Как «Матч ТВ» освещал универсиаду-2019


События | 18 Июня 2019

Как «Матч ТВ» освещал универсиаду-2019
Чемпионат мира по футболу 2018 FIFA вызвал огромный интерес аудитории к спортивному контенту и стал звездным часом для спортивного телевещания в России. Эстафету масштабных спортивных событий принял Красноярск, где со 2 по 12 марта прошла Всемирная зимняя универсиада, побившая рекорд по количеству стран-участниц — за медали боролись спортсмены из 58 стран мира. Официальным вещателем универсиады стал спортивный телеканал «Матч ТВ» (входит в холдинг «Газпром-медиа»). Редакция AdIndex узнала, как «Матч ТВ» обеспечивал съемки и трансляцию этого масштабного события

К освещению универсиады канал готовился на протяжении двух лет. На всех технических репетициях присутствовала группа телевизионных специалистов, которые заранее готовились к съемочному процессу, работали над посекундным сценарием наиболее важных мероприятий. За две недели до начала соревнований на каждом из объектов специалисты протестировали системы связи и передачи сигнала. А за два дня до старта турнира прошла генеральная репетиция церемонии открытия, в ходе которой «Матч ТВ» уже осуществлял полноценное телевизионное производство.

«Мы производили телевизионный сигнал 11 видов спорта на 9 объектах, которые были специально построены к универсиаде, — говорит Евгений Мейтес, заместитель генерального директора «Матч ТВ». — «Матч ТВ»  участвовал в их проектировании, сопровождении строительства, аудите. Оргкомитет подготовился провести лучшую в истории зимнюю универсиаду, а мы подготовились к тому, чтобы произвести лучшую трансляцию этих соревнований, разработали необходимую нам инфраструктуру. Было запланировано не менее 199 часов трансляций, а по факту произведено 366 часов».

Особенностью съемки таких крупных спортивных событий является то, что вся техника работает в связке с Международным вещательным центром (МВЦ). В его центральной аппаратной сводились сигналы со всех стадионов и объектов универсиады, далее сигнал передавался для трансляции зарубежным вещателям из 42 стран.

Для производства международного сигнала в Красноярске «Матч ТВ» задействовал 61 единицу специальной телевизионной техники, которую доставили на место события из разных регионов России, включая 12 передвижных телевизионных станций, 2 передвижных станции спутниковой связи, 6 автомобилей специальной техники и 12 мобильных энергетических комплексов. Производство трансляций обеспечивали 806 специалистов из 16 регионов России, в том числе 41 — из самого Красноярска.

В процесс съемок большинства видов зимнего спорта одновременно были вовлечены более 50 творческих и технических специалистов телеканала. Столько же сотрудников обеспечивали съемки и трансляцию торжественных церемоний открытия и завершения универсиады. На церемонии открытия было задействовано 20 камер внутри «Платинум арены» и 6 камер снаружи для съемки зажжения огня и праздничного салюта. Применялось также спецоборудование и спецтехника, в том числе рельсовая дорога Magnum Dolly System и канатная дорога с камерой RobyCam, 15-метровый телескопический кран, стэдикамы и 30-метровые скайлифты для панорамных съемок — часть этого оборудования уже использовалась на открытии Олимпийских игр в Сочи.

Во время трансляций самыми сложными были съемки ориентирования на лыжах: часть гонки проходила в лесу, и маршрут трассы, по которой двигался лыжник, был неизвестен заранее. Операторам и режиссерам приходилось очень быстро ориентироваться прямо на местности.

Специально к зимней универсиаде «Матч ТВ» построил собственную студию, которая обеспечивала информационную и аналитическую поддержку соревнований. Аппаратный комплекс студии транслировал телемосты со всех спортивных объектов универсиады, а во время эфиров использовались технологии дополненной реальности.

«Место под студию было выбрано в апреле 2018 г. Сложностей во время подготовки не было: мы грамотно все распланировали, поэтому не пришлось совершать незапланированные «подвиги». Разве что мороз -40 на старте ее строительства вносил свои коррективы в рабочие процессы. Но даже это не нарушило наш график», — рассказывает Юрий Фроловский, главный режиссер телеканала.



Для универсиады отделом графики телеканала были подготовлены три камеры с функцией дополненной реальности. Первая — в студии, на камерной тележке, с системой трекинга nCam, которая позволяет создавать фотореалистичные виртуальные элементы в режиме реального времени.

«По своей сути, это уникальное решение, — рассказывает Евгений Мейтес. — Устройство использует легкую сенсорную панель, прикрепленную к камере, для отслеживания окружающей среды, что позволяет камере свободно перемещаться в пространстве, создавая непрерывный поток информации».

Вторая камера была установлена на крыше театра. Она оснащена системой оптически-механического трекинга с крайне точным и высоким разрешением для съемки с фиксированной позиции и позволяет обеспечивать съемку в 360 градусов.

Третья камера, с аналогичной системой оптически-механического трекинга, использовалась на церемониях открытия и закрытия. Для «наполнения» студийного и уличного пространства дополненной реальностью были реализованы элементы, которые создавались с учетом того, как меняется освещение (день, вечер, ночь).



Студия работала круглосуточно, а вся оперативная информация о ходе соревнований выводилась на ее внешние экраны.

Универсиада транслировалась на федеральном спортивном канале «Матч ТВ», а интернет-вещание осуществлялось на сайтах matchtv.ru и sportbox.ru и в мобильном приложении «Матч! Клуб». Также 2 марта 2019 года «Газпром-медиа» запустил новый федеральный общедоступный канал «Матч! Страна», который начал работу с освещения игр универсиады. Телеканал доступен в эфирном вещании в крупных городах, а также в сетях кабельных и спутниковых операторов по всей России. На этапе запуска его технический охват составил более 80 млн человек.

«Это канал, которого ждали. Это совершенно новый формат спортивного телевидения, который ориентирован на все возрастные группы, — рассказывает Наталья Билан, главный продюсер телеканала «Матч ТВ». — Наша главная задача теперь — сделать новый канал полезным и информативным для максимально широкой аудитории. Особое внимание будет уделяться вопросам развития детского спорта, адаптивного спорта и здорового образа жизни в целом. В обязательную программу трансляций канала войдут национальные чемпионаты по всем олимпийским видам спорта. Это особенно актуально в преддверии летних Олимпийских игр 2020 года в Токио и зимних игр 2022 года в Пекине».

Чтобы упростить поиск информации по универсиаде, «Матч ТВ» открыл на своих сайтах специальный раздел «Красноярск-2019», где можно было не только подключиться к трансляции, но и узнать расписание стартов, последние новости из Красноярска, посмотреть прошедшие соревнования и посвященные им передачи, включения из студии, изучить материалы корреспондентов. В открытом доступе была выложена статистика выступлений, информация о медальном зачете, составе сборной и последних достижениях спортсменов.

«Мы активно использовали такой мощный инструмент, как социальные сети: цифровые ресурсы «Матч ТВ» — одни из самых сильных в стране. Мы оперативно сообщали пользователям соцсетей обо всех важных стартах, трансляциях и итогах соревнований — полную картину можно было увидеть, просто кликнув на ссылку, ведущую на «красноярский» раздел сайта. Благодаря всем этим инструментам мы получили самый живой отклик от зрителей», — отмечает Василий Максименко, руководитель редакционно-координационного департамента телеканала.

За время проведения универсиады количество пользователей диджитал-платформы «Матч ТВ» превысило 4,5 млн человек, количество просмотров видео составило 1,4 млн. За 10 дней универсиады на сайтах появилось 197 постов, которые собрали в целом 46 тысяч лайков и свыше 3 тысяч комментариев.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации


doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама