«Шестое чувство – мощный инструмент». Восемь принципов инновационности от Ника Фоли, Landor Associates


Инструменты | 22 Декабря 2010 | 1

«Шестое чувство – мощный инструмент». Восемь принципов инновационности от Ника Фоли, Landor Associates
Ник Фоли, Landor Associates, о восьми принципах инновационности

Парадоксально, но статьи об инновациях рассказывают почему-то  об одном и том же: процессах, правилах, схемах и т.д.  Тогда как кровеносной системой успешных инноваций являются новые идеи и их применение.
Предлагаем восемь принципов, которые, однако, не должны рассматриваться как готовое решение, а как свежие креативные шаги, приближающие к инновациям.

1. Любопытство
Любопытство человеку дано от природы. Люди всегда хотели понять, что за мир их окружает. Инновации начинаются тогда, когда мы берем то, что видим, и применяем это к нашим нуждам.

Как акула, с виду такая неповоротливая, с не особо гидродинамическим телом, плывет так быстро? Отвечая на этот вопрос, компания Speedo разработала новый тип купального костюма, который помог сотням спортсменов улучшить свои результаты.

2. Игра
Играют не только дети. Ролевые и другие игры могут открыть нам глаза на новые возможности, инсайты. Бесконечное число великих инноваций пришло именно из игровой среды.

Lego сегодня предлагает семинары «Серьезная игра», которые помогают участникам раскрыть креативный потенциал и решить дизайнерские задачи.

3. Интуиция
Есть много вещей, которые мы знаем и чувствуем, но забываем о них. Шестое чувство – мощный инструмент. Следуйте за своей интуицией, чтобы прорваться через условности.

В течение многих люди стучали по бутылке, чтобы получить остатки кетчупа на дне. Пока, наконец, здравый смысл не возобладал – в Heinz стали выпускать упаковки горлышком вниз.

4. Сотрудничество
В медицине давно знают о пользе сотрудничества. Много хирургических и других инструментов были разработаны теми, кто ими пользуется. Думайте о ваших покупателях как об экспертах и используйте их, как большую инновационную команду.

Так, Nokia сделала открытым свой код,  и теперь любой человек может разработать приложение для телефона. Выигрывают и те, и другие.

5. Разнообразие
Если спрашивать одних и тех же людей об одном и том же, вряд ли придешь к успеху. Представьте, чему вы можете научиться у людей, которые не используют ваши продукты, у профессионалов из других областей или хотя бы из других отделов вашей компании. Что может показаться проблемой с одной точки зрения, может оказаться возможностью с другой.

Хотите завоевать новый рынок? Поговорите с теми, кто не вовлечен в создание вашего продукта. Nintendo спросила молодых девушек, почему они не играют в видео-игры, и узнала, что игры в основном – либо слишком жестокие, либо пассивные, либо антисоциальные. Для Nintendo это прозвучало как бриф. Так появилась приставка Wii.

6. Ошибки
Ошибки могут стоить денег, однако постоянная перестраховка в итоге может стоить вам бизнеса. Инновационные компания оставляют пространство для маневра. Они знают, что учение на ошибках может привести к успеху.

Брокерская компания Чарльза Шваба (Charles Schwab, американский миллиардер) придерживается философии, основанной на вере в «благородный провал». Компания, исполненная благих намерений, терпит крах, рассказывает о нем и идет дальше, используя полученный опыт.

7. Смелость
Как поется в песне, «Все смеялись над Кристофером Колумбом». Инновации бросают нам вызов, они выдергивают нас из наших комфортных зон, разрушают статус-кво. Вы должны обладать страстью и верой, чтобы претворять идеи, вести за собой людей.

Грэм Кларк (Graeme Clark, доктор, вдохновленный глухотой своего отца) не стал слушать других, которые утверждали, что электронный имплантант во внутреннем ухе никогда не будет работать. Сегодня более 50 тыс. глухих людей могут слышать благодаря смелости Кларка в достижении цели.

8. Импульс
Просто идеи недостаточно, чтобы ваш бизнес стал инновационным. Чтобы был творческий импульс, нужно создать культуру инноваций, где идеи постоянно будут генерироваться, а система будет поддерживать, а не препятствовать их выходу на рынок.

«Бутлегерская» полиция знаменитой инновационно-производственной компании 3M вдохновляет сотрудников тратить 15% своего времени на эксперименты с индивидуальными проектами. Результаты говорят сами за себя: бумажный скотч, стикеры Post-it, используемые сегодня по всему миру, обязаны своим появлением именно этой политике.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Терпила | 22.12.2010, 18:38
Все правильно, хотя, казалось бы, лежит на поверхности.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы