Математика юмора, новые герои и эко-концепция — что лежит в основе нового бренда сериала «Гранд»


События | 04 Марта 2020

1 марта на телеканале «Супер» (входит в «Газпром-медиа») стартовал третий сезон комедийного сериала о перипетиях жизни сотрудников отеля. Создатели обещают, что он будет разительно отличаться от предыдущих частей: действие происходит в другом отеле, сюжетные линии развивают новые персонажи, а сам сериал даже «математически» будет самым смешным за все время своего существования. Как перезапустился бренд отеля «Гранд» — в репортаже AdIndex

Математика юмора, новые герои и эко-концепция — что лежит в основе нового бренда сериала «Гранд»

На сверкающей кухне выставлены ароматные блюда, в камине просторного холла тлеют угли, а со стены ресторана струится водопад. Это новый полностью отстроенный отель «Гранд» — съемочная площадка, на которой странно смотрятся камеры и говорящие в рации телевизионщики. Видя их, невольно нервничаешь — не помешают ли посетителям? Ни к чему на этой площадке не пристает обычное для сериала, но обидное для «Гранда» слово «бутафория» — команда проекта буквально одержима идеей правдоподобности. «Как только зритель чувствует, что ему показывают неправду, у него меняется мнение о продукте. Поэтому мы стараемся использовать киноязык. Мы не хотим быть ситкомом — мы хотим снимать кино», — говорит режиссер Дмитрий Грибанов. Под этим девизом и создается новый «Гранд».

В 2018 году первый телесезон канала «Супер» запустился показом «Гранда». По данным Mediascope, средняя доля премьерных серий составила 0,6% по России в аудитории 14–44. Премьерные серии второго сезона собрали среднюю долю в 1,5%. Максимальный показатель серии достигал 2,5%. Накопленная аудитория двух сезонов в эфире «Супер» превысила 20,5 млн человек (в возрасте 4+).

Новый отель отличается оформлением, дополнительными сюжетными линиями и героями — в «Гранде» обновилось больше половины персонажей. Отсылок к прошлым сезонам практически не будет, и сюжет поймут даже те, кто раньше его не смотрел, уверяют создатели.

Генеральными продюсерами проекта остаются: Виталий Шляппо, Эдуард Илоян, Алексей Троцюк, Денис Жалинский. За креативную часть отвечали продюсеры Аслан Гугкаев и Василий Куценко.

Экоотель

Во втором сезоне «Гранда» (внимание: спойлер!) владелец отеля теряет свой бизнес, уступая его жене. И это заставляет его начать все сначала. Поэтому в новом сезоне «Гранд» предстанет перед зрителями в обличии экоотеля.



По словам креативного продюсера Аслана Гугкаева, смена оформления отеля напрашивалась давно. Теперь телешоу фактически выходит на экраны с новой историей.

Идея экоотеля принадлежала режиссеру сериала Дмитрию Грибанову. «Я из Литвы, и мне нравится скандинавский дизайн. Я не люблю большие заборы, громоздкие хрустальные люстры и больше трех цветов в кадре». Команда проекта стремилась построить отель без ампира и помпезности — с естественной цветовой палитрой, которую можно встретить в природе.

Для поддержания концепции художники добавили в интерьер множество тематических деталей: декоративные украшения из шишек, светильники в виде птиц, встроенный водопад в ресторане отеля, современный камин в лобби.



Создатели проекта рассчитывают, что экологическая концепция понравится зрителям и попадет в широкую аудиторию, поскольку резонирует с популярными сегодня идеями здорового образа жизни.

У нового «Гранда» существует реальный прототип, говорит Дмитрий Грибанов. Команда нашла этот отель за городом и договорилась с хозяевами провести на его территории съемки сцен на натуре. Остальные эпизоды снимались в павильоне, и, чтобы зритель не почувствовал разницы, телевизионщики «сращивали» экстерьер реально существующего здания с интерьером съемочной площадки. Команда скрупулезно воссоздавала масштаб прототипа и для этого в том числе измеряла расстояния между оконными рамами и входной группой (элементы входа в здание: тамбур, крыльцо, пандус, навес, колонны, лестницы и т. д.). «Мы сделали так, чтобы у зрителя было полное ощущение того, что ему показывают настоящий объект, а не павильон. Нам было очень важно создать этот мир с нуля».

Правдоподобность

Реалистичность «Гранда» не ограничивается камином и водопадом в ресторане. В павильоне оборудована работающая кухня: это одна из ключевых, хотя и не главная локация в сериале. Блюда на ней готовит новый персонаж «Гранда», шеф-повар Регина Марковна, которую сыграет Александра Урсуляк. Руководит закадровым кухонным процессом неизменный фуд-стилист проекта Вячеслав Аратов. Вместе с режиссером он выбирает, какие блюда персонажи будут употреблять в каждой сцене, а дальше решает, как это будет выглядеть, и готовит их вместе с поварами.



Отдельное внимание команда уделила винному погребу: в нем 1,5 тыс. бутылок, больше половины из которых — оригинальные экземпляры. Локация обставлялась с привлечением консультанта, но не внешнего, а внутреннего. Эту обязанность на себя взял режиссер сериала Дмитрий Грибанов. Будучи практически профессиональным сомелье, он подобрал для погреба все детали: посуду для декантирования и аксессуары, необходимые для того, чтобы оценить вкус вина. Перед началом съемок команда провела дегустацию указанных в сценарии напитков, чтобы понимать, с чем предстоит работать. Режиссер рассказал, как правильно раскрывать вкус напитка, различать оттенки и по остающимся на бокале «ножкам» от вина оценивать его качество. К слову, для крупных планов команда использует только дорогие сорта, чтобы знающий зритель не был разочарован.



Взять фокусника в магазине

Консультантов команда привлекла и для решения нетривиальных задач. Один из новых героев сериала — иллюзионист, и для того, чтобы актер смог достоверно сыграть персонажа, ему нужно обучиться у настоящего фокусника. Как рассказывает директор площадки Руслан Фидарков, консультант был найден довольно быстро — в магазине фокусов, куда телевизионщики пришли за реквизитом для съемок: магическими ящиками, шпагами и летающими розами. Мастер-класс со специалистом был необходим, чтобы «поставить» актеру руки.

В новом «Гранде» предусмотрено множество локаций: комната егеря, кабинет врача, прачечная с рабочей техникой и даже лес. «Мы поняли, что натура — лес, горы, лошади — даст огромное количество новых историй и персонажей. А чем больше у тебя возможностей для развития сюжета, тем интереснее и дольше проживет проект. В том числе поэтому мы построили такую большую декорацию с разнообразными локациями и выехали за город», — говорит Аслан Гугкаев.

Для создания отеля на проект был приглашен художник-постановщик Федор Савельев. «Для того, чтобы сделать настоящий отель, мы досконально прорабатывали все профили и фактуру, — говорит он. — Если в реальном номере двери покрыты дорогим шпоном, то на площадке будет так же; если пол в лобби должен быть мраморным, мы найдем для него имитирующий камень. Важно, чтобы все было естественным и каждая вещь находилась на своем месте, как в реальности». Планировка в сериале выстраивалась по киношному типу — никаких декораций буквой «П», все пространства по масштабам максимально приближены к реальным прототипам.

Правдоподобности тут добиваются не только в оформлении. Команда отказалась от сериального «упрощения» и при съемке использует сложный киноязык: линии взглядов, наезды камеры, подсъем деталей. Режиссер постоянно напоминает актерам — это не сериал, это кино. «Я ругаю их каждый раз, когда они становятся “книжечкой”, — говорит Грибанов. — Зритель сразу чувствует фальшь и у него меняется отношение к продукту». Под «книжечкой» режиссер имеет в виду классическую расстановку актеров в мыльных операх, когда все стоят лицом к камере либо вполоборота. В полнометражных картинах, как правило, расположение героев в кадре выглядит более естественно.

О том, что «Гранд» снимается на уровне кино, говорит и Гугкаев. «По большому счету, сегодня прошла история с проектами, которые условно называются “три стены”, — зрителя постоянно нужно удивлять чем-то новым. В эпоху сериалостроения сложно держать конкуренцию, но мы лезем наверх».

Несмотря на то, что «Гранд» получился комедийным сериалом, никто не ставит цели «сделать смешно» — главное, чтобы было реалистично. Вот тогда зритель поверит и засмеется. «У нас хорошо прописана история, поэтому нам не нужно специально кривляться или пускать аплодисменты за кадром, — объясняет Грибанов. — Если это будет серьезно и по-честному сыграно, получится очень смешно».

Третий сезон «Гранда», по словам Аслана Гугкаева, даже «математически» будет смешнее всех предыдущих. Расчет простой: раньше на проекте была только одна юмористическая линия (креаторы называют это «анекдот») и две любовных, поскольку романтические истории раскрывают драматические черты героев и призваны вызвать у зрителя глубокие чувства сопереживания. В третьем сезоне расстановка сил поменялась — большая любовная история осталась одна, а анекдотических стало две за счет появления новых персонажей и развития между ними комичных конфликтов. Кроме того, любовные истории появятся и у комических персонажей, и это подразумевает их драматическое развитие.

«Гранд» в digital-среде

Команда постоянно поддерживает связь со зрителем в соцсетях. Основной площадкой является «ВКонтакте», где на официальную страницу сериала подписано больше 50 тыс. пользователей. Там создатели проекта не только проводят активности, но и собирают обратную связь от поклонников сериала. «Возможно, это будет сюрпризом для зрителей, но мы следим за соцсетями и учитываем их отзывы в своей работе», — говорит Гугкаев.



Первый сезон «Гранда» широко дистрибутировался в интернете, чтобы собрать дополнительную аудиторию. Суммарное количество просмотров сериала на платформах Rutube+Pladform, YouTube и Start составило 52 млн. В 2018 г. проект попал в топ-10 поисковых запросов «Яндекса» в категории «Сериалы». Для расчетов использовались данные о поисковых запросах с 1 января по 19 ноября 2018 года. Второй сезон уже публиковался только на платформе Start.

Перед запуском первого сезона команда провела во «ВКонтакте» конкурс «Попади в Гранд»: в течение месяца пользователи участвовали в онлайн-кастинге, чтобы сняться в сериале. Основным инструментом кампании стали «истории» во «ВКонтакте». В основное меню была добавлена брендированная маска горничной, используя которую, пользователи должны были записать короткое видео с рассказом, почему на проект нужно взять именно их, и опубликовать его в соцсети. Тогда маски только начали появляться во «ВКонтакте», что помогло привлечь дополнительный интерес к кастингу. Победительница конкурса снялась во втором сезоне в эпизодической роли. За эту кампанию команда получила серебро на конкурсе «Медиабренд» в категории «Лучший проект с использованием технологий VR\AR».

Ко второму сезону для интернета создавался дополнительный контент. На YouTube-канале «Супера» была запущена рубрика «Сталкер» — небольшие интервью с молодыми звездами «Гранда», в котором они отвечают на вопросы зрителей. Такой контент дает пользователю ощущение обратной связи, наращивает узнаваемость бренда и повышает к нему лояльность, говорят в компании. Результатами команда осталась довольна — интервью с исполнителями главных ролей Милой Сивацкой и Семеном Трескуновым, набрали по 467,9 тыс. и 641,1 тыс. просмотров, соответственно. Эту рубрику на канале решили продлить на третий сезон.

Премьера третьего сезона состоялась 1 марта. В этом году телеканал «Супер» планирует показать продолжения трех сериалов: «Фитнес», «ИП Пирогова», «Родители». Кроме того, на канале будут запущены новые проекты: комедийный сериал «Война семей», кулинарный проект и реалити-шоу, названия которых компания пока не раскрывает.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Все события

Календарь

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама