишевые компании открыли для себя, что Facebook может стать для них эффективным инструментом в наращивании популярности.


20. Burberry - 13,2 миллиона «лайков».


Burberry недавно открыла новый сайт под названием «Мир Burberry». Его цель - рассказать клиентам обо всех аспектах работы компании, в частности, об ее истории и продукции. Страничка Burberry в Facebook работает как портал, связывающий поклонников марки с миром моды и внутренней культурой бренда. Подписчикам доступен раздел Burberry Acoustic - интерактивный набор видео и плэйлистов, созданных специально для фанов.

19. Levi's - 13,4 миллиона «лайков».


Изначально Levi’s использовал Facebook как платформу для перевода бренда от классического к молодежному. «Levi Strauss был первым ретейлером, добавившим кнопку Like на свой коммерческий сайт. Также он создал первый магазин в Facebook - Levi's Friends Store», - сообщает InformationWeek. Поклонники марки имеют возможность обмениваться друг с другом информацией о вещах, которые им нравятся или которые они купили, влияя, таким образом, на желание других совершать покупки.


18. Zara - 14,2 миллиона «лайков».


В прошлом году Zara приложила максимум усилий, чтобы сделать свое присутствие в социальных сетях более заметным. Практически каждый пост компании в Facebook рассказывал о моде и современных тенденциях. Чтобы поклонники были в курсе всех трендов Zara Lookbook обновляется ежедневно. Это - интерактивное приложение, связанное со страничкой компании в Facebook и дает фанатам доступ к фотографиям, видеозаписям и прочему, связанному с модой.


17. Disneyland - 14,9 миллиона «лайков».


На страничке Disneyland поклонников парков развлечений поощряют размещать фотографии, сделанные во время последних визитов, и рассказывать о том, как прошла поездка. Это возможно благодаря специальному приложению Disney Memories. С его помощью любой желающий может также выстроить свой собственный замок в стиле Disney на основе собственных воспоминаний. Таким образом было создано своего рода социальное сообщество, где поклонники компании чувствуют себя непринужденно.


16. Adidas Originals - 15,4 миллиона «лайков».


Страничка компании в Facebook основана на общении со знаменитостями, рассказах о модных тенденциях и так далее. Также здесь часто проводятся конкурсы, связанные с творчеством, а заодно - знакомящие пользователей с товарами Adidas Originals. Недавний конкурс, к примеру, назывался Adidas Originals #represent. Пользователям было предложено выложить в Facebook фотографии и видеозаписи, в которых рассказывалось о любимых вещах марки. Помимо того, что поклонники Adidas делились своими идеями, они еще и демонстрировали плотное взаимодействие с брендом.


15. Nutella - 16 миллионов «лайков».


Страничка Nutella использует разнообразные забавные снимки, чтобы привлечь внимание пользователей. Также компания откликается на актуальные события, и недавно, к примеру, активно размещала контент, связанный с Олимпиадой. Под фотографиями стояла подпись: «Нажмите Like под этой фотографией, если вам нравится дайвинг... и не стесняйтесь поделиться своей страстью с друзьями». Это очень дружелюбный подход к работе с фанами, и играет на руку бренду.


14. Ferrero Rocher - 16,2 миллиона «лайков».


Основное преимущество Ferrero Rocher заключается только в том, что людям очень нравится шоколад этой марки, и ни в чем больше. На страничке бренда нет никакого специального контента, никто не подталкивает подписчиков к постоянному взаимодействию. Вместо этого здесь представлены яркие, запоминающиеся фотографии продукции Ferrero Rocher. Нужны в новых постах у компании не было с 30 марта 2012 года. Они разве что «обложечное» фото сменили. Если бы все бренды были столь удачливыми!


13. Target - 17,5 миллиона «лайков».


Страничка Target в Facebook содержит как информацию о самом бренде, так и всякие лакомые кусочки для поклонников, которых призывают к творчеству и общению. В честь Олимпиады на страничке появилось несколько фотографий с забавными подписями, вроде «Который час? Кто-нибудь знает, который час?». Только один этот пост заработал 15630 «лайков», 1592 комментария, а поделились им с друзьями 231 раз.


12. Monster Energy - 18 миллионов «лайков».


Компания Monster Energy в первую очередь известна своим спонсорским участием в событиях, связанных с экстремальными видами творчества. Используя тот факт, что его поклонниками являются в основном молодые мужчины, бренд строит свою страничку в Facebook, публикуя остросюжетные снимки. Также здесь много вирусного видео с участием знаменитостей. На последнем снимке можно увидеть чемпиона внедорожных гонок, встречающего рассвет в пустыне, и подпись «Би Джей Болдуин любуется видом». А дальше идет ссылка на команды Monster Energy и расписание гонок. В результате этот пост собрал 37782 «лайка» - не так уж и плохо.


11. Walmart - 19 миллионов «лайков».


Крупнейший работодатель Америки нашел свой путь своего продвижения в Facebook. С помощью серии интегрированных страничек, посвященных как отдельным магазинам, так и сотрудникам, Walmart поднял уровень взаимодействия с потребителем на недостижимую высоту. И уже даже не удивляет, что представители компании лично отвечают на множество пользовательских комментариев.


10. Victoria's Secret - 19,3 миллиона «лайков».


Любому понятно, что люди заглядывают на страничку Victoria's Secret исключительно ради фотографий. Чтобы перевести подобное взаимодействие с потребителями на несколько иной уровень, компания дает много ссылок на прочие свои сайты, создавая более широкий круг общения своим поклонникам. Например, аккаунт VS на Pinterest предложил фанатам фирмы с Facebook создать собственную подборку любимых фотографий моделей марки.


9. Pringles - 20,1 миллиона «лайков».


В постах компании в Facebook часто используется тот же подход, что и в телерекламе. Но помимо него есть еще и конкурсы, провоцирующие людей на взаимодействие с брендом. Многое на страничке создано самими поклонниками. Также они могут свободно задавать вопросы о продуктах Pringles и комментировать посты других. Например, в прошлый понедельник компания разместила на странице фотографию упаковки чипсов с подписью «Смотрите, что случилось в понедельник». Фотография понравилась 18 тысячам поклонников, еще 501 человек оставил комментарии, в которых выражали свои эмоции - как по поводу любви к чипсам, так и о своей ненависти к понедельникам.


8. McDonald's - 21,7 миллиона «лайков».


Страничка сети закусочных в подробностях рассказывает о спонсорском участии McDonald's в различных мероприятиях и о последних рекламных кампаниях - с фотографиями и видеозаписями. Во время Олимпиады, к примеру, была запущена кампания, рассказывающая о поездке пяти служащих McDonald's в Лондон и их впечатлениях. Это была возможность всем остальным заглянуть в жизнь работников фирмы и узнать больше как о Лондоне, так и о компании.


7. Skittles - 22,7 миллиона «лайков».


Все, что делает Skittles, ориентировано на общество. У компании есть собственная стратегия по работе с социальными сетями, включающая в себя взаимодействие с поклонниками как на сайте, так и в Facebook и Twitter. Фанатов привлекают свежие фотографии, видео и разнообразные конкурсы.


6. Oreo - 27,6 миллиона «лайков».


Свою страничку в Facebook Oreo использует в качестве своего официального вебсайта. Стратегия работы в интернете включает в себя публикацию фанатского творчества и всевозможные акции, вызывающие шквал комментариев. Часто здесь появляются фразы, которые можно продолжить, вроде «Печенье Oreo каждый день делает немного ...». Люди ничего не могут с собой поделать и продолжают предложение. Это продолжили 7400 человек.


5. Red Bull - 29,6 миллиона «лайков».


Red Bull - это не просто энергетический напиток, это машина по производству интегрированного контента. Каждый день компания создает ряд профессиональных статей, очерков и видео, вывешивая их в таких соцсетях, как Facebook и Twitter. Это помогает ей привлечь внимание пользователей и вынуждает их постоянно возвращаться к страничкам Red Bull и на ее сайт.


4. Starbucks - 31,3 миллиона «лайков».


В основе работы Starbuck's в Facebook лежит создание конструктивных взаимоотношений с потребителями как внутри, так и за пределами самих кофеен. С помощью геолокационных приложений вроде Four Square, а также Facebook и Twitter, компания остается в постоянном контакте с пользователями. В интервью Forbes глава отдела цифровых стратегий Starbuck's Адам Бротман сказал: «Мы расширяем и укрепляем наши интернет-платформы по всему миру, создавая качественные приложения для iOS и Android, а также разрабатываем платформы для электронной коммерции и бизнеса, брендированную и дифференцированную Wi-Fi-стратегию (включающую в себя Starbucks Digital Network), платформу по взаимодействию с пользователями соцсетей, и программы лояльности по всему миру». Иными словами в мире интернета и мобильных технологий не осталось ни одной, не охваченной Starbuck's.


3. Converse - 32,7 миллиона «лайков».


Converse - идеальный гость на любой вечеринке: он умеет слушать, он весел, умен и никогда не скучает. Именно такой подход компания практикует в Facebook. В интервью Mashable глава маркетингового отдела Converse Джефф Коттрилл сказал: «Мы приносим что-то к столу и слушаем больше, чем говорим. Это также значит, что мы не смешиваем информацию с других наших каналов». Компании интересно, что думают ее поклонники и как они пользуются ее товарами. Она доверяет своим фанам, предоставив им карт-бланш на размещение постов до тех пор, пока они соблюдают одно правило: быть милым. Запустив разнообразные программы в Facebook, компания добилась увлекательного диалога с поклонниками, в котором нет никакой цензуры.


2. Disney - 37,8 миллиона «лайков».


Mashable описывает «диснеевский» подход к работе с Facebook, как «самую счастливую в мире стратегию по работе с социальными сетями». И никому при этом не кажется, что ему хотят что-то продать. Страничка позволяет пользователям непринужденно общаться, а также связывает их с 268 фанатскими страничками с чатами о конкретных продуктах и обсуждениями новинок.


1. Coca-Cola - 47,6 миллиона «лайков».


История работы Coca-Cola в Facebook говорит сама за себя. Четыре года назад два поклонника газировки страшно негодовали из-за того, что их любимая компания не завела себе страницу в социальной сети. Поэтому они создали собственную. И вместо того, чтобы запретить им работать на бренд, компания начала создавать свою страничку вместе с ними. С тех пор компания использует по большей части пользовательский контент, а также использует известных людей, для создания вирусных роликов. «Coca Cola хочет работать в тесном контакте со своим потребителем и больше не нуждается в идеях от традиционных агентств», - написала об этом MarketingWeek.

Автор: перевод Екатерины Щербаковой

Эволюция логотипа: как выглядели самые первые лого 20 известных мировых компаний Маркетинг за копейки — три интересных примера
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru