Обратите внимание, или 7 золотых правил общения дизайнера с прессой


Offtop | 28 Марта 2013

Обратите внимание, или 7 золотых правил общения дизайнера с прессой
Блогер Svet-sezona в своем Живом Журнале опубликовала 7 золотых правил, которые помогут дизайнерам продуктивно общаться с прессой

Тема этого поста пришла мне в голову сегодня, после того как я получила несколько писем от дизайнеров. Сначала я хотела, по традиции, выплеснуть все эмоции на фейсбуке, но потом призадумалась и решила, что конструктив лучше негатива. И села печатать этот пост.

Начну с того, что многие молодые дизайнеры боятся или не знают, как подступиться к прессе и к блогерам. А когда подступаются, то нередко совершают ошибки, из-за которых их электронные письма направляются в корзину и не приносят «выхлопа». И потом дизайнеры сетуют, что пресса не обращает на них никакого внимания. А всего-то нужно постичь несколько простых правил.

Формат СМИ

Отправляйте письма только тем журналистам и блогерам, чьё мнение вас действительно интересует. Напишите об этом в письме, не забыв обратиться к адресату по имени. И держите в голове, что отзыв может быть каким угодно – не обязательно таким, на который вы рассчитывали. Боитесь критики – не обращайтесь за ней.

Трезво оценивайте свои шансы попасть в то или иное издание. И дело не в том, хорош или нет ваш продукт – а в том, насколько он может быть интересен аудитории издания, в которое вы отправляете релиз. Понятно, что читатели LookAtMe оценят одни вещи, читательницы CosmoShopping – другие.

Не начинайте обращение ни к профессиональному фэшн-журналисту, ни к непрофессиональному блогеру словами «Я понимаю, что это не ваш стиль, но». Для профи стиль не играет никакой роли – он оценивает не с позиции «я б надел». А что касается блогера – если вы сами видите, что он выступает в другом жанре, отличном от вашего, зачем тогда к нему обращаетесь?.. Найдите лучше стопроцентно своих людей.

Как я уже рассказывала в интервью Ксюше Рузановой на тему формата блога: «Понятно, что линия аксессуаров от Анны Делло Руссо вряд ли заинтересуют Иванию Карпио, а новости от COS не очень органично будут смотреться в блоге Кейко Линн».

Заголовок письма

Сформулируйте его точно и чётко. «Лукбук марки Х» или даже «лукбук марки Х для Светланы Падериной» прозвучит куда убедительнее, чем «посмотрите, пожалуйста» или «для публикации в вашем блоге». В принципе, формулировка может быть любой – главное, чтобы сразу было понятно, кто вы и зачем вы здесь.

Текст письма

Даже если вы пишете блогеру и знаете только его никнейм, не поленитесь уделить пару минут гуглу и всё-таки найти, как адресата зовут. Популярные блогеры, как правило, не скрывают своих имён. И, если вы делаете рассылку по нескольким адресам, не допускайте грубейшей ошибки и не напутайте с именами! Не очень-то приятно, когда к вам обращаются как к Светлане, а вы вовсе даже Мага Умхаев (реальный случай из блогерской жизни).

Не пишите простыню. Цените время, особенно чужое. Вполне достаточно будет нескольких предложений: кто вы, какую марку представляете, зачем и почему пишете именно этому человеку. Обязательно уточните свои цели: присылаете ли вы лукбук просто для ознакомления, хотите ли вы узнать мнение о своей работе, готовы ли вы к критическому обзору в издании, которое представляет ваш адресат.

Не забудьте о ссылках на сайт марки и её странички соцсетях.

Пожалуйста, не вставляйте в тело письма релизы и фотографии. Дайте человеку спокойно прочитать тест и понять, интересно ли ему знакомиться с маркой дальше. Я уже умолчу о том, что нужно проверить своё письмо на грамматические и прочие ошибки! И о том, что к незнакомому или малознакомому человеку нужно обращаться только на «вы»!

Релиз

Тема, достойная отдельного поста. Попробую кратко. Если вы ещё молодой и неизвестный, подготовьте два релиза. Один о марке, другой об актуальной или о новой коллекции. Только об актуальной или о новой. Не присылайте информацию о весенне-летней коллекции в конце июля, если только это не весна следующего сезона. Оба релиза забейте в вордовский файл (в один или в два разных) и назовите файлы кратко и внятно.

Не пишите релизов на три страницы. Или пишите, но никому не показывайте. Для журналистов достаточно объёма в две трети вордовского листа, хорошо читаемым шрифтом, без лишнего форматирования и радостных цветных маркеров. Используйте жирный или увеличенный шрифт, чтобы выделить заголовок и основные мысли.

Используйте абзацы: пожалейте зрение журналиста, который и так целый день сидит за компьютером, а тут вы присылаете монотонный текст без единой паузы, от которого «глаза в кучу».

И вот, этот самый релиз (или два релиза, но не десять) вы прикрепляете к письму. Весёленьких презентаций, которые полчаса загружаются, а потом полчаса открываются, не надо. Совсем не надо. Вообще не надо. Сами подумайте: что журналист будет с ними делать? А заодно подумайте, как из презентации журналист должен выковыривать фотографии. Казалось бы, смешно. А часто встречается.

Фотографии

Перво-наперво сядьте и представьте себе журналиста или блогера. Журналист, скорее всего, получает не очень много денег, но зато он получает много писем и первыми из них в корзину отправляются те, которые невозможно или тяжело использовать в работе. Поэтому не надо присылать многокилограммовые архивы с фотографиями, которые нужно долго скачивать. Скорее всего, пока они скачаются, журналист уже забудет о вашем существовании. Прикрепите архив с лёгкими превью, написав, что фото в высоком качестве вы отправите по запросу.

Блогерам и интернет-СМИ, скорее всего, и не нужны фото в журнальном разрешении. Поэтому не поленитесь сделать две версии лукбука, лёгкий и тяжёлый. Подумайте о том, что блогеры, в большинстве своём, за работу денег вовсе не получают, и тратить своё время на уменьшение трёх десятков фотографий способны далеко не все маньяки своего дела. Впрочем, и крошечные фотографии 200 на 300 пикселей тоже никого не радуют.

У вас фото с водяными знаками имени фотографа и с логотипом бренда? Можете оставить их себе. Полистайте любой глянцевый журнал или любой приличный интернет-сайт – есть ли там что-то подобное?..

Человеческое общение

В эпоху интернет-коммуникаций не так-то трудно найти нужного человека. Общаетесь с журналистом или блогером в соцсетях? Напишите, что отправили ему письмо (вдруг оно угодило в папку со спамом). Но не будьте навязчивыми. Просто дайте понять, что вы находитесь на связи и готовы делиться информацией и впредь.

Если вы написали, а публикаций нет – это не значит, что нужно забиться в нору и больше с журналистом не общаться. Совершенствуйте свою работу, двигайтесь дальше и рассказывайте о своих действительно важных новостях. Приглашайте на презентации и просто в шоу-рум. Очень часто отношение меняется при личном контакте – кто знает, может просто фотографии, которые вы прислали, были неудачными?..

А вот что журналисты действительно не любят, так это высосанные из пальца инфоповоды типа «Никому-не-известная-певица-Х в платье молодого-дизайнера-Y». Серьёзно.

Благодарность

Все мы люди, и журналисты, как ни странно, тоже. Они любят, когда им говорят и пишут «спасибо за публикацию». Они любят, когда написанную ими статью расшаривают в соцсетях. Не очень-то красиво сначала плясать вокруг адресата с просьбой сделать про вас материал, а потом никак на него не отреагировать. Написали не то, что вам хотелось бы? Это СМИ, детка. Они пишут и публикуют то, что считают нужным. И, учитывая состояние нашей отечественной моды, пусть лучше пишут так, чем вообще никак.

Подарки журналистам и блогерам, я считаю, нужно дарить только в том случае, если человек нет-сил-как-вам-нравится и вы действительно хотели бы, чтобы он носил вашу одежду. И то лучше заранее корректно поинтересоваться – будет ли он носить? И уж тогда вам придётся поставить человека перед выбором (пусть ткнёт пальцем в то, что ему приглянулось), а не вручать неликвид из позапрошлогодней коллекции. Если журналист сам пришёл с деньгами, чтобы купить понравившуюся вещь, сделайте хорошую скидку.

Главное – чтобы у человека остались позитивные впечатления от общения с вами, и это непременно «аукнется» в следующих статьях и обзорах. А то ведь с угрюмыми нытиками общаться никто не любит.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама