5 главных ошибок в кампаниях с использованием QR-кодов


Инструменты | 03 Августа 2011 | 2

5 главных ошибок в кампаниях с использованием QR-кодов
Маттиас Галика, генеральный директор ShareSquare, ведущей платформы для подключения внимания офлайн-аудитории к бренду, рассказывает об основных ошибках в применении QR-кодов

Этим летом QR-коды стали настоящим хитом в Америке. Но, несмотря на то, что этот инструмент зачастую имеет высокую эффективность, многие маркетологи допускают при его использовании некоторые ошибки. Дело в том, что далеко не все до конца разбираются в передовых технологиях. И это главная причина, почему QR-код до сих пор бывает малоэффективен как маркетинговый инструмент. Сам по себе этот метод ни хорош ни плох, это просто средство для достижения цели: механизм «доставки из офлайн в онлайн». Но грамотное применение инструментов обычно определяет, будет ли радовать или разочаровывать пользователей маркетинговый проект в целом.

Вот краткий список основных ошибок, которых необходимо избежать любой ценой.

Ошибка 1. Отсутствие тестирования

Казалось бы, очевидно – перед запуском компании вы всегда видите, как работает механизм, как минимум при презентации его агентством-исполнителем. Но не нужно забывать, что существует множество моделей смартфонов, которые отличаются друг от друга по принципу работы. Необходимо проверить код на всех или на подавляющем большинстве устройств, которые использует ваша целевая аудитория. Это самый простой способ определить проблемы. Кстати, если у вас сильно закодирован URL, то с использованием bit.ly или goo.gl (для автоматического создания коротких URL) QR-код легко исправить.

Ошибка 2. Сложные интернет-адреса

Если вашей целью являются пользователи мобильного интернета, вы всегда должны делать короткие URL. Не включайте в ссылку даже простой текст. Не надейтесь на то, что пользователь будет копировать и ставить ссылку в своем мобильном устройстве. Сделайте все для удобства. Помните о том, что система должна быть всегда максимальна проста. Чтобы любой человек, увидев что-то интересное, мог бы c легкостью просмотреть это. И, что бы там ни было, это должно прочитаться на любом мобильном устройстве. Если пользователь должен сделать больше, чем просто кликнуть, это неправильно, эффективность при этом резко снижается.

Ошибка 3. «Non-mobile» страницы

Предположим, ваш QR-код сканируется успешно, но приводит пользователя на стандартный веб-сайт для персональных компьютеров, когда в 99,9% случаев QR-коды должны использоваться мобильными устройствами. Это опять ошибка. Повторяю, ваш QR-код должен идеально работать на мобильных устройствах. Все должно считываться легко и просто, как «родной» контент на телефоне. Если это не под силу вам, наймите разработчика для создания мобильного сайта, если это не соответствует целям вашей компании, используйте модульный CMS (система управления контентом), такой как Paperlinks. QR-код компании Coca-Сola находится в нужном месте, но у компании нет специализированного сайта для мобильных устройств, и пользователь не может использовать приложение.

Ошибка 4. Использование QR-кодов там, где нет сигнала

Где ваше объявление будет отображаться? Это очень важно. Например, недавняя кампания гипермаркета Tesco с QR-кодами прекрасно сработала в корейском метро, так как там хорошо работает Wi-Fi. Размещение QR-кодов в местах без доступа в интернет - это верный способ привести вашу аудиторию в ярость и недоумение. Проверьте, где будет находиться ваша реклама, и, если возможно, протестируйте, чтобы быть уверенным в качестве связи. Например, рекламная кампания Red Bull подразумевала размещение QR-кодов в метро Нью-Йорка, где просто невозможно выйти в интернет. Как вы думаете, зачем были тратить деньги?

Ошибка 5. Потребителю не объясняется смысл акции

Это, наверное, самый спорный момент, но и самый важный. У пользователя всегда должна быть мотивация для того, чтобы начать сканирование QR-кода. Эта «награда» должна меняться в зависимости от того, что вы пытаетесь продвигать.
Старайтесь избегать слишком частого использования QR-кодов, неуместности и примитивности акций. Не стоит завлекать пользователя, если после сканирования он увидит коммерческую информацию. Не обманывайте своего потенциального клиента.

Предлагаем вашему вниманию список хорошо составленных слоганов и методов, стимулирующих использование QR-кода:

1. Эксклюзивные мультимедиа, видео и фотографии.
2. Эксклюзивный или быстрый доступ.
3. Бесплатные загрузки.
4. «Быстрая победа».
5. Специальные предложения, купоны или подарки.
6. «Секретная» информация.
7. Встраивание в социальные медиа.

Всегда думайте, стоит ли  человеку доставать из кармана свой мобильный телефон ради вашей компании. Если вы не уверены, может, стоит подождать и подумать, чтобы потом создать по-настоящему успешную QR-кампанию?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Герасим | 03.08.2011, 19:07
Отличная статья. Все ошибки прекрасно описаны. Пошел их совершать.
Anonymous | 05.08.2011, 14:49
автор не равно переводчик автор указан сверху хорошо бы ещё источник указать ps на этой неделе прочел данную статью на линкедин ин инглиш молодцы быстро работаете с материалами)

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама