25 Декабря 2013 | 09:25

Итоги 2013 года на радио: события и факты с Марией Смирновой, «Зефир Медиа»

2013 год на радиорынке был богат сделками, кадровыми перестановками, неожиданными бизнес-решениями. Подвести итоги года AdIndex.ru помогла Мария Смирнова, генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа»

О радио в этом году говорилось много, часто, шепотом – в кулуарах отраслевых учреждений и вслух – со страниц известных СМИ. Кроме того, радио второй год подряд удерживает вторую строчку по темпу роста среди медиа, уступая место только интернету. И все это свидетельствует о том, что радио – динамичная отрасль, которая живет, развивается и меняется вместе с обществом. Причем изменения эти происходят на наших глазах в режиме реального времени. Сегодня становится совершенно очевидным, что радиорынок, каким мы привыкли его видеть еще несколько месяцев назад, больше таким уже не будет. И чтобы представить себе, какое будущее ждет индустрию в следующем году, эксперт рынка, генеральный директор «Зефир Медиа» Мария Смирнова предлагает вспомнить, что происходило с радио в году уходящем.


 

ЯНВАРЬ
Покупка холдинга
Krutoy Media бизнесменом Михаилом Гуцериевым

Холдинг Krutoy Media стал первым в числе радиоактивов, приобретенных Михаилом Гуцериевым в этом году. В декабре бизнесмен закрыл еще одну сделку – по покупке делового радио «Финам ФМ». А позже приобрел радиостанцию RU.FM у «Мультимедиа Холдинга», чтобы на его частоте создать разговорное радио «Говорит Москва».


Мария Смирнова,

генеральный директор сейлз-хауса «Зефир Медиа»

До покупки «Финам ФМ» в холдинге Михаила Гуцериева не было радиостанций с информационным форматом, теперь их будет сразу две, что, безусловно, является расширением портфеля холдинга, в том числе для рекламодателей. Конечно, информационная радиостанция, в отличие от музыкальной, требует гораздо больших инвестиций в свое развитие. Но при удачном позиционировании информационная станция может набрать хороший рейтинг и прилично зарабатывать. Тем более что ее формат более привлекателен, так как предполагает естественное восприятие информации и предоставляет больше рекламных возможностей для решения различных рекламных задач клиентов.


ОКТЯБРЬ
Возвращение Михаила Лесина в медиа

В октябре сменился генеральный директор «Газпром Медиа-Холдинга», им стал бывший Министр РФ по делам печати, телерадиовещания и массовых коммуникаций Михаил Лесин. В том же октябре Лесин заговорил о создании альтернативы исследовательской компании TNS Россия на рынке медиаизмерений. А спустя всего месяц после назначения – в ноябре договорился о сделке по покупке холдинга «ПрофМедиа» и присоединении его активов к активам «Газпром Медиа-Холдинга».


Сделка по покупке «ПрофМедиа» – это движение в сторону глобализации рынка медиа и концентрации медийных активов. Если говорить конкретно про радио (а мы помним, что вместе с радиостанциями «Газпром Медиа-Холдинга» приобрел и телевизионные активы «ПрофМедиа»), сейчас в связи с укрупнением холдинга первостепенной задачей для других крупных радиохолдингов будет обеспечить соответствующую долю рынка своим станциям. Остальные же – нишевые станции - будут искать более эффективные способы для своей монетизации, чтобы не быть оптимизатором в руках крупных игроков.


ОКТЯБРЬ
У
тверждение поправок в Закон «О рекламе», касательно продвижения БАД

Данные поправки вступили в силу с октября 2013 года.



По новым правилам ФАС рекомендует рекламодателям БАД использовать предупреждающую фразу «не является лекарственным средством», которая должна звучать в эфире 3 секунды. Ответственность за все содержимое рекламы о БАДах при этом ложится на плечи СМИ. Впрочем, на рекламную активность клиентов из категории БАД эти поправки никакого влияния не возымели. БАДы в этом году рекламировались значительно лучше по сравнению с прошлым годом – по оценке «Зефир Медиа», прирост купленного рекламного времени составил около 35%. Такая динамика стала возможной благодаря тому, что на радио приходили новые клиенты из этой отрасли, а старые наращивали бюджеты.


 

НОЯБРЬ
«Мультимедиа Холдинг» не стал продлевать контракт с «Европейской медиагруппой»

В «Мультимедиа Холдинге» было решено развивать собственный отдел продаж и заняться продажей рекламы на станциях самостоятельно, в том числе агентским клиентам.


Ни для кого не секрет, что московский радиорынок является самым конкурентным по количеству радиостанций не только в России, но и в мире. И нишевым станциям в условиях соперничества с крупными радиохолдингами продавать рекламу бюджетообразующим клиентам самостоятельно зачастую бывает крайне сложно. Поэтому отдать продажи в сторонний сейлз-хаус на определенном этапе развития является хорошим выходом из сложившейся ситуации.

Однако доверять свои продажи стороннему игроку целесообразно только до тех пор, пока этот игрок напрямую замотивирован на максимальную монетизацию каждой отдельной станции, а не на использование их в качестве ценового оптимизатора для привлечения денег в собственные ресурсы. Только в этом случае подобная схема сотрудничества будет работать.



НОЯБРЬ
АКАР впервые посчитала бюджеты на радиорекламу в регионах

Городом с самым крупным объемом радиорынка оказался Санкт-Петербург, что естественно для второй столицы. По итогам первого полугодия 2013 на радиорекламу в Питере было потрачено 600 млн руб.


То, что АКАР начала считать регионы, – это еще один шаг, который радиоиндустрия делает навстречу прозрачности и привлекательности радио. До этого эксперты оценивали объем локальных рынков каждый по-своему. Теперь появилась консолидированная оценка нескольких игроков рынка.




В течение всего года страна готовилась к проведению Олимпийских игр в Сочи

Вместе со всей страной к жаркому спортивному сезону готовились рекламодатели и радиовещатели.


За счет роликов с упоминанием Олимпиады свое присутствие в радийном эфире увеличили Coca-Cola, РЖД, Bosco Di Ciliegi, Samsung Electronics, «Коммерсант». По оценке «Зефир Медиа», в целом олимпийские спонсоры купили в этом году на 28% рекламного времени больше по сравнению с 2012 годом.

Что же касается радиовещателей, то еще в январе 2013 года «Европейская Медиагруппа» выиграла конкурс на создание спортивной федеральной радиосети – идеологически важный государственный проект, завершить который изначально планировалось к Олимпийским играм в Сочи. На сегодняшний день запустить вещание «Радио Спорт» удалось пока в девяти городах из заявленных 45-ти.

 

Источник: Сейлз-хаус «Зефир Медиа»

Сергей Пантелеев, SMG: «У нас есть около пяти лет на развитие коммерческого потенциала национального спорта» Предиктивная реклама в RTB: новая парадигма рекламного рынка
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.