Goodbye Social Media—Hello SoMo! Генеральный директор Digitas Boston о революции в социальных медиа
Социальные медиа – это как тот парень на вечеринке, который болтает без умолку. Социальный маркетинг – это как тот друг, которому интересно услышать, что вы скажете
Появление социальных сетей несколько лет назад произвело настоящую революцию в мире коммуникаций и медиа. Не осталась в стороне и рекламная отрасль – многие агентства уже оценили возможности, которые предоставляют социальные сети и даже создали отдельное направление своей деятельности, направленное на продвижение в этой среде. О том, какие возможности открываются в социальных медиа в новом году, рассказала генеральный директор Digitas Boston (входит в Publicis Group) Барбара Гус (Barbara Goose).
Появление социальных медиа. Было ли за последнее десятилетие более яркое событие в мире маркетинга? Пожалуй, нет. Это новая среда, которая появилась и зажила своей собственной жизнью. Но сегодняшние социальные медиа – уже не те, какими они были на заре своей жизни. Сегодня это явление превращается в нечто большее – в социальный маркетинг.
В чем разница? Хотя различные тесты и анонсы новой продукции повсеместно распространяются в социальных сетях уже давно, социальный маркетинг позволяет еще и спрашивать потребителей о том, чего они хотят, вовлекает их в процесс создания продукта для того, чтобы она максимально отвечала их интересам, будь то рассказ о новом способе использования бытовых товаров или же независимый обзор автомобиля, который они рассматривают для приобретения. Социальные медиа – это как тот парень на вечеринке, который непрерывно болтает, социальный маркетинг же – это как тот друг, которому интересно услышать, что вы скажете.
На сегодняшний день 74% потребителей при покупке того или иного товара полагаются на мнение, высказанное в социальных сетях. Но это не значит, что они опираются на страничку продукта в Facebook, где все так и кричит «купи меня». Они слушают другой источник - онлайн–отзывы реальных потребителей, которым доверяют почти в 12 раз больше, чем описаниям производителей.
Однако в 2011 году у социального маркетинга появится важный партнер. Рядом с ним появятся мобильные сети. Мобильный интернет – самое новое явление в мире цифровых технологий, быстро становится одним из основных способов связи с друзьями, семьей и работой. Появление iPhone, «год таблеток» – те знаковые явления, которые мы не можем оставить без внимания. Их развитие привело к появлению социально-мобильных сетей (СоМо). СоМо предоставляют возможность каждому получить доступ из любой точки мира и когда угодно. Будь то простая переписка, обучение, обмен информацией или даже шопинг – доступ никогда не было проще. СоМо открывает миру новые возможности.
К примеру, покупатель уже не пойдет за советом к продавцу в магазине. Если вы не можете решить, какой из 3D телевизоров вам подходит, вы можете открыть опрос среди своих друзей в Facebook и уже через несколько минут получить отзывы сразу 15 человек. Теперь, когда вы решили, что приобретете Samsung, осталось понять, где его можно приобрести по наилучшей цене. При помощи программы RedLaser или камеры iPhone вы можете просто отсканировать штрих-код и мгновенно получить доступ к поисковой системе, где вам предложат наилучшую цену, которая зачастую куда ниже, чем в магазине, где вы находитесь.
Другим отличным примером того, на каком уровне мы встретили 2011 год, является технология Google Goggles (очки Google). Бренды вроде Buick уже оценили функциональность этой технологии для создания мобильных печатных рекламных кампаний. Это интерактивное мобильное приложение дает пользователям возможность изучить бренд подробнее и глубже. Граница между миром оффлайн и онлайн становится все тоньше, и Buick может продемонстрировать любые картинки и видео, а заодно найти ближайшего дилера, подобрать подходящие варианты и выбрать дополнительные опции прямо у рекламного плаката.
СоМо изменил маркетинговую среду. Производители и маркетологи теперь могут встать лицом к лицу с потребителями в прямом и переносном смысле, потребители же стали передвигаться быстрее, чем когда-либо. Это помогает нам создать то, что в Digitas называют «активным брендом». Брендом, который вдохновляет пользователя к действию, брендом, который сам по себе активен, соответствует темпу жизни людей и пользу которого можно оценить в режиме реального времени. Активные бренды, использующие СоМо, становятся неотъемлемой частью жизни людей, во многом формируя ее.
Так что же ждет нас в 2011 году? Вряд ли это будет что-то
абсолютно новое. Напротив, маркетинг от способа реализации вновь превратится в
сервис. Он будет сосредоточен на новых технологиях, которые уже виднеются на
горизонте. Речь идет о получении контента, максимально полезного для
потребителя, активизирующего и привлекательного. Это всеобъемлющая мобильная
культурная революция.
Источник: Publicis