21 Апреля 2011 | 11:42

Facebook: тестирование рекламы в режиме реального времени

В марте Facebook начал тестировать контекстную рекламу в режиме реального времени (в тесте принимает участие 1% пользовательской базы, около 6 миллионов человек)

image

Пользователи получают рекламные сообщения, основанные на информации, которую они выкладывают в своем профайле (обновления статуса, likes, check-ins и т.д.) Ужасно хотите латте? Первый раз совершили электронную покупку? Родился второй ребенок? Вы в 5 минутах от Starbucks, мебельный магазин – за углом, прочитайте книгу о том, как воспитывать нескольких детей сразу. Эти рекламные возможности и являются предметом эксперимента Facebook.

Facebook уже использует обновления статуса, посты на стене как инструмент для адресной рекламы, однако фактор реального времени еще никогда не учитывался в рекламной модели. Добавление этого фактора означает, что сообщения будут непрерывно подбираться и приходить в течение нескольких секунд после размещения информации в профайле. Вкупе с информацией, которую Facebook уже знает о пользователе (место жительства, пол, возраст и т.д.), можно понять амбиции Facebook по созданию мощнейшей маркетинговой платформы.

Для многих брендов реклама в Facebook являетя инструментом построения лояльности (бренд сообщества  и т.п.). Однако CTR значительно ниже по сравнению со средними индустриальными стандартами. Привнося элемент контекстной и временной актуальности, Facebook надеется повысить показатели отклика на своих ресурсах. Однако есть и негативные факторы, которые ставят новый формат рекламы под сомнение. Facebook не привыкать к разногласиям из-за сложности настройки параметров конфиденциальности и отслеживания активности пользователя. Основной вопрос в том, что перевесит – полезность рекламного сообщения в виду контекстной и временной релевантности или опасение пользователя за вторжение в его личное пространство? Именно поэтому Facebook ограничивает эксперимент 1% пользовательской базы. В случае однозначного положительного ответа в  ближайшем будущем следует ожидать распространения модели.

Реклама в режиме реального времени, которой занялся Facebook – ответ Facebook на недавний запуск Google социального инструмента +1 (like), что еще раз свидетельствует о возрастающей конкуренции между двумя гигантами и стирании граней между контекстной поисковой рекламой и социальными сетями. Реклама в режиме реального времени с контекстным элементом, однозначно, нужный рекламодателям инструмент. Однако важно не переусердствовать, не создать чрезвычайно высокий рекламный пресс на человека. Запуская свой тест, Facebook демонстрирует, что будет подходить к интструменту осознанно и дозированно: только самое релевантное и в ограниченных количествах.

Материал подготовлен специалистами агентства Mindshare Russia

 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.