"Мы в середине рецессии"
Автор философии Disruption предложил методы работы в условиях кризиса
По мнению председателя TBWA Жана-Мари Дрю, текущая стадия мирового экономического кризиса – это середина, пик рецессии.
В данных условиях, на взгляд Дрю, агентства должны не просто создавать рекламу, а предлагать потребителю бренд как идею. В пример Дрю приводит глобальную кампанию корпорации Visa 2009 года «Все больше людей говорят «go» с Visa». Идея кампании – если экономический кризис не позволяет побуждать тратить больше, нужно просто предложить максимально полно использовать карты Visa для получения новых впечатлений и жизненного опыта.
Необходимым условием для кампаний в условиях рецессии по Дрю является креативность. Председатель TBWA считает, что креатив должен быть во всем, из чего состоит бренд, вплоть до упаковки.
Это видение вписывается в концепцию Disruption («разрыв»), автором которой и является Жан-Мари Дрю - с ростом количества информации бренд нуждается в разрыве стереотипов. Ломка стереотипов, по мнению Дрю, позволяет найти новые пути для представления брендов миру и, в конечно счете, увеличить долю марок на рынке.
На практике в TBWA «разрыв» напоминает мозговой штурм - представители агентства и клиента собираются вместе и обсуждают вопрос, чем конкретный бренд отличается от других.
Концепт технологии Disruption Дрю создал в 1982 году, будучи директором в собственном агентстве BDDP. В 1998 году BDDP был выкуплен группой Omnicom. Впоследствии BDDP была объединена Omnicom с TBWA. Жан Мари Дрю возглавил новую структуру, которая сохранила имя TBWА, заняв должность исполнительного директора. В 2001 году он стал президентом и главным администратором. В 2007 Дрю оставил пост президента группы, но сохранил позицию председателя.