Монетизируй это


События | 19 Мая 2009

Монетизируй это
Монетизация аудитории того или иного ресурса — процесс, безусловно, нелегкий.

Впрочем, методов получения денег с посетителей существует более чем достаточно — стоит только выбрать себе подход по вкусу.

Монетизация применительно к интернету — это метод зарабатывать с помощью ресурса, при котором посетитель либо напрямую платит деньги за какие-либо услуги, либо косвенно способствует повышению дохода владельца сайта. Монетизация в Рунете реализуется по тем же моделям, что и за рубежом, хотя структура доходов от деятельности в интернете заграничных и российских игроков несколько отличается.

Ежемесячный грабеж
Абонентская плата, как и другие методы платежей, достаточно давно используется в интернете. В рамках этого метода монетизации действуют самые различные стартапы — от онлайн-игр до служб доступа к файлам. Безусловно, различия между используемыми моделями также есть. Как правило, подписка характеризуется наличием регулярной платы, в частности, за рубежом такой метод используют популярные онлайн-игры (World of Warcraft, Everquest и другие). Метод абонентской платы подразумевает также массу вариаций: например, при оплате доступа к системам хранения и скачивания файлов (ifolder.ru, rapidshare.com) стоимость дня использования тем меньше, чем на больший период приобретен доступ. Практикуются также скидки и акции для привлечения пользователей. Кроме того, многие сервисы, имеющие бесплатную версию с множеством ограничений, предлагают приобрести и платный доступ, дающий пользователям больше возможностей, например, доступ к версии сайта без рекламы или к дополнительным ресурсам для скачивания. Часто сайты СМИ или исследовательских агентств предлагают платный доступ к определенному контенту. Существует также модель с гибкой абонентской платой, когда пользователь сам выбирает, за что платить. Самый яркий пример такой модели монетизации — хостинг-планы, а также плата за доступ в интернет.

Сами мы не местные
В случаях, когда модель с ежемесячной платой по каким-то причинам не подходит владельцу ресурса, используется весьма популярный метод косвенного заработка на пользователях. В этом случае посетитель сайта получает сервис или информацию бесплатно, а за предоставление услуги платит третье лицо — спонсор или рекламодатель.

Интернет-реклама — один из самых известных методов монетизации. Аделя Рзаева, коммерческий директор агентства интернет-рекламы MediaStars, утверждает: "За последние пару лет количество присоединившихся к социальным сетям интернет-пользователей увеличивалось в геометрической прогрессии. Бум социальных сетей затронул практически все возрастные и социальные группы населения. По прогнозам аналитиков, именно социальные сети будут иметь ключевое значение для рекламодателей в эпоху экономического кризиса. Реклама в социальных сетях дает возможности широкого таргетирования. Их недостатком является предвзятое отношение пользователей к размещениям рекламы в их сообществах, группах и на их личных страницах. Они не хотят, чтобы реклама вторгалась в их приватное пространство".

Все больший размах приобретает размещение рекламы в подкастах, на пике популярности видеореклама и мобильный контент. "С мобильного телефона в интернет можно выйти практически где угодно. При этом скорость соединения и возможности мобильных телефонов растут с каждым днем. Если бизнес клиента подразумевает моментальную коммуникацию с потребителем, то мобильный интернет для этого очень подходит",— объясняет Аделя Рзаева.

С развитием каналов широкополосного доступа в интернет распространение получили ресурсы, предлагающие доступ к видеоконтенту. Множество сайтов располагают самыми разными видеороликами — от фильмов и телепередач до записей, созданных пользователями. Как утверждают эксперты, реклама в видеороликах — крайне перспективное направление монетизации. Аделя Рзаева сообщает, что качество видеорекламы позволяет говорить об исключительной перспективности направления: "Видеореклама и реклама в видеоконтенте лучше запоминается, у нее заметно выше кликабельность, большая сила воздействия на аудиторию. Развитие этого направления имеет хорошие перспективы, но требует значительных усилий и вложений от площадок. На данный момент всего несколько десятков площадок в Рунете могут похвастаться качественным освоением этого направления. По прогнозам экспертов и аналитиков реклама в видеоконтенте в будущем способна стать конкурентом телевизионной рекламы". Генеральный директор сети рекламы Videonow Сергей Соловьев утверждает, что рынок видеорекламы и далее будет увеличиваться: "Во-первых, рост рынка произойдет за счет rich media, который откровенно раздражает пользователей, но обладает хорошим привлечением трафика. Видеореклама гораздо более эффективна и менее раздражительна. Во-вторых, за счет баннеров, так как видеореклама более информативна и более заметна. По подсчетам агентства eMarketer.com, видеореклама сейчас самый быстроразвивающийся рекламный носитель в интернете".

"В медийной рекламе в прошлое уходят такие раздражающие форматы, как fullscreen и обычные баннеры rich media",— считает Аделя Рзаева. По ее мнению, "будущее — за интерактивностью, за форматами, которые еще до клика будут вовлекать пользователя в диалог с рекламодателем".

Реферальные системы и партнерские программы — весьма близкий к рекламе источник дохода владельцев сайтов. В рамках реферального сотрудничества предполагается, что при переходе пользователя на сайт последний делает отчисления в пользу ресурса, с которого пришел посетитель. У такого метода могут быть вариации, например, отчисления могут производиться только в том случае, если посетитель провел на сайте больше определенного времени, купил что-либо или воспользовался какой-либо услугой. Партнерские программы чаще всего предполагают обмен взаимовыгодными услугами. "Наиболее распространены сейчас партнерства между сайтами и баннерными сетями. А также между поисковиками и сайтами, когда блоки контекстной рекламы транслируются на страницах сайтов соответствующей тематики",— утверждает Аделя Рзаева.

В онлайн-играх и на популярных ресурсах применяется также продакт-плейсмент — метод, сходный с платным размещением, позволяющий продукту или услуге "вжиться" в среду с большим количеством посетителей. Такой метод обычно применяют для повышения узнаваемости бренда. Однако у продакт-плейсмента есть свои недостатки. Как говорит Константин Брысин, генеральный директор компании Q1 (производитель онлайн-игр), практика размещения рекламы в игре — не самый удачный ход: "Примеров хорошего и ненавязчивого размещения чужих брендов в игре чрезвычайно мало, а вот примеров, когда реклама вызывала раздражение у пользователей и даже некоторый отток их из игры — достаточно. Но в принципе в игре можно размещать рекламу, главное чтобы она была уместной, например, в играх, действие которых происходит в реалистичном сеттинге. В случае же, когда игровой мир сделан в стилистике фэнтези, чаще всего реклама неуместна и вызывает у игрока недоумение".

Другие методы косвенной конвертации трафика в деньги, не столь значительные в общей массе, предполагают либо платное размещение информации о компании (например, в статье на популярном ресурсе), либо платное использование контента в своих целях (например, покупка изображений с целью последующего использования на сайте).

Несите ваши денежки
Ежемесячные платежи — не единственный метод заработка в интернете: многие стартапы зарабатывают исключительно на разовых транзакциях. К примеру, в Рунете набирают популярность сервисы, где приобрести доступ или виртуальную собственность можно, отправив SMS-сообщение на специальный номер. Кроме того, существуют сервисы, взимающие определенный процент за какое-либо совершенное действие, как, например, интернет-аукционы. Нельзя также забывать и о популярной в онлайн-играх модели монетизации, когда на продажу за реальные деньги выставлены товары, позволяющие получить игровые преимущества и не имеющие реальной стоимости.

Крайне популярен также метод, когда основные услуги предоставляются бесплатно и без ограничений, но с помощью оплаченного аккаунта можно получить какие-либо преимущества, например, доступ к дополнительным функциям или статистике, как в случае с известным сервисом блогов LiveJournal.com.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама