11 Августа 2015 | 10:35

Я устал, я ухожу: как покидают компании основатели великих брендов

В начале июля стало известно об уходе со своих постов Донны Каран и сооснователя Nike Фила Найта. Мы решили узнать, как и когда уходят на пенсию основатели крупных брендов, и что происходит с компаниями, оставшимися без «родителей»

Acer – Стэн Ши

История корпорации Acer началась в 1976 году, когда молодой предприниматель из Тайваня Стэн Ши создал фирму по производству микроэлектроники Multitech International. Позже сфера деятельности компании была расширена до производства компьютерной техники, а сама она переименована в Acer, что в переводе с латыни означает «клён».

Покинуть собственную компанию Ши решил в 2005 году. На тот момент бизнесмену было 60 лет. После ухода из Acer Стэн Ши сосредоточился на благотворительных проектах. Правда, долго отдыхать ему было не суждено. В 2013 году основатель был вынужден вернуться после того, как в корпорации начались финансовые проблемы. Несколько лет подряд, начиная с 2011 года, компания показывала ежеквартальные убытки. Только по результатам III квартала 2013 года они составили 445 млн. долларов. Сейчас Ши снова находится в должности главы совета директоров и президента Acer, правда, без зарплаты.

Benetton – Лучано Бенеттон

Основатель модной империи Benetton, итальянец Лучано Бенеттон принял решение уйти в отставку в 2012 году, в возрасте 76 лет. Управление компанией перешло к его сыну – 48-летнему Алессандро Бенеттону. На момент ухода основателя Benetton являлся лидером среди модных ритейлеров – число магазинов Benetton Group в мире составляло 6,5 тысяч. Компания владеет брендами United Colors of Benetton, Sisley, Nordica, Playlife, Prince, Rollerblade и Killer Loop.

В отличие от Inditex, дела у Benetton Group идут не столь хорошо. Из-за экономического кризиса в Европе и роста цен на хлопок несколько лет подряд ритейлер терпел убытки. В 2013 году стало известно, что в компании проходит реструктуризация. По словам Алессандро Бенеттона, она должна помочь ритейлеру вернуться к рентабельности. А в апреле 2015 года появилась информация о возможном союзе Benetton Group с японским холдингом Fast Retailing, которому принадлежат марки Uniqlo, Comptoir des Cotonniers, Princess Tam Tam и др. По мнению аналитиков, этот шаг вполне вероятен - он позволит обеим сторонам укрепить  свои позиции на рынке.

 

Читать дальше на New-retail.ru

 

Comexp запустила сплошной мониторинг ТВ-рекламы в России: мнения игроков рынка Что маркетологам нужно знать об Apple Watch
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.