20 Марта 2013 | 09:42

Как фильмы попадают в наш iPad или Smart TV

Константин Степаненко, начальник отдела разработки продуктов «Стрим», о тонкостях распространения контента

image

Видеосервис начинается с решения «покупать или не покупать», а если покупать – то, что именно. Это ответственность главного редактора и его команды – решить, какой фильм с Каннского или Берлинского фестиваля станет хитом продаж.  Когда главный редактор определяет, что самое интересное сейчас на рынке и станет ли это самое интересное прибыльным, в игру вступают специалисты по покупке прав на контент.

Надо определить, кто именно обладает правами на этот фильм и на его демонстрацию на различных каналах. Нередко складывается ситуация, когда фильм снят одной студией, права на выпуск DVD – у другой студии, а права на демонстрацию в интернете – у третьей. Бывает сложно найти именно эту третью студию, особенно,  если она передала права на показ на мобильных устройствах четвертой... Так что специалисты по контенту – это совершенно особые люди, которые умеют потянуть за ниточку и распутать весь клубок. Когда все владельцы выявлены, отношения с ними налажены, а права приобретены, можно приступать к получению непосредственно контента.

Как фильмы доставляются, скажем, от продюсера Warner bros. на  видеосервис?

Доставка фильмов происходит через разные каналы и это, в первую очередь,  определяется правообладателем. Варианты:

На обычном DVD – диске, если правообладатель имеет права только на распространение на территории России и  не имеет никакого отношения к производству фильма.

На жестком диске, если правообладатель получил его от студии-производителя в лучшем качестве. Тогда фильм будет занимать больше места.

Большие студии – Disney, Warner bros. и другие – которые сами занимаются производством и распространением контента, передают фильмы в цифровом виде через Интернет по защищенным каналам. Они стараются публиковать фильмы в максимально высоком качестве и сразу с несколькими звуковыми дорожками – русской и оригинальной. Каждый фильм, полученный от них, может занимать объем равный примерно десятку blu-ray дисков.

Затем наступает момент проверки качества. Наши видеоинженеры выясняют, хорошо ли синхронизирован звук, нет ли в начале или конце фильма лишней информации, приемлемого ли качества видео – и так для каждого фильма. Также они помечают звуковые дорожки по типу и языку, чтобы система автоматически смогла потом выдавать пользователям необходимый им вариант.

Звуковые дорожки поставляются правообладателями. Однако,  иногда бывают  исключения. Например, если мы получаем сериал, который никогда не показывался на отечественном  телевидении, и, соответственно, никогда и никем не переводился для русской аудитории. Тогда мы по договоренности со студией заказываем перевод специально для нас. Качество  перевода  контролирует  студия, поэтому мы выбираем  студии  с хорошей репутацией.

Когда качество проверено, есть озвучка, наступает период подготовки метаданных фильма и видеофайлов. Чтобы продать фильм, нужно сделать так, чтобы пользователь смог его найти. Для этого надо добавить его описание и список актеров. Работа по созданию такой истории –  большой труд. К счастью, уже давно существуют сайты, которые собирают всю информацию о фильмах, начиная с их описаний и заканчивая возрастным рейтингом. Кроме описания фильма, нужен сам видеофайл. Причем свой видеофайл нужен для каждой платформы – на каждом устройстве определенный размер экрана, свои технические характеристики. Мы стараемся сделать файлы как можно более компактными, но чтобы пользователю было удобно  при просмотре. Так сказать, ищем и находим  компромисс между качеством и траффиком.

Последнее в пути контента до пользователя – его публикация. Как только подготовлено описание, есть все видеофайлы и картинки, открылись права на публикацию фильма – система автоматически показывает его на всех наших витринах: на сайте, мобильных телефонах (iPhone, Android), планшетах (iPad, Android), «умных телевизорах» (Samsung, LG, Philips).

Состав контента может отличаться на разных платформах– это зависит только от прав. Мы же со своей стороны стремимся , чтобы права были одинаковы для всех каналов,  и фильмы были опубликованы на максимальном количестве устройств.

А когда мы свое дело сделали, зритель может выбирать, где ему удобнее смотреть лицензионное качественное кино. И выбор у него богатый – достаточно увидеть перечень всех устройств выше.

Digital — все или все — digital? Илья Петров, Leto (ARK Group) Модель распределения бюджета 70/20/10 в секторе автомобилей
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.