Нестандартно — значит прибыльно


События | 16 Февраля 2009

Нестандартно — значит прибыльно
Современный спорт невозможно представить без рекламы. Именно она оказывает существенное влияние на формирование бюджетов спортивных клубов. Заинтересованные фирмы продвигают тем самым свой бренд, делая его ближе к потребителю, а команды, предпринимая рекламные акции, завоевывают или хотя бы поддерживают внимание к себе болельщиков. Все делают это по-разному, и порой нужный эффект дают самые неожиданные рекламные и маркетинговые решения.
Современный спорт невозможно представить без рекламы. Именно она оказывает существенное влияние на формирование бюджетов спортивных клубов. Заинтересованные фирмы продвигают тем самым свой бренд, делая его ближе к потребителю, а команды, предпринимая рекламные акции, завоевывают или хотя бы поддерживают внимание к себе болельщиков. Все делают это по-разному, и порой нужный эффект дают самые неожиданные рекламные и маркетинговые решения. Приведем несколько нестандартных способов, при помощи которых спортсмены и спортивные команды повышают собственную популярность.

Вкладывать в спорт всегда выгодно. Однако именно в последнее время инвестиции в спорт приносят все более ощутимые дивиденды. Так, выручка компаний, работающих на глобальном рынке спортивных товаров и услуг, вырастет к 2012 году на 37% и достигнет рекордной отметки в 141 млрд долларов. По данным аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers, в ближайшие пять лет объем выручки таких фирм будет расти в среднем на 6,5% ежегодно, тогда как с 2003 по 2007 год их выручка выросла на 6%. Аналитики PWC полагают, что этому будут способствовать возрастающие траты на проведение таких мероприятий, как три Олимпиады и чемпионат мира по футболу 2010 года.

Стриптиз от отчаяния

Однако боссы испанской футбольной команды третьего дивизиона «Логроньо» обо всем этом не знали. Несколько лет назад футболисты команды предприняли жест отчаяния. Они сфотографировались для местного еженедельника в обнаженном виде, протестуя против ужасных условий для тренировок и пытаясь обратить внимание общественности на унизительную ситуацию, в которой они находятся (у команды не было поля, игрокам не платили зарплату, долг клуба превысил 8 млн евро; вдобавок ко всему истек срок аренды стадиона, и футболисты были вынуждены тренироваться в ближайшем парке). И вот игроки «Логроньо» раскрасили свои тела в красный и белый цвета достаточно известного в Испании клуба, основанного еще в 1940 году (для российских болельщиков он может быть примечателен тем, что в нем начинал свою заграничную карьеру Олег Саленко, в свое время игрок российской сборной) и в таком невообразимом виде предстали перед объективом фотографа. В результате финансовые проблемы клуба мэрия города решила.

А вот в Голландии такими вещами никого не удивишь. Тем не менее именно там у группы молодых спортсменок родилась идея продемонстрировать публике свои обнаженные тела для того, чтобы собрать средства на сборы за рубежом. На стриптиз в виртуальном пространстве голландские спортсменки решились из-за низкого госфинансирования. Несколько спортивных клубов по легкой атлетике объединились и решили зарабатывать средства самостоятельно. Первым их проектом был календарь с изображениями обнаженных спортсменок на фоне легкоатлетических снарядов и прочего инвентаря, а вторым — веб-сайт аналогичного содержания. Несколько фотографий были размещены в открытом доступе, но большая часть предлагалась к просмотру за деньги. Платными снимками заинтересовались лишь 12 тысяч из более чем 5 миллионов посетителей сайта, но собранных денег хватило.

Пускай зальются!

Клуб английской премьер-лиги «Болтон» недавно решил привлечь болельщиков на стадион продажей пива по сниженным ценам. Правда, руководство посулило эту благодать не всем, а лишь тысяче любителей футбола, которые придут на матч раньше других.

Использовать можно также привычку многих фанов заливаться не только спиртным, но и смехом. Так, известный итальянский футбольный клуб «Парма» в позапрошлом году в середине сезона подписал контракт с 52-летним комиком Жене Гнокки, согласно которому артист зарабатывал 1000 фунтов стерлингов в месяц. Инициатором сотрудничества стал сам комик, который хотел исполнить свою заветную мечту — выйти на поле в матче серии «А» хотя бы за несколько секунд до финального свистка. Мечта его осуществилась, а зрителей на трибунах во время матчей с участием «Пармы» прибавилось.

Шанс выступить за настоящий футбольный клуб, пусть и невысокого ранга, получили однажды и болельщики английского города Престон. На сайте местного клуба «Норт Энд энд Бэри» руководство команды организовало аукцион с единственным лотом — разыгрывалась возможность выйти на поле в основном составе. Реакция на проект «Осуществи мечту!» поразила даже представителей «Норт Энд энд Бэри». Они рассчитывали, что максимальная цена составит порядка 750–1000 фунтов стерлингов, однако была зафиксирована заявка даже на 3500.

Чем хуже, тем лучше!

Оказывается, иногда может быть выгодно даже быть худшим. Это подтверждает пример немецкой футбольной команды «Германия Форххайм». У существующего уже сто лет баварского футбольного клуба в одном из сезонов в графе «пропущенные мячи» в какой-то момент значилась цифра 166 — при том игроки умудрились не забить ни одного гола, заслуженно снискав «Германии Форххайм» славу худшей команды в стране. Однако в результате клуб стал популярнее, чем когда-либо ранее. Немецкие СМИ регулярно сообщали обо всех промахах и злоключениях футболистов. Председатель клуба Лотар Валента в одном из интервью даже заявил: «Я горжусь своими парнями! Они спасли клуб». А начало истории состояло в следующем: тренер и 26 игроков «Германии Форххайм», которая входит в Баварскую футбольную лигу, объявили забастовку, так как клуб из-за серьезных финансовых проблем не мог платить спортсменам премиальные. Тогда им решила помочь команда футболистов-любителей, частенько собиравшихся в местной пивной. Владелец пивной, объявивший себя новым тренером, сформировал новую команду. При этом президент клуба надеялся, что повышенный интерес СМИ к ее громким поражениям, наиболее нашумевшим из которых стал разгром со счетом 0:34, привлечет новых зрителей, а, может быть, и спонсора. Спонсора заманить не получилось, но слава на всю Германию, пусть и недолгая, была!

Продажа по частям

Руководство другого германского клуба — «Кельна» нашло оригинальный способ компенсировать часть затрат на покупку у мюнхенской «Баварии» футболиста сборной Германии Лукаса Подольски. Теперь каждый болельщик команды за 25 евро может купить частичку своего кумира, точнее, его большого цифрового портрета, размещенного на сайте команды. Акция стартовала 27 января и продлится до конца года. Всего на торги выставлено 37,5 тысяч пикселей, составляющих изображение Подольски. «Кельн» планирует выручить за них 937 500 евро. К началу февраля было продано 1643 пикселей на сумму 41 075 евро. Напомним, что Подольски перейдет в «Кельн» летом, а сумма его трансфера составила 10 мнл евро.

Поддержи своих, если не надоели!

Один из самых удачных примеров маркетинга в футболе зафиксирован в Бразилии несколько лет назад, когда там появилась новая серия презервативов с эмблемами футбольных клубов на упаковке. Практически сразу новинка завоевала популярность среди жителей страны и обеспечила коммерческий успех фирме-изготовителю. Одна из причин успеха рекламной кампании «футбольных» презервативов — телевизионный ролик, в котором болельщики были одеты в шапки, выкрашенные в цвета любимых команд. Шапки по форме напоминали, само собой, противозачаточные средства. Неудивительно, что лучше всего продавались презервативы с символикой самых популярных команд — «Фламенго», «Коринтианс» и «Сан-Паулу». Только в феврале, когда в Бразилии проходит традиционный карнавал, было продано около трех миллионов презервативов. По данным министерства здравоохранения Бразилии, всего в стране ежегодно продается около 300 миллионов «резиновых изделий №2».

Антреприза

По самому простому и понятному пути пошли руководители итальянского «Милана». Они просто на некоторое время взяли «в аренду» Дэвида Бекхэма. Речь идет о контракте в 1 млн евро сроком на три месяца. Доходы же «Милана» будут зависеть не столько от спортивных успехов Бекхэма (он может вообще не играть), сколько от широкомасштабной рекламной кампании, которую именитый итальянский клуб уже развернул. Местные СМИ называют сегодня «почетными отцами» этой сделки тренеров Фабио Капелло и Арриго Сакки. Именно они убедили руководителей «Милана», что семейное предприятие «Дэвид и Виктория Бекхэм» не подвержено мировому финансовому кризису. По подсчетам экспертов, прибыль клуба от сделки оценивается в 6,5–13 млн евро.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама