Веб 1.0 против Веб 2.0, кто победит?


Инструменты | 19 Июля 2010 | 1

Веб 1.0 против Веб 2.0, кто победит?
Кто победит в этой войне? И будет ли вообще победитель?

С 2004 года в мире, и с 2006 года в Рунете, идет сражение за посетителей и пользователей, между традиционными ресурсами, так называемыми сайтами Веб 1.0, и новыми ресурсами Веб 2.0.

Кто победит в этой войне? И будет ли вообще победитель? А может быть, никакой войны не было, и каждый получает свое уникальное место на рынке?..

Веб 2.0

Веб 2.0 сайты – это интерактивные многопользовательские системы, контент которых наполняется самими участниками сети. Это сообщества пользователей Интернета, имеющих доступ к сети в зависимости от интересов или географической привязки. Это социальная структура, состоящая из групп узлов, в которой используется народная классификация и практика совместной категоризации информации.

Создание контента и продвижение ресурсов Веб 2.0 происходит силами аудитории. Эти Интернет-сообщества контролируются в большей степени интерактивными инструментами, чем средствами публикации.

Онлайн-контент, то есть внутреннее наполнение сайта, на вебдванольных сайтах создается самими пользователями. Контент объединен и разделен между участниками и контролируется самими членами сообщества.

Социальные сети, социальные закладки, он-лайн игры, блоги, форумы, сообщества, группы, комментарии, чаты и прочие элементы и ресурсы Веб 2.0 имеют преимущество перед традиционными сайтами и способами их наполнения.

Преимуществом Веб 2.0 сайтов перед сайтами первого поколения, так называемыми ресурсами Веб 1.0 в том, что последним нужно искать, составлять и оплачивать интересный контент, а также продвижение, которые является залогом посещаемости. Необходимо еще оплачивать управление контентом. На ресурсах Веб 2.0 – их участники сами бесплатно генерируют контент, управляют им и раскручивают ресурс, увеличивая его посещаемость.

Традиционные сайты первого поколения имеют риск потерять читательскую аудиторию, при смене главного редактора. Ресурсы Веб 2.0 не зависят от креативизма одной персоны, в них продуцируется творчество многих участников, каждый из которых самовыражается через тексты, стихотворения, изображения, ответы на вопросы, юмор, смайлики и прочие средства.

Веб 1.0

Вебу первого поколения пророчили скорый конец под натиском вебнального бума. Но, после нескольких лет истерии социальных сетей, обнаружились их недостатки и стало ясно, что Веб 1.0 – жив, и имеет свои уникальные качества и результаты, на которые не способен Веб 2.0.

Все очевиднее становится тот факт, что традиционные ресурсы, управляемые профессиональными редакторами и контент-менеджерами, и наполняемые профессиональными копирайтерами, не потеряли своей важности, необходимости и актуальности. У них есть будущее.

Проблема Веб 2.0 ресурсов в том, что с одной стороны без демократии они вымирают, а с другой стороны – демократия убивает сообщество.

Следующим веским аргументом в пользу традицонных ресурсов является то, что хороший контент получается обычно не в результате общения.

Преимущество ресурсов Веб 1.0 в том, что они имеют один стиль и одну установку, в то время как вебдванольные сайты постоянно меняют стили и установки в коммуникации участников и материалах ресурсов.

Аудитория ресурсов Веб 2.0 постоянно меняет тематику. Для долгосрочного успеха любого информационного проекта важно сохранять тематичность.

Сайты Веб 1.0 более ответственны и дают более проверенную информацию, которой можно относительно доверять. В это же время сайты Веб 2.0 полны необоснованных заявлений, ложных новостей и провокаций, не подкрепленных не только фактами, но и даже аргументированными мнениями.

Пользователи ресурсов Веб 2.0 думают только о себе, в то время как редакции ресурсов Веб 1.0 думают о читателях и потребителях контента.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

иностранец.ru | 19.07.2010, 11:47
Очень хорошо ощущается необходимость появления Веб 3.0.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы