XX фестиваль Golden Drum открывает состав звездных спикеров и подробности программы


События | 26 Сентября 2013

XX фестиваль Golden Drum открывает состав звездных  спикеров и подробности программы
Стефан Загмайстер, Саймон Швайгхофер, Крис Хойт и другие корифеи мирового рынка соберутся в Словении на юбилейный рекламный смотр

Рекламная палата Словении проводит крупнейший в Европе фестиваль рекламы Golden Drum, который в этом году отмечает свое 20-летие. Фестивальные мероприятия пройдут в Портороже и Пиране с 9 по 11 октября 2013 года.

XX фестиваль Golden Drum открывает состав звездных  спикеров и подробности программы

В конкурсе примут участие 1395 работ из 26 стран Новой Европы. Кроме того, в номинации Beat the Drum for Change будут выставлены 177 постеров молодых креаторов. Территория 37 стран Северной, Восточной, Центральной и Южной Европы, России и Ближнего Востока, ежегодно соревнующихся друг с другом, представляет рынок из 400 миллионов потребителей - и только лучшие работы получают право участия в Golden Drum. Именно им предназначены 16 гран-при, Золотые и Серебряные барабаны, награды Golden Rose, Tartini Award, Golden Net, Brand Grand Prix, а также Virtuoso Awards и Golden Watch Award, учрежденные впервые в этом году для самого успешного креативного директора Golden Drum за самую успешную рекламную кампанию.


Лекции, мастер-классы, дискуссии и конкурсы

XX фестиваль Golden Drum открывает состав звездных  спикеров и подробности программы

Ежегодно на фестиваль съезжаются порядка 900 делегатов из 40 стран, и в этом году им представится возможность прослушать выступления 30 докладчиков. В программе участвует много именитых гостей, среди которых всемирно известный дизайнер Стефан Загмайстер из дизайн-студии Sagmeister & Walsh (США), Саймон Швайгхофер - креативный директор Red Bull Creative (Австрия), Крис Хойт - глава отдела Digital в Duval Guillaume, которая разработала и провела знаменитую кампанию «Добавьте драмы!». В то же время пятеро ведущих профессионалов - Мики Донеги, Пол Арнольд, Пол Бернс, Дитмар Дамен и Гурдип Пури проведут специализированные мастер-классы по рекламе EACA.

У молодых креаторов в этом году появится собственная программа - они смогут принять участие во внеконкурсных смотрах: Publicis Drum Award и Beat the Drum for Change. Помимо этого начинаюище таланты смогут поучаствовать в своего рода «быстрых свиданиях» для креативщиков: им представится шанс показать свои работы старшим креативным директорам, которые поделятся с соискателями своим опытом и дадут немало ценных советов, полезных для будущих карьер.


Конкурсная программа Golden Drum

Конкурсная программа этого года будет разделена на две секции - Одноканальную и Многоканальную, судить которые будет два международных жюри с ведущими экспертами рекламной индустрии в составе. Жюри Одноканальной секции возглавит Энрик Нел-ло - генеральный креативный директор испанского Grey. Ему будут помогать креативный директор российского BBDO Proximity Андрей Контра, креативный директор украинского Kaffeine Communications Андже Жереб, региональный исполнительный креативный директор Leo Burnett MENA Малек Горайб, исполнительный креативный директор McCann Bucharest Каталин Добре, копирайтер бельгийского Duval Guillaume Дитер Де Риддер, региональный креативный директор македонского New Moment New Ideas Company Душан Дракальски, основатель и арт-директор словенского VBG Грегор Жакели, креативный директор чешского Konektor Мартин Чарват, креативный директор словацкого Made by Vaculik Петер Ижо и креативный директор Havas Poland Войцех Дагиль.

Жюри многоканальной секции возглавит креативный директор Y&R Central & Eastern Europe Джейми Мандельбаум, среди других судей - креативный директор украинского Ogilvy Александра Дорогунцова, креативный директор екатеринбургского «Восхода» Андрей Губайдуллин, один из основателей хорватского Drap Давор Рунжи, креативный директор венгерского Kirowski Isobar Мартон Йедличска, один из основателей словенского Celtra Матевж Кланьжек, креативный директор TBWA\Moscow Максим Колышев, представитель шведского McCann Relations Пиа Гран, ассоциативный креативный директор Leo Burnett Moscow Селим Юнлюсой, дизайнер и арт-директор австрийского Wortwerk Верена Панхольтцер и креативный директор DDB Helsinki Веса Туйунен.


Хорошие прогнозы на будущее вопреки тяжелым временам

Конкурсный совет Golden Drum пришел к выводу, что, хотя фестиваль и является по-прежнему привлекательным для его участников, они уделяют все больше внимания тому, какие работы представляют на конкурс фестивалей рекламы. В сравнении с прошлым годом, когда оценивалось работы 333 участников (в 2011-м их было 265), в этом году оцениваться будут 307. Общее число работ, представленных на конкурс, составляет чуть меньше 1395 (на 3% меньше, чем в прошлом году - тогда их было 1438) - и это в пределах среднегодовых показателей. Любопытно, что почти треть работ (421 из 1395) предоставлены независимыми агентствами, которые соревнуются за Tartini Award.

Наибольший рост числа работ замечен в Одноканальной секции, поскольку прибавилось народу в группах H. Mobile (на 18% больше) и G. Digital (на 8% больше). Наибольший рост в Многоканальной секции, что очевидно, замечен в группах R. Direct Campaigns (на 100% больше) и U. Events (на 40% больше).

Заметный интерес к участию в Golden Drum в этом году демонстрирует Турция (в прошлом году 77, в этом - 143 работы), Болгария (в прошлом году 23, в этом - 44 работы), Македония (14 против 27), Греция (4 против 16), Эстония (3 против 16) и Латвия (9 против 15). Среди стран, отправивших на конкурс примерно такое же количество работ, что и в прошлом году, находятся Россия (в прошлом году 311, в этом - 312), Сербия (51 против 42) и Украина (96 против 84). Словения отправила в этом году меньше работ (31), чем в прошлом (48), присоединившись, таким образом, к прочим странам: Австрии (в прошлом 92, в этом 71), Ливе (в прошлом 28, в этом 19), Ливану (в прошлом 24, в этом 17), Казахстану (в прошлом 23, в этом 14) и Беларуси (в прошлом 13, в этом 2).


Лучшие участники
Golden Drum будут сражаться за Кубок

Все финалисты Golden Drum получат эксклюзивные права на участие в Интерконтинентальном Рекламном Кубке (ICAC или просто Кубок). Это международный смотр, в жюри которого входят самые уважаемые эксперты мира, а участники проходят через пять «фильтров». В конкурсе может принять участие только та реклама, что участвовала в одном из четырех входящих в ICAC рекламных шоу (ADFEST, FIAP, Club of Europe ADC*E и New European Golden Drum). Это первый фильтр. Золотые лауреаты попадают в конкурс автоматически и бесплатно, остальные должны заплатить небольшой взнос, поскольку ICAC - не благотворительная организация. Это второй фильтр. Члены всех жюри сначала оценивают работы в пяти номинациях по 38 категориям, делая, таким образом, суперподборку из 190 самых креативных идей с четырех континентов. Это третий фильтр. На следующем этапе жюри выбирает 38 победителей Кубка - четвертый фильтр. И, наконец, после долгой и кропотливой работы жюри выбирает победителя из победителей - самую креативную работу четырех континентальных фестивалей, которой и достается Большой Кубок.

Поэтому участие в Golden Drum можно считать привилегией, которая открывает дорогу интерконтинентальному конкурсу, взявшему в прошлом году награду в номинации «Интерконтинентальный креативный смотр».


Время наград

Жюри Многоканальной секции в Портороже должно выбрать победителя номинации Golden Watch Award. В этом году награда должна достаться самому успешному креативному директору, чья кампания набрала наибольшее количество балов в конкурсе Golden Drum. Жюри Одноканальной секции вручит награду в рамках номинации Virtuoso Awards - за лучшую фотографию, фильм или иллюстрацию. Нововведением года станет то, что гран-при будет вручаться в качестве автономной награды за лучшую работу в группе.

Церемония награждения, которая пройдет в среду, будет чествовать победителей в группах D. Радио, G. Digital, H. Мобильная реклама, N. Новое или новаторское, S. Digital-кампании, T. Мобильные кампании, R. Прямые кампании и U. События. Также в этот день будет объявлен победитель внеконкурсной программы в номинации Beat the Drum for Change Award.

Пятничная церемония будет посвящена тем, кто заработал золото, серебро или гран-при в группах A. Фильм, B. Печать, C. Наружная реклама, E. Прямое общение, F. Создание бренда и корпоративной идентичности, V. PR, W. Новаторские кампании и Q. Интегрированные кампании. Также в ходе церемонии будет вручена награда Golden Watch и другие призы: Golden Rose, Tartini Award, Golden Net и Golden Drum Brand Grand Prix. Также будут объявлены победители внеконкурсной программы Publicis Drum Award.

Количество участников по странам Новой Европы (2012 и 2013 годы)


Country

2012

2013

Country

2012

2013

Албания

1

0

Косово

0

1

Армения

3

0

Латвия

9

15

Австрия

92

71

Ливан

24

17

Азербайджан

0

1

Литва

28

19

Беларусь

13

2

Македония

14

27

Болгария

23

44

Молдавия

0

1

Хорватия

7

7

Польша

141

121

Чехия

139

119

Румыния

132

113

Эстония

3

16

Россия

311

312

Финляндия

40

37

Словакия

64

59

Греция

4

16

Словения

48

31

Грузия

4

0

Сербия

51

42

Венгрия

65

55

Турция

77

143

Израиль

26

28

Украина

96

84

Казахстан

23

14

 

2012

2013

Всего

1438

1395

Количество участников в группах (2012 и 2013)


Group

2012

2013

A - Фильм (телевидение, кино и интернет)

191

194

B - Печать

292

301

C - Наружная реклама

242

219

D - Радио

49

43

E - Прямое общение

76

74

F - Создание бренда и корпоративной идентичности

60

51

G - Digital

99

107

H - Мобильная реклама

22

26

N - Новое и новаторское

92

89

Q - Интегрированные кампании

62

48

R - Прямые кампании

19

38

S - Digital-кампании

47

47

T - Мобильные кампании

11

3

T – События

40

56

U - PR

92

78

V - Новаторские кампании

44

21

Всего

1438

1395

 

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы