Продвижение в Интернете различных типов сайтов


Инструменты | 29 Ноября 2010 | 3

Продвижение в Интернете различных типов сайтов
Конкретные примеры по увеличению продаж

Корпоративный сайт, интернет-магазин, сайт-визитка, промосайт, блог, форум, социальная сеть, Intranet проект, CRM-система, информационный портал, онлайн-СМИ, монобрендовые и мультибрендовые сайты – современный рынок предлагает множество решений для полноценного бизнеса в сети Интернет. По данным RU-Center, количество зарегистрированных сайтов (доменных имен) в российской зоне Интернета – Рунете - превысило 3 миллиона (!), причем развитие интернет-проектов идет не только в столице, но и по всей стране. Любой из этих веб-ресурсов может стать эффективной коммерческой площадкой, основные цели которой – постоянное увеличение продаж и прибыли владельца сайта. Достижение этих целей во многом зависит от количества и качества привлеченной на сайт целевой аудитории. Той самой аудитории Рунета, которая постоянно растет. По итогам 2009 года, пользователями Рунета стали свыше 43 миллионов россиян старше 18 лет – это на 15,5% больше, чем в 2008 году (по данным RUметрики). К концу 2010-го, по экспертной оценке аналитиков Demis Group, аудитория Рунета может достигнуть 47,5 миллионов, т.е. вырастет еще на 10%. Огромная армия потенциальных покупателей различных товаров и услуг! Как выделить из нее вашу целевую аудиторию и сделать так, чтобы она посещала именно ваш сайт, покупая ваши товары и услуги и способствуя росту ваших продаж?

Интернет на службе бизнеса
На помощь придут современные технологии интернет-маркетинга и в частности -  поисковая оптимизация и продвижение веб-сайтов (SEO). Это один из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга, позволяющий с минимальными вложениями привлечь на сайты большое количество потенциальных покупателей, обеспечив низкую стоимость рекламного контакта с целевой аудиторией.
Среди других преимуществ технологии стоит выделить:
— Высокое доверие целевой аудитории к результатам поисковой выдачи.
— Круглосуточную работу по привлечению потенциальных покупателей и увеличению количества целевых обращений.
— Долговременное действие (даже после остановки продвижения).
— Контроль результатов продвижения в режиме реального времени.

Основные цели поисковой оптимизации и продвижения сайтов (SEO)

Промежуточные цели:
— Эффективное использование рекламного бюджета.
— Продвижение и удержание сайтов на высоких позициях в ТОПах крупнейших поисковых систем Рунета: Яндекс, Google, Rambler, Mail и др.
— Привлечение на сайт и удержание большого количества целевых посетителей.
— Улучшение конверсии посетителей сайта в покупателей.

Конечные цели:
— Рост числа заказов и объемов продаж различных товаров и услуг.
— Быстрый возврат инвестиций, вложенных в оптимизацию и продвижение сайтов.
— Увеличение прибыли бизнеса.

Особенности продвижения сайтов различных типов
Продвижение сайтов в Интернете – это и формирование релевантной выдачи поисковой системы в ответ на запрос пользователя, и маркетинговый инструмент, позволяющий компаниям продать свой товар или услугу целевому посетителю. В зависимости от типа сайта, его содержания и назначения используются различные инструменты для продвижения, и результат в каждом случае – свой, индивидуальный. Одни и те же методы продвижения, используемые отдельно или в сочетании друг с другом, могут по-разному действовать в отношении сайтов различного типа, размера и назначения.

Продвижение корпоративных сайтов
Корпоративный сайт
должен вселять в посетителя уверенность в надежности, солидности организации. Безупречное качество дизайна и верстки, продуманный функционал, удобство пользования – все это должно быть по умолчанию. Но при этом внешний вид, элементы оформления (например, рекламные баннеры) не должны отвлекать посетителя от содержания ресурса. Тексты должны быть исключительно информативными и продающими, нельзя перенасыщать их целевыми запросами, по которым сайт ищут те или иные пользователи. Активное форматирование и множество графических элементов – эти инструменты стоит отставить для небольших сайтов-визиток или промосайтов. В основе продвижения корпоративного сайта – и коммерческие, и имиджевые задачи. Поэтому в поисковиках он продвигается не только по наименованиям торговых марок и отдельных продуктов, но и по названию компании.

Грамотный подбор списка запросов для продвижения корпоративного сайта – это сочетание низкоконкурентных запросов (например, название компании) и наиболее популярных высококонкурентных (сфера деятельности, категории товаров и услуг). Выбору запросов (как и всему подготовительному этапу) необходимо уделить максимум внимания для достойного представления в выдаче поисковых систем. Следует применять только проверенные и гарантированно эффективные технологии.

Сайт-визитка – это облегченная версия корпоративного сайта для небольших компаний. Изначально сайты-визитки содержали только общую информацию о фирме и контакты. Они состояли из 2-3 страниц, однако постепенно видоизменились в полноценные, пусть и небольшие веб-ресурсы. Если это имиджевый сайт, то продвигать его достаточно по названию организации, основным направлениям деятельности, именам руководителей и вакансиям. Для этого выбираются простые и эффективные методы продвижения, основанные преимущественно на улучшении текстов и внутренней оптимизации. Если на сайте более подробно сообщается о торговой деятельности фирмы, необходимо грамотно преподнести коммерческое предложение и найти собственную нишу, в которой продвижение будет эффективно даже при очень небольших затратах.

Почему мы можем уверенно заявлять об эффективности поискового продвижения корпоративных сайтов? Об этом свидетельствует опыт нашей компании и большое количество успешно реализованных проектов.

Пример продвижения корпоративного сайта из портфолио Demis Group

Проект Isolux.ru
Поисковые системы, выбранные для продвижения
: Яндекс.
Цели клиента: стабильное нахождение в первой десятке (ТОП-10) поисковой выдачи Яндекса по высоко- и среднеконкурентным запросам, увеличение количества целевых посетителей сайта, снижение стоимости рекламного контакта с потенциальным клиентом, увеличение количества заявок и звонков с сайта.
Примеры поисковых запросов: гипсокартон, навесные потолки, подвесные потолки, сухие строительные смеси, строительные утеплители, потолочные плиты, ветроизоляция, гидроизоляция крыши, шпатлевка стен, профиль металлический, профессиональная краска, теплоизоляция стен и еще более 300 запросов.
Краткое описание работ по проекту:
— Внутренняя оптимизация сайта (оптимизация html-кода, коррекция структуры ресурса в соответствии с семантическим ядром).
— Создание поддоменов для продвижения по группам ключевых фраз.
— Распределение запросов по целевым страницам с учетом правил поискового алгоритма и законов конверсии.
— Работа с контентом ресурса (аудит контента, составление рекомендаций по улучшению качества имеющегося контента и созданию нового).
— Оптимизация сниппетов.
— Естественное наращивание ссылочной массы.
— Регулярный мониторинг эффективности работы разных источников ссылок.

Срок продвижения проекта: 2 года и 10 мес.
Вывод в ТОП: на протяжении большей части периода продвижения проект Isolux.ru стабильно находится в поисковой выдаче в топ 3 - топ 10 по многим продвигаемым ключевым запросам.
Достижение целей клиента (по итогам I пол. 2010): увеличение количества целевых посетителей сайта на 55%, прирост звонков и электронных заявок на 36%; главный итог – рост продаж на 40%.

Продвижение интернет-магазинов
Гораздо сложнее обстоит дело с раскруткой интернет-магазина. Это уже полноценная многофункциональная торговая площадка. Главный объект продвижения – товар, а в основе интернет-кампании должно лежать грамотное и выгодное коммерческое предложение. Одна из особенностей продвижения виртуального магазина – широкий список ключевых запросов (в т.ч. большое количество низкоконкурентых). Скидки, акции, сувениры, дисконтные карты, специальные цены – помимо поискового продвижения торговых марок продукции и наименований товара, интернет-магазин может продвигаться за счет различных маркетинговых инструментов. В основе такого комплексного продвижения – не только внутренняя оптимизация и контент сайта, но и повышение позиций в поисковой выдаче за счет входящих/исходящих ссылок, а также интернет-реклама (как контекстная, так и медийная). Следует учесть, что в большинстве случаев речь идет о продукции сторонних производителей, которая параллельно продвигается на десятках или даже сотнях других торговых площадок – как в сети, так и в обычной рознице. Разработать грамотную стратегию продвижения интернет-магазина и успешно реализовать ее, добившись основных целей заказчика, – все это похоже на марафонский забег, где победа достается самому сильному, быстрому и умному.

Пример продвижения интернет-магазина из портфолио Demis Group

Проект Velosite.ru
Поисковые системы, выбранные для продвижения
: Яндекс.
Цели клиента: стабильное нахождение сайта в первой десятке (ТОП-10) результатов поиска Яндекс, расширение географии привлечения посетителей сайта, увеличение количества целевых посетителей сайта, снижение стоимости рекламного контакта с потенциальным клиентом, увеличение количества заявок и звонков с сайта.
Примеры поисковых запросов (неполный список): велосипед, велосипеды, велосипеды stels, велосипеды стелс, горные велосипеды  и многие другие запросы.

Краткое описание работ по проекту:
— Внутренняя оптимизация сайта под продвижение интернет-магазина (оптимизация html-кода, коррекция структуры ресурса в соответствии с семантическим ядром).
— Распределение запросов по целевым страницам с учетом правил поискового алгоритма и законов конверсии.
— Оптимизация сниппетов.
— Разработка стратегии продвижения с учетом сезонности запросов.
— Естественное наращивание ссылочной массы.
— Регулярный мониторинг эффективности работы разных источников ссылок.

Срок продвижения проекта: 5 лет и 10 мес.
Вывод в ТОП: большую часть времени продвижения сайт стабильно находится в топ-10 поисковой выдачи по многим высоко- и среднеконкурентным продвигаемым запросам.
Достижение целей клиента: нахождение на первой позиции в Яндексе по самому конкурентному запросу в своей тематике - «велосипеды» - уже на протяжении 5 лет; по итогам I полугодия 2010 г.: ежемесячный прирост количества целевых посетителей в среднем на 43% (в сезонные пики – до 65%!); расширение географии посетителей сайта на 10%; увеличение количества постоянных посетителей сайта – на 13%; рост числа звонков и заявок с сайта в среднем на 17%; снижение стоимости рекламного контакта на 14%.

Продвижение промосайтов
Похожего – оперативного и гибкого - подхода требует и промосайт, с той лишь разницей, что времени у оптимизатора очень мало. Ведь часто промосайты создаются в поддержку какого-либо события: акция, лотерея, розыгрыш призов, выпуск нового продукта, популяризация нового бренда, сезонная распродажа и т.п. В отличие от раскрутки интернет-магазина, продвижение промосайтов - это настоящий спринт. Но скорость – это еще не все. Никакой другой результат, кроме присутствия на вершинах поисковой выдачи, попросту не рассматривается. Поэтому здесь нужны только лучшие, проверенные, эффективные методы и инструменты, ведь малейшая ошибка способна все перечеркнуть, а на исправление уже не будет времени и прочих ресурсов.

Пример успешного продвижения целого комплекса промосайтов из портфолио Demis Group

Проект - туристическая сеть Obnovlenie.ru
Промосайты
: Egypt-obnovlenie.ru, Bulgaria-obnovlenie.ru, Cyprus-obnovlenie.ru, Czech-republic-obnovlenie.ru, Greece-obnovlenie.ru, Italia-obnovlenie.ru, Montenegro-obnovlenie.ru, Spain-obnovlenie.ru, Tunisia-obnovlenie.ru, Turkey-obnovlenie.ru и другие промосайты.
Поисковые системы, выбранные для продвижения: Яндекс, Google.
Цели клиента: продвижение по всем направлениям рынка туризма (десятки стран, сотни курортов, тысячи отелей), стабильное нахождение сайта в первой десятке (ТОП-10) результатов поиска Яndex и Google, увеличение количества целевых посетителей сайта, снижение стоимости рекламного контакта с потенциальным клиентом, увеличение количества заявок и звонков с сайта.
Примеры поисковых запросов: туры в Египет, отдых в Египте, отели в Египте, горящие туры в Шарм эль Шейх, туры в Тунис, отели Туниса, отдых в Тунисе, туры в Грецию, отдых в Греции, Родос, Халкидики и многие другие запросы.

Краткое описание работ по проекту:
— Внутренняя оптимизация промосайтов (оптимизация html-кода, коррекция структуры ресурса в соответствии с семантическим ядром).
— Распределение запросов по целевым страницам с учетом правил поискового алгоритма и законов конверсии.
— Разработка стратегии продвижения с учетом сезонности запросов.
— Естественное наращивание ссылочной массы.
— Тонкая настройка правильных текстов ссылок.
— Регулярный мониторинг эффективности работы разных источников ссылок.

Срок продвижения: 4 года и 3 мес.
Вывод в ТОП: на протяжении большей части периода продвижения промо-сайты стабильно находятся в топ 3 – топ 10 поисковой выдачи Яндекс и Google по многим продвигаемым высоко- и среднеконкурентным запросам; продвижение и удержание в топе широкого ядра запросов (более 200).
Достижение целей клиента (по итогам I пол. 2010): рост числа целевых посетителей сайта (в среднем - на 17 %), снижение стоимости рекламного контакта (в среднем - на 22%), рост звонков и заявок с сайта (в среднем – на 12%).

Продвижение информационных порталов и онлайн-СМИ
Информационный интернет-портал, несмотря на свою монументальность, тоже нуждается в SEO, однако здесь специалистам по его раскрутке главное не переусердствовать с маркетинговыми инструментами, ведь главный закон продвижения портала – «содержание во главе угла». Команда крупного, развивающегося интернет-портала информационным продвижением занимается и так – чем регулярнее и качественнее результаты их труда, тем больше пользователей приходят на сайт и становятся постоянными посетителями. Специалистам по SEO остается направить все силы на внутреннюю оптимизацию ресурса, тем более что сложная структура сайта и большое количество информации, как правило, требуют повышенного внимания, а аудит ресурса нередко повышает его релевантность на много порядков. Хороший эффект дает ссылочное продвижение. В качестве дополнительных способов раскрутки можно порекомендовать социальный маркетинг (SMM\SMO) и контекстную рекламу.
Продвижение интернет-СМИ имеет схожие черты, однако в данном случае особую ценность приобретает актуальность информации, оперативность ее добавления и уникальность текстов. За счет качественной и интересной информации достаточно удачным может стать продвижение в социальных сетях, где лояльные пользователи охотно станут делиться ссылками, создавая так называемый «вирусный» эффект. В поддержку (в зависимости от бюджета и целей интернет-кампании) могут выступать средства медийной, контекстной рекламы, ссылочного продвижения.

Пример продвижения крупного информационного портала из портфолио Demis Group

Проект Privet.ru
Поисковые системы, выбранные для продвижения
: Яндекс.
Цели клиента: рост посещаемости сайта до 60000 уникальных пользователей в день за счет посетителей с поисковых систем, стабильный топ 10 по высокочастотным запросам.
Примеры поисковых запросов (неполный список): видео, video, видеоролики, скачать видео, слушать музыку и многие другие запросы.

Краткое описание работ по проекту:
— Внутренняя оптимизация сайта (оптимизация html-кода, коррекция структуры ресурса в соответствии с семантическим ядром).
— Распределение запросов по целевым страницам с учетом правил поискового алгоритма и законов конверсии.
— Естественное наращивание ссылочной массы.

Срок продвижения: 2 года и 7 мес.
Вывод в ТОП: большую часть периода продвижения проект Privet.ru стабильно находится в поисковой выдаче в топ3 - топ10 по многим продвигаемым высоко- и среднеконкурентным запросам.
Достижение целей клиента (по итогам I пол. 2010): значительный рост числа пользователей, пришедших с поисковых систем (на данный момент сайт ежедневно посещает более 110000 уникальных пользователей; средняя месячная аудитория сайта составляет более 3000000 пользователей).

Продвижение блогов, форумов, социальных сетей
Вокруг блогов не прекращаются споры – считать их отдельным видом СМИ или нет. Для специалистов по SEO так вопрос не стоит. Они знают на деле: качественный stand-alone blog (самостоятельный ресурс с отдельным доменным именем) требует для продвижения того же подхода, что и средства массовой информации. С той лишь разницей, что бюджет у них обычно весьма скромный, и помимо SEO-аудита, внутренней перелинковки и стандартных методов продвижения сайта, им следует продвигаться еще и в социальных сетях, участвовать в обмене ссылок, использовать методы социального маркетинга.

В свою очередь, небольшие некоммерческие ресурсы не могут похвастаться большим количеством релевантного контента. Поэтому, помимо текстовой оптимизации, им в большей степени пойдут на пользу ссылочное продвижение и контекстная реклама, персональные настройки которых можно выбрать, исходя из бюджета кампании. А вот продвижение в социальных сетях у такого рода проектов требует особого искусства и может оказаться непомерно дорогим.

Смелые стартапы, в том числе столь популярные сегодня социальные сети, объединяющие пользователей по различным интересам, социально-демографическим и прочим характеристикам – это не только действенные способы продвижения других сайтов (разумеется, при грамотном подходе), но и ресурсы, требующие особых инструментов для собственной раскрутки. Как и блоговые площадки, они относятся к типам сайтов, контент которых создается сами пользователями (т.н. user-generated content), поэтому SEO-специалистам необходимо при их раскрутке уделять внимание внутренней оптимизации, а также ссылочному продвижению, привлечению ресурсов SMM\SMO и другим видам интернет-маркетинга.

Пример раскрутки крупного сервиса онлайн-дневников из портфолио Demis Group

Проект Blog.ru
Поисковые системы, выбранные для продвижения
: Яндекс.
Цели клиента: увеличение посещаемости сайта и числа регистраций блоггеров минимум на 30%, вывод сайта в топ-10 поисковой выдачи в Яндекс по целевым высокочастотным и среднечастотным запросам своей тематики.
Примеры поисковых запросов: создать дневник, блог, личный дневник, интернет дневники, завести блог, личные дневники и многие другие запросы.

Краткое описание работ по проекту:
— Наращивание постоянной ссылочной массы.
— Тонкая настройка правильных текстов ссылок.

Срок продвижения: 2 года и 9 мес.
Вывод в ТОП: на протяжении большей части периода продвижения проект Blog.ru стабильно находится в топ 3 – топ 10 Яндекса по многим продвигаемым высокочастотным и среднечастотным ключевым запросам.
Достижение целей клиента (по итогам I пол. 2010): рост числа целевых посетителей сайта на 56%, увеличение количества регистраций на 43% за счет стабильно высоких позиций в поисковой выдаче Яндекса.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

KillTimer | 30.11.2010, 00:03
симпатичная
Alex | 01.12.2010, 18:16
да, клевая)
пипу | 14.12.2010, 16:21
А статья BO-O-O-O-RING!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы