PR-отдел: «своим» вход воспрещен


Инструменты | 05 Сентября 2011 | 7

PR-отдел: «своим» вход воспрещен
Консультанты «Фабрики Новостей» рекомендуют: решив взять на работу PR-менеджера, оградите компанию от родственников, друзей и знакомых. С друзьями – дружите, жен – любите, родственников зовите на семейные торжества, а знакомым – давайте в долг

В противном случае, рано или поздно придется нанимать еще одного человека, чтобы он делал ту работу, которую не успевает сделать «хороший парень». А потом еще одного. Чтобы он исправлял ошибки, которые этот «редчайшей души человек» уже успел наделать.  

Откуда берутся пиарщики? Кто они, люди, занимающие места в пресс-службах отечественных компаний? Источников появления представителей этой славной профессии не так уж много. Один из них – скучающие жены, близкие и дальние родственники, а также друзья или знакомые директора компании. Перед тем, как отправить рекрута оформлять документы, директор обычно говорит руководителю отдела персонала: «Это наш человек, которому надо помочь». Еще вариант: «Хороший парень (девушка), сын (дочь) старого друга. Сразу после института, сами знаете, как бывает – ни работы, ни денег...» и т.п.

Друзей забывать нельзя. Но допускать их к работе пиарщиком, если они ничем кроме хорошего к вам отношения себя не проявили, нельзя ни в коем случае. Не верьте, когда вам говорят, что формированием нужного имиджа и его поддержанием может заниматься каждый, учиться тут нечему, и в отделе кадров скажут, что делать. Сказать-то может, и скажут, но сможет ли такой сотрудник справиться с поставленными задачами? Если и справится (т.е. в лучшем случае), то КПД его действий будет как у паровоза. Работать он будет много, а успевать – в два, три или четыре раза меньше, чем должен. Впрочем, что-то подсказывает, нам что, события примут дурной оборот и с поставленными задачами неподготовленный сотрудник, не справится. 

У PR-менеджера, много функциональных обязанностей. Мы, в PR-агентстве Фабрика Новостей навскидку можем набрать почти десяток:
- организация коммуникации с целевыми СМИ (написание статей, пресс-релизов, организация интервью);
- создание презентационных материалов компании, организация процесса изготовления рекламной продукции;
- выпуск корпоративного издания;
- управление корпоративным сайтом;
- организация PR компаний, с последующей оценкой эффективности мероприятия;
- организация выставочной деятельности компании;
- организация пресс-конференций и брифингов;
- организация работы с рекламными и PR-агентствами;
- управление бюджетом PR-отдела
- ведение корпоративного блога, продвижение компании в социальных сетях
- спичрайтинг и создание презентаций для выступлений руководства

Очевидно, что общая цель функций PR-менеджера заключается в информировании окружающих о том, с какой замечательной компанией им довелось соприкоснуться, как надежна ее продукция, как хороши услуги. Лучше всего для этих целей подходят средства массовой информации, с сотрудниками которых PR-специалисту и придется дружить. «Дружить с журналистами» - значит не только отмечать особо лояльных корреспондентов и редакторов ценными подарками накануне Нового года. Гораздо большей признательности, а значит и лояльности, PR-менеджер добьется, если будет регулярно снабжать их корпоративными новостями, оперативно и исчерпывающе отвечать на запросы.

Делать это без специальной подготовки нельзя. Для эффективной работы со средствами массовой информации нужно как минимум уметь писать. Если такого навыка нет, пиши пропало - язык жестов тут бессилен. Журналист, в большинстве своем, человек ленивый. И лучше всего воспринимает пресс-релиз, который является практически готовой статьей. Поменять в нем заголовок и лид, и можно на полосу ставить. Неплохо также понимать, как работают деловые и отраслевые печатные и электронные издания.

Если взятый вами на работу родственник или знакомый обладает организационными способностями, то он, казалось бы, вполне сможет наладить работу с рекламным агентством, подготовить пресс-конференцию. Он, на первый взгляд, сможет обеспечить присутствие вашей компании на нужных выставках. Он вполне справиться и с управлением бюджетом. Но как быть с остальными функциями, при выполнении которых больше нужны навыки специалиста, а не менеджера? Например, если нужно подготовить презентационные материалы, выпустить корпоративное издание, наполнять интернет-сайт, да и просто написать обычный пресс-релиз? Что делать, если новый PR-менеджер последний раз упражнялся в письме на вступительном экзамене в ВУЗ?

А что будет делать такой специалист, когда директор или кто-нибудь из топ-менеджеров попросит написать тезисы для выступления на пресс-конференции? А если нужно будет написать доклад для выступления на научно-практической? По всей видимости, текст выступления руководителю придется писать самостоятельно. Но у него и своих дел хватает. И они для него важнее. И вам, как руководителю важнее, чтобы топ-менеджер делал свою работу, а не чужую. Она, в конце концов, выше оплачивается. Значит, на мероприятие ваш заместитель, а может, и вы сами приедете неподготовленным.          

Кстати, и с выставками, скорее всего, тоже не все гладко пройдет. Для участия в выставке недостаточно провести переговоры, подписать договор, оплатить счет и расставить менеджеров в определенном месте зала. Нужно подготовить стенд, буклеты, флаеры и т.п. На всякий случай поясним, что раздаточные и презентационные материалы включают не только красивые снимки. К ним потребуется грамотно составленный текст. При написании текста технический директор компании может быть задействован только как консультант и рецензент, но не как автор. В противном случае, текст рискует получиться сухим, а то и вообще нечитабельным. Значит, принятому на работу пиарщиком другу семьи потребуется умеющий ясно формулировать и переносить свои мысли на бумагу помощник. А это дополнительный бюджет.

Итак, для чего сгодятся сотрудники PR-отдела, не обладающие соответствующими навыками и опытом? Вовремя открывать рот и с правильной интонацией произносить подобающие моменту звуки. Например, при общении по телефону. Если компания крупная, PR-отдел – большой, а ваше сострадание и фонд заработной платы не имеют границ, возьмите такого человека секретарем. Курьером еще можно. 
Специально для тех, кто сейчас идет PR-менеджера, мы – консультатны Фабрики Новостей подготовили несколько простых текстов о том, где искать пиарщика. Из кого получится хороший специалист, а из кого – не очень. В ближайшем будущем мы расскажем вам, какими способностями обладают выпускники вузов и бывшие журналисты.

При написании данной статьи ни один PR-менеджер не пострадал.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Аnonymous-герой | 05.09.2011, 13:19
Правильный текст.
Белочка | 05.09.2011, 15:21
Черт, сколько в компаниях дур, бывших секретарш и уборщиц пиаром занимаются. Так и есть. Директору на стол надо этот текст.
MAKAROVNA | 05.09.2011, 17:41
И пишут безграмотные пресс-релизы, например.
гагара | 05.09.2011, 17:56
Открываю черный список. Московский планетарий. PR-менеджер - пассия друга крупной шишки, выпускница провинциального журфака, это что-то с чем-то, полное невежество в профессии
Народ | 05.09.2011, 17:58
Кумовство - не остановить
ничья | 05.09.2011, 22:00
работала я как-то в крупной строительной компании в спб. название не скажу, потому что бог знает, где еще придется работать. Так там до меня пиаром занимался начальник АХО, дама лет 45. которая только швабры умела из кладовки в кладовку перекладывать. И все довольны. Дело, конечно, не в возрасте, а в профессионализме и компетенциях.
Anonymous | 06.09.2011, 17:42
ни чего не понял

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама