Главное за неделю: медиа, маркетинг и реклама. 30 сентября – 4 октября
Первая неделя октября запомнилась громкими перестановками в отрасли медиа, не менее громкими стратегическими решениями крупных холдингов и ставшим уже привычным запретительным законотворчеством в области медиа и рекламы
Из новых назначений самым заметным явилась смена руководства в одном из крупнейших российских медиахолдингов «Газпром-Медиа». Николая Сенкевича сменил бывший министр печати и советник президента Михаил Лесин, который теперь и будет главой холдинга.
Фото: ИТАР-ТАСС
Тем не менее, пока медиастратегия группы компаний резко не изменится – Лесин положительно оценил действия предыдущего менеджмента и обещал революций не устраивать.
На рынке слияний и поглощений также произошло значимое событие – российское отделение Aegis Media купило Traffic, одно из ведущих отечественных digital-агентств полного цикла. Теперь оно станет вторым в составе Aegis Media в России после AdWatch Isobar.
Тем временем «Мегафон» продолжает экспансию на российском рынке. Оператор выкупил у своего основного акционера — холдинга Garsdale — 100% ООО «Скартел» и ООО «Йота» за 37,654 миллиарда рублей.
Еще из жизни гигантов - ВГТРК и IMHO Vi договорились о развитии стратегического партнерства по продаже рекламы видеохолдинга. IMHO Vi и до этого продавала рекламу на сайтах ВГТРК, отныне же агентство будет отвечать за продажи для мобильного контента и в соцсетях.
Вообще, продажа рекламы в сети становится все более удобной для брендов – теперь Яндекс анонсировал новую платформу «Атом», с помощью которой веб-разработчики смогут адаптировать онлайн-сервисы под конкретных пользователей.
Это означает, что любой впервые попавший в поле зрения посетитель уже будет проанализирован с помощью инструментов Яндекса, и рекламодателям станут понятны его предпочтения.
Все подобные разработки видятся актуальными и, несомненно, будут востребованы – в последнем выпуске доклада Global Media Intelligence Report, подготовленном eMarketer и Starcom MediaVest Group, российские затраты на digital-рекламу демонстрируют самый активный рост.
Но есть и другие данные – согласно докладу TNS Media Intelligence, рост рекламных доходов в первом полугодии 2013 года хоть и незначительно, но сократился по сравнению с прошлым годом.
В том числе это коснулось и интернет-рекламы. Примечательно, что отрасль наружной рекламы показала при этом небольшой рост.
Продолжают свирепствовать законодатели – с 1 ноября рекламу табака в России могут полностью запретить. Вступивший в силу с 1 июня и вызвавший общественный резонанс антитабачный закон кажется им недостаточно жестким. Теперь ответственность за продажу табака детям и за курение в общественных местах предлагается ужесточить.
Радуют и известия из области антипиратских инициатив – теперь пользователям станет все труднее находить нелегальный контент. Две крупнейших российских социальных сети грозят любителям пиратского видео всякими неудобствами - «Одноклассники» будут его блокировать, а «ВКонтакте» разрабатывает технологию, которая запретит его загружать на страницы ресурса.
Напоследок, о смешном – в Думе предлагают ввести налог на иностранные названия брендов. Автор идеи – депутат от «Единой России» Евгений Федоров. Прикрываясь своими странными представлениями о патриотизме, власти действительно могут ввести такой закон – желание залезть в карман к немногим инициативным людям в Отечестве всегда было неистребимо. В результате, хоть бизнесмены и обещают не повышать цены, это все равно произойдет, то есть пострадают, прежде всего, покупатели.