В кузнице креатива: студенты «Траектория Лаб» побывали в BBDO и MDG
Участники проекта «Траектория Лаб» посетили офисы агентств Media Direction Group и BBDO. Они узнали, как строится работа компаний изнутри и погрузились в индустрию рекламы вместе с экспертами. О том, как это было — в репортаже студентов

Media Direction Group (MDG) — коммуникационная группа, куда входят 11 активов. Среди крупнейших агентств MDG: OMD Media Direction, PHD, Proximity Media, MediaWise, Fuse MDG.
Офис MDG встретил нас, студентов проекта, праздничной атмосферой: возле стойки регистрации висели воздушные шары в форме сердец, а настенный телевизор транслировал поздравительные валентинки сотрудников. Нам посчастливилось попасть на экскурсию 14 февраля.
Нашими проводниками в мире Media Direction Group стали Алена Разбирина, управляющий директор по стратегии и коммуникации MDG, и Евгения Дубовская, директор по внешним коммуникациям MDG, Сопредседатель Комиссии по внешним коммуникациям и международным связям АКАР.
Экскурсия началась с просторного опенспейса. Первое, что бросилось в глаза, — отдельное пространство с наградами. Каннские львы, Red Apple, «Белый квадрат» и многие другие — это особые знаки отличия в индустрии, которые нам удалось увидеть своими глазами.
Правильная атмосфера — одна из ключевых составляющих успешной работы в офисе, убеждены в группе. Эксперты рассказали, как ее создают в MDG. Не последнюю роль в этом играет открытая планировка офиса, что способствует свободному общению между сотрудниками с разными компетенциями и помогает избежать лишнего формализма при обсуждении проектов.
«Доступность общих зон и мест для встреч вдохновляет на сотрудничество, а яркий, современный дизайн стимулирует творческое мышление. Сотрудники могут легко взаимодействовать друг с другом, что приводит к появлению новых идей и концепций», — отметила Разбирина.
В MDG более 600 сотрудников. Большинство работает из офиса три дня в неделю: гибридный график — часть корпоративной культуры группы. И это не пустой звук для компании. Например, из разговора с Евгенией Дубовской мы узнали, как здесь отмечают праздники: каждое агентство старается оформить свой офис максимально креативно, создавая уникальный декор, который отражает дух компании.
Потом внутри корпоративного telegram-канала проходит соревнование за лучшее оформление. Это добавляет азарта и способствует сплочению команды. По итогам конкурса проходит церемония награждения. По словам Дубовской, такой подход к корпоративной жизни не только делает работу более увлекательной, но и укрепляет командные связи.
«Когда каждый чувствует себя комфортно и свободно, это создает
пространство для экспериментов и смелых идей, которые зачастую приводят к
творческим прорывам», — поделилась Евгения Дубовская.
По пути к нашей следующей остановке — офису BBDO — мы заглянули в агентство MediaWise. Компания входит в группу MDG и занимается разработкой и реализацией медийных стратегий. Как нам рассказала Евгения Дубовская, здесь все рекламные продукты завязаны на машинном обучении и искусственном интеллекте. Также MediaWise участвует в организации хакатонов, посвященных ИИ.
В перерыве между экскурсиями для нас провели несколько лекций о проектах агентств, которые мы посещали. Перед нами выступили Елена Врацкая, Digital Executive Director MediaWise, вице-президент и сопредседатель комитета по образованию АРИР, Анна Андреева, руководитель группы стратегического планирования, Ульяна Никуленко, PR & Social Media BBDO.
Эксперты рассказали о построении эффективной коммуникации в компании и за ее пределами, а также о планировании рекламных и PR-кампаний в условиях «информационного шума». Кроме того, мы узнали про трендвотчинг-проект под названием «Хайпер Ли». Он включает в себя экспертный контент — от статей и аналитических подборок до видеороликов и стикерпаков — где собраны последние «хайпы и тренды». Почитать об этом можно в серии статей на AdIndex. Главная же мысль выступления спикеров заключалась в том, что сегодня необходимо постоянно учиться и следить за трендами, чтобы быть на шаг впереди конкурентов.
Дальше мы продолжили экскурсию и отправились в офис BBDO. Агентство было основано в 1989 г. Сегодня в его копилке наград: D&AD, Clio Awards, Eurobest, Epica, The One Show, Webby Awards, Golden Drum, LIA, Red Apple, ADCE и Cannes Lions.
Мы обошли несколько опенспейсов и примечательным стало то, что каждое рабочее место было украшено — сотрудникам разрешается декорировать их по своему усмотрению. А в конце офиса мы увидели загадочную винтовую лестницу в потолок, которую охраняет ковбой в сомбреро. Как нам рассказали сотрудники компании, на ней часто любят фотографироваться гости агентства, но история ее появления осталась для нас тайной.
Полина Аверочкина, студентка «Траектория Лаб»:
«После экскурсии в MDG и BBDO я осталась впечатлена атмосферой креативности,
которая царит в этих компаниях. Меня поразила развитая корпоративная культура,
которая выделяет их среди конкурентов. Особенно запомнился рассказ Евгении
Дубовской про тематические розыгрыши в рамках соревнований между офисами групп
компаний за лучший декор. Такой подход, по моему мнению, действительно
укрепляет командные связи».
Элина Шумилова, студентка «Траектория Лаб»: «Я из
тех, кто при упоминании «офисной работы» начинает грустить и мечтать о свободе
фриланса. Но здесь — удивительно — мое мнение пошатнулось. Команда MDG
встретила нас с таким искренним дружелюбием, что казалось, будто это не
экскурсия, а повод навестить хороших знакомых. Пространство офиса живое,
светлое и свободное. Украшения ко грядущему тогда Дню святого Валентина
добавили легкость и теплоту атмосфере. Видно, что здесь думают о людях, а не
просто о рабочих местах. Я поняла главное: офис не обязан быть клеткой, если
грамотно выстроить график. Здесь — гибридная модель, и от этого заметно легче.
У людей хватает воздуха, чтобы не выгорать и не считать дни до выходных. После
такого визита хочется задуматься, а вдруг офис — это не так страшно, как я
думала?».