Фоторепортаж с конференции GroupM: This Year, Next Year
Что происходило с экономикой и потребителем? В какие игры играла медиаиндустрия? На какие тренды стоит обратить внимание и что ждет медиа в 2019? Этим и многим другим вопросам была посвящена конференция This Year, Next Year 2018: «Игры, в которые играет медиа. Игры, в которые играет бизнес»
16 октября 2018 года в Конгресс-центре ЦМТ прошла ежегодная конференция This Year, Next Year, организованная GroupM — ведущей международной медиаинвестиционной группой холдинга WPP— и агентствами Mindshare, MediaCom и Wavemaker.
Конференция началась с подведения предварительных итогов текущего года и прогноза развития российского рекламного рынка в 2019 году. Мария Колосова, CEO GroupM России и СНГ, отметила, что прогнозы GroupM на 2018 год полностью оправдались: рекламные бюджеты выросли на 12,4%. «Что касается следующего года, учитывая оценку роста ВВП (1,5–2%) и уровень потребительской инфляции (4%), мы считаем, что рекламный рынок будет способен вырасти на 6,4% в 2019 году».
Гости конференции смогли дать свой прогноз развития рекламного рынка на следующий год в мобильном приложении мероприятия. Оказалось, что большинство настроено оптимистично и считают, что рост рынка составит 9,2%.
В следующем выступлении спикеры агентства MediaCom Анастасия Королева и Наталия Балута показали кейсы и лучшие практики, помогающие получать наибольшую отдачу от эконометрического моделирования, обсудили перспективы развития этого направления аналитики.
В рамках панельной дискуссии представители ведущих мировых консалтинговых компаний и агентств холдинга GroupM обсудили эволюцию правил игры в маркетинге и консалтинге. В сессии участвовали: Екатерина Трутнева (Business Intelligence Group), Владимир Расс (Ebiquity), Виолета Родионова (Accenture), Татьяна Сиваева (McKinsey), Алексей Кулаков (Mindshare), Ярон Фаризон (MediaCom) и Наталья Кирьянова (Wavemaker). Спикеры пришли к выводу, что на текущий момент консалтинг и агентства дополняют друг друга, и их взаимодействие позволяет наиболее эффективно решать бизнес-задачи, а небольшая конкуренция только подстегнет развитие продуктов и новых решений.
Алексей Кулаков, CEO Mindshare Group, рассказал, как будет трансформироваться роль рекламного агентства в изменяющейся бизнес-среде: «от brand-centric парадигмы мы переходим к consumer-centric парадигме, от массовой коммуникации — к персонализированной коммуникации, и более того — персонализированным продуктам для потребителей. В этом контексте рекламные агентства помогут бизнесу находить инсайты не только для построения коммуникации, но и для развития продуктов, а также для принятия бизнес-решений на базе всего спектра данных, с которыми работают агентства».
Юлия Мальина, Ford Motor Company, и Максим Лапин, Mindshare, представили практический кейс по запуску лимитированной серии автомобиля Focus White & Black, где решения, выработанные совместно Ford и агентской командой Mindshare, предполагали изменение как маркетинговой, так и продуктовой стратегии.
Эксперт фондового рынка и экономический обозреватель Александр Кареевский рассказал о том, что произошло с российским рынком в 2018 году и куда будет двигаться российская экономика.
Любовь Серкова и Евгений Аксютин представили исследование агентства Wavemaker, посвященное бизнес-потенциалу аудитории 45+. Исследование разоблачает несколько мифов: жители России 45 лет и старше совсем не консервативны (51% любят пробовать новое), не сидят на месте (31% занимаются спортом, более 25% регулярно ходят в кино, путешествуют) и зарабатывают больше, чем поколение Z. Искать этих людей только у телевизора не стоит: 78% используют digital-технологии, особенно важен этот канал в принятии решений о дорогостоящих покупках.
«С развитием голосовых интерфейсов люди старшего поколения будут еще больше погружаться в интерактивные медиа», — продолжил следующий спикер Дмитрий Тарновский, агентство Mindshare. Он рассказал о будущем голосовых интерфейсов и о том, как бренды могут интегрироваться в голосовую среду или «среду без девайса, где вместо сотен результатов поиска голосовые компаньоны будут давать всего 1–2 рекомендации».
Выступление бизнес-тренера Снежаны Замалиевой было посвящено
подходу Mindfulness. Снежана дала рекомендации, что должны делать современные
лидеры, чтобы успешно справляться со стрессом и увеличить концентрацию
внимания.
Мероприятие прошло при поддержке Rambler&Co, Kinetic Russia, MaximaTelecom,
РБК, «Газпром-медиа», IMHO, ГПМ Радио, «ВКонтакте», Gallery, Roden Media,
Hearst Shkulev Group, «Европейская медиагруппа», Independent Media,
AdIndex.ru.