Не нужно слушать, что говорят покупатели во время опросов. Нужно смотреть на то, как и что они покупают. Дуайт Уотсон, Nielsen


Инструменты | 22 Марта 2011 | 1

Не нужно слушать, что говорят покупатели во время опросов. Нужно смотреть на то, как и что они покупают. Дуайт Уотсон, Nielsen
Генеральный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы The Nielsen Company, о потенциале российского рынка

Глобальное потребление восстанавливается и развивается, причем очень быстро. Каждый год появляются новые тренды. Известно, что в потреблении есть две большие категории: развитые и развивающиеся рынки. Первые от вторых отличаются, в частности, тем, что на развитых рынках появляются инновации.

Россия уникальная страна, потому что она одновременно развитая и развивающаяся. С постоянно растущими доходами населения и высоким проникновением технологий соседствует недостаточная урбанизация, слабые инфраструктура и розничная торговля.

В первом квартале 2005 года уверенность российских потребителей была одна из самых высокой в мире. Но чем ты выше, тем больнее падать, что и произошло во время кризиса. Сегодня уверенность российских потребителей даже ниже, чем в среднем в мире, хотя во время кризиса эта уверенность была такой же низкой, как и везде. Это значит, что в России потребители дольше оправляются от кризиса. И даже рост цен не влияет положительно на эту ситуацию.

Однако в России по-прежнему высока доля молодежи среди потребителей, что в ближайшее время будет стимулировать рост. В России таких потребителей 40%, тогда как в Европе всего 27%.

Что тормозит рост? Во-первых, низкая урбанизация, но, с другой стороны, здесь заключен потенциал для роста. В России средние темпы урбаницазии – 2%, на развитых рынках – 1%.

К 2015 году мобильные телефоны окончательно станут основным инструментом социального вовлечения потребителей, особенно это касается Москвы. Как следствие, будет появляться очень много новых коммерческих трендов.

По-прежнему будут появляться новые продукты, но выводиться на рынок они будут по-другому. Консолидация розничного сектора приведет к войне на полке. Сейчас в России доля private label всего 5%. Для примера, в Великобритании эта цифра составляет 43%.

Наконец, основным фактором успеха будет по-прежнему сильная дистрибуция – для такой большой страны это понятно.
Следует изменить взгляд на покупателя. Покупатель должен быть в центре, но не надо слушать то, что говорят покупатели во время опросов. Нужно смотреть на то, как и что они покупают.

По материалам конференции Nielsen «Новый взгляд на потребителей».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Змей Горыныч | 22.03.2011, 13:30
Внятно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама