Закурят ли дети, если курят на экране?


Offtop | 26 Марта 2012

Закурят ли дети, если курят на экране?
Думаю, каждый родитель ответит отрицательно на вопрос «Хотите ли вы, чтобы ваши дети курили?». Даже заядлые курильщики обычно не готовы видеть, как дымят их дети, и против этого. Статистика распространенности курения среди россиян не в пользу родителей – лишь 15% курильщиков стали зависимыми старше 20 лет, то есть, уже во взрослой жизни, а около 50% – «подсели» в возрасте 15–16 лет

Как достигают своих целей табачные компании, получая миллионы юных курильщиков в России? Работают качественно и системно: отстаивают мизерные акцизы, делающие сигареты доступными для детей, защищают красочные упаковки, размещают прямую рекламу в точках продаж и в глянце. Формально сигареты рекламировать на телевидении нельзя, так что рекламных роликов о полезности и важности курения не увидишь. Но получишь тоже самое через сериалы, которые решают это недоразумение.

Но не буду голословным. Мы запросили у TNS данные о самых популярных сериалах в «сладкой» для табачников аудитории от 12 до 24 лет. И стали считать, сколько в них курят. В итоге просмотрели 186 серий восьми сериалов, транслировавшихся на четырех крупнейших федеральных телеканалах с 1 по 30 сентября 2011 года.

Ребенок проводит свободное время у телеэкрана (не менее 2,5 часов в день), поглощая, в основном, любимые сериалы, и часто без контроля родителей. Что же видят несовершеннолетние зрители ведущих российских телеканалов? С экрана дымят симпатичные врачи, авторитетные сыщики и даже мамы. Они рассуждают о курении как о нормальном явлении, иногда даже полезном в определенных ситуациях (например, как метод адаптации при смене школы), сигарета на телеэкране помогает расслабиться в трудную минуту (в том числе и со следователем на допросе), найти общий язык в незнакомой компании, перекур является стандартным и обычным поводом для дружеского общения.

Ни один бестселлер, транслируемый в детское время, не был свободен от табака полностью. Больше того, с телеэкрана идет наглядная пропаганда курения, которое представляется молодому зрителю как атрибут моды, социального успеха и взрослости. Ни в одном из 163 зафиксированных эпизодов курение не показано как однозначно вредное, недопустимое и негативное. Напротив, сигарета всегда демонстрируется как доступное и характерное средство для всех – подростков, мужчин и женщин, одиночек или групп, положительных героев и отрицательных, главных и второстепенных. Общая длительность этих эпизодов составила 4 735 секунд (или почти 1 час 20 минут). Средняя длительность эпизода – 29 секунд. Самый длинный эпизод курения зафиксирован в сериале «Глухарь» (серия «Тьма») – 216 секунд (почти 4 минуты).

Неужели курение – неотъемлемая часть художественного замысла, без которого многомесячный сюжет юмористического сериала рухнет? Особенно «ярко» на общем фоне выглядит сериал «Интерны», в котором курят молодые доктора. К тому же «Интерны» – это самый рейтинговый сериал у аудитории. Ежедневное курение интерновского врача в кадре – этакий табачный «привет» министру здравоохранения Голиковой и всей программе по пропаганде здорового образа жизни на ТВ, реализуемой за бюджетные деньги.

Есть ли выход из этой ситуации? Да, безусловно. Необходимо убрать табак с экранов телевизоров в дневное время в сериальной продукции. И устранить тем самым канал пропаганды курения в популярных у молодежи телепрограммах. Пусть замечательные доктора, мамы, лучшие «следаки» обкуриваются ближе к 23:00. Надеюсь, такое ограничение появится в федеральном законодательстве. Если, конечно, Минздрав отстоит интересы здравоохранения перед реальными авторами «художественного замысла», в результате которого  мы имеем самое высокое распространение курения в мире.

А до тех пор лучше последовать совету из мультфильма про Карлсона и «убрать ваших детей от их голубых экранов». Во избежание пожаров и ранней смертности.

Как курили в сериалах в сентябре 2011 года, число эпизодов

Закурят ли дети, если курят на экране?

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама