27 Июня 2014 | 16:30

Главные новости рекламы, медиа и маркетинга этой недели с Михаилом Никитиным, PRIOR (23-27 июня)

Важным событием для рекламистов, конечно, стало оглашение результатов фестиваля «Каннские львы», где России удалось показать неплохие результаты. Конечно, с триумфом прошлого года не сравнить, но, тем не менее, завоевано десять наград. Новости недели продолжают удивлять: чиновники поговаривают о штрафах за ретвиты и цитаты, цены на наружную рекламу в Подмосковье уже почти не отличаются от московских, а продвигать крымский туризм в соцсетях будет агентство из Мурманска

В этом году Россия получила десять Каннских львов в различных категориях, в том числе один Гран-при Innovation Lions. Главный приз достался агентству AXIS, разработавшему для компании «МегаФон» олимпийский павильон, на фасаде которого тысячи болельщиков могли разместить огромные 3D-селфи. Остальные награды – серебряные и бронзовые, больше всего их удалось завоевать в категории Mobile Lions. Примечательно, что в Outdoor Lions была представлена лишь одна работа, и она получила бронзу (агентство GOOD Moscow с проектом Moscow-Kiev/Kiev-Moscow для авиакомпании S7). 

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Не футбол, так хоть «Каннские львы»!

Хотел бы только остановиться на работе GOOD Moscow для S7 Airlines. Прекрасное решение. Профессиональный цинизм отступает перед какими-то человеческими чувствами…

Впрочем, это в достаточной степени философский вопрос, можно ли использовать действительно трагические события в маркетинговых целях. А еще это мне напомнило 90-е годы, когда призы на международных фестивалях давали российским креаторам по большей части по социально-политическим причинам.

 

Похоже, запретительная активность законодателей постепенно заменяется разрешительной. Лидер «Российской партии пенсионеров за справедливость» Игорь Зотов предложил отменить ограничение по продаже одним селлером более 35% телерекламы и разрешить рекламировать пиво на спортивном ТВ и в прессе. Правда, в рамках того же внесенного в Госдуму на рассмотрение пакета поправок все же есть один запрет – депутат предлагает запретить рекламу на платных каналах.

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Я думаю, что новостью было бы принятие всех этих поправок. А так – это какой-то PR депутата от «Российской партии пенсионеров за справедливость» Игоря Зотова…

 

Госдума приняла во втором и третьем чтениях поправку к закону «О рекламе», которая вновь разрешает рекламировать медицинские услуги во всех медиа, а не только в специализированных СМИ. Прошлая редакция закона приводила к ограничению  доступа потребителей к информации о врачебных услугах и многих необходимых медицинских изделиях. Сейчас рекламировать безрецептурные препараты, медицинские услуги и изделия, не требующие от пользователя специальной подготовки при использовании, можно без ограничений.

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


А вот это вот новость! Что ж, наше фармацевтическое лобби продемонстрировало свой ресурс. Будем надеяться, что давно ожидаемого запрета на рекламу БАДов не произойдет. Хотя как бы не было это разрешение тем сахаром, которым нам подсластят эту пилюлю…

 

Однако закон о запрете определенных видов медицинской рекламы продолжает работать. Недавно стало известно, что ФАС России готовится возбудить дело против корпорации Google, где была размещена реклама лекарств без установленных законом предупреждений о противопоказаниях и способах применения. Пока вынесено требование не транслировать рекламу на территории РФ, и планируется оштрафовать Google за несоблюдение российских законов.

Стоит отметить, что привычку принимать запретительные законы нашим депутатам полностью побороть пока не удается. Минкомсвязи и Минкультуры не поддержали предложение Минэкономразвития – чтобы антипиратский закон распространялся лишь на полные тексты литературных произведений. Получается, что после вступления в силу нового антипиратского закона даже за небольшую цитату из чужого текста в сети можно будет попасть под суд.

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Очевидно, что вся эта вакханалия с нарушением авторских прав должна рано или поздно быть прекращена. Тем не менее, мне непонятно, о чем именно данная инициатива. Если это борьба с плагиатом, то, вне всякого сомнения, это востребованная мера. Будучи действующим доцентом МГУ ПС, я прекрасно осведомлен о масштабах скачивания всего подряд с разного рода интернет-ресурсов без какого бы то ни было зазрения совести. Но как это может быть распространено на онлайн-цитирование?

Что же касается позиции Минкульта по поводу борьбы «не с цитированием, а со скачиванием с бесплатных сайтов текстов книг российских правообладателей», то это, по-видимому, касается электронных книг, что вроде как не про перепосты и цитаты.

Но, откровенно говоря, постоянно приходит на ум сентенция о строгости законов в России и необязательности их выполнения. Как всегда, вопрос заключается в том, какой надзорный орган и каким образом будет контролировать и наказывать за нарушения. Опять «жалобы правообладателей» лягут в основу «работоспособного механизма».

 

Не обошлось и без кадровых перестановок. Пост президента Microsoft в России с 1 июля возглавит Павел Бетсис, ранее отвечавший за стратегию компании в Центральной и Восточной Европе. В свою очередь, глава российского офиса Microsoft Николай Прянишников назначен вице-президентом по развитию бизнеса Microsoft в Центральной и Восточной Европе.

Один из крупных российских рекламодателей ОАО РЖД теперь будет работать в области наружной рекламы с организатором Российского экономического форума в Лондоне Сергеем Колушевым. Он стал собственником агентства «Лайса», много лет являющимся рекламным партнером перевозчика и имеющим эксклюзивный контракт на реализацию всех рекламных активностей РЖД до 2022 года

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Вот и хотелось бы посплетничать, да не знаю ничего.

 

Ростуризм объявил результаты тендера на оказание услуг по продвижению Крымского федерального округа в соцмедиа в период отпусков 2014 года. Было выбрано агентство ООО «Инвест-групп» из далекого Мурманска, предложившее самую низкую цену за контракт – 180 тысяч рублей.

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


И что из этого может получиться? Наверняка ребята из Мурманска – молодцы и талантливые (вообще, судя по мурманской команде КВН, там ребята вполне себе), но все же что-то меня «терзают смутные сомнения», как говаривал незабвенный Иван Васильевич Бунша. Там ведь, помимо прочего, «в обязанности исполнителя входит создание видеороликов, посвященных инфраструктуре, городам и достопримечательностям Крымского федерального округа». И все это за 180 тысяч рублей?!
Да и название организации как-то не из нашей индустрии…

 

Реклама в наших почтовых ящиках скоро будет появляться централизованно – адресной рассылкой займется «Почта России». Организация надеется привлечь крупных рекламодателей для распространения каталогов, образцов продукции, купонов и прочей рекламы. Пока объем рынка direct mail достиг 600 млн рублей, а в случае вхождения туда «Почты России» его рост прогнозируется до 3 млрд рублей. 

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Похоже, люди окончательно перестали подписываться на печатные издания, и огромная армия почтальонов осталась без дела…

А если серьезно, то любая централизация может значительно повысить эффективность комплекса действий. Порядок бьет класс. Однако как «Почта России» будет таргетировать свои, как я понимаю, массовые рассылки «на определенную аудиторию»? По географическому принципу или еще как-то? В чем предмет услуги?

 

Прошедшие в Красногорском районе Подмосковья торги на право размещения наружной рекламы показали, что цены там не слишком отличаются от столичных. Для сравнения: стоимость одного щита достигла на торгах 0,8–1 млн рублей в год, в Москве средняя стоимость схожего формата немногим меньше – 1,8 млн рублей в год. 

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


Вот еще одно доказательство роста уровня жизни населения Москвы. Извечная триада благополучия «квартира, машина, дача», детерминировавшая строительный бум в Подмосковье и пробки на вылетных магистралях, с очевидностью ведет к росту цен на рекламные конструкции в Московском регионе.

 

Желаем всем отличных выходных и сообщаем, что «ВКонтакте» продолжает избавляться от пиратских наклонностей и легализует часть аудиоконтента. Однако это не снимает претензий к соцсети со стороны крупных международных студий звукозаписи. 

Михаил Никитин,

Генеральный директор коммуникационного агентства PRIOR


И возвращаясь здесь к новости про антипиратские законы, можно смело утверждать, что, пока в деле не будут замешаны чьи-то серьезные экономические интересы, борьба с пиратством вообще, а с онлайн-цитированием – в частности, будет обречены на провал.

 


AdIndex представляет:

 

ВЛАДИМИР РУСАНОВ, Х5 RETAIL GROUP, В НОВОЙ ПРОГРАММЕ
«КОМПАНИИ И ЛЮДИ» НА ТЕЛЕКАНАЛЕ «ПРО БИЗНЕС»

 


В гостях у Александры Алферовой Владимир Русанов, руководитель пресс-службы и PR-проектов X5 Retail Group. Вместе они говорят о том, как работает PR в мультиформатной компании, как заставить сотрудников все время думать о покупателях и как в этом могут помочь книги жалоб.

 

Автор: Софья Морозова‏

КРУПНЫЙ ПЛАН: Николай Пынти, креативный директор Cheil Russia «Большего лицемерия не видел»: депутаты отменяют нашумевшие ограничения в рекламе
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru