Кому на Руси врать нехорошо: «Черный список» тиражных врунов


Медиа | 03 Июля 2013

Кому на Руси врать нехорошо: «Черный список» тиражных врунов
Перед вами очередной «черный список» тиражных врунов, в котором на этот раз 191 журнал. Предлагаю на него, на этот список, взглянуть с несколько непривычной стороны

Вот мы, НТС, уже 15 лет каждый день говорим и пишем, что врать, завышая тиражи, нехорошо. Язык стерли. При этом обычно подчеркиваем коммерческую сторону этого вранья, обман рекламодателей, недобросовестную конкуренцию, законы и т.д.

Но ведь есть и другая сторона. Выходные данные, где пишется тираж, это неотъемлемая часть того контента, которую подписывает главный редактор. Из года в год, из месяца в месяц, изо дня в день главный редактор подписывает вранье. Это уже привычка. Какая еще ложь содержится в номере, подписанном этим главредом?
Тут на первый план выходит профиль издания. Одно дело, когда врет, например, журнал «Игромания» ИД «ТехноМир». Ну врет себе и врет почти в три раза, ну и ладно, профиль журнала не предполагает святости. Или журнал того же  издателя «Мир фантастики», который врет в 3,5 раза. Так фантастика же! Вряд ли кто-то потеряет веру в человечество, узнав, что врут журналы ИД «Калейдоскоп» «Вокруг смеха» (врет в 5,3 раза) и «НЛО» (в 3,7 раз). Один врет похохатывая, другому врать по статусу положено.
Но есть издания, контент которых, их тематическая направленность очень сильно противоречат тиражному вранью, входят с ним в диссонанс. Это как с людьми: разный статус подразумевает разную планку требований. Пьяный матерящийся сантехник, это, конечно, нехорошо, но не является событием, а вот если, например, священник, или политик, или ведущий журналист, который нас каждый вечер наставляет с телеэкрана…

Есть две категории изданий, для которых тиражное вранье особенно неприемлемо (при том, что оно, конечно, неприемлемо для всех): это те, чей контент предусматривает какие либо общественно значимые оценки, и те, чей бренд имеет высокую капитализацию.

Вот, например, журнал «Русский репортер» ИД «Группа Эксперт», позиционирует себя как «журнал для людей, которые не боятся перемен, не избегают ответственности, предпочитают сами определять стиль своей жизни». И что этим людям может сказать издание, регулярно врущее про свой тираж в 1,6 раза?! Редактор журнала Виталий Лейбин одновременно пишет общественно- политические колонки и подписывает ложь о тираже. Интересно, он хоть авторучку меняет? Хотя, теперь же везде клавиши…
После смены владельца и многократной смены редакторов и журналистского коллектива стал врать журнал «Большой город». Еще в январе был честным, заявлял свои законные 72 тысячи. С марта начал врать: заявленный тираж увеличил до 81,5 тыс, а реально ввозит в Россию все меньше и меньше, в мае всего 56 тысяч. То есть, врет теперь в полтора раза. Новый владелец журнала — медиахолдинг «Дождь», в которой работает масса репутационных людей. Наталья Синдеева, ау! Я все понимаю, делать городской журнал трудно и вообще непонятно как, но враньем его точно не вытащить. Все же все знают и видят. Вы  же «Дождь» в Интернете начинали, Наталья Владимировна, сами все прекрасно знаете, теперь же ничего не скроешь.

Журнал «ФОМА» позиционирует себя как «православный журнал для сомневающихся». Видимо, для увеличения сомнений ввозит в Россию 27 тысяч, а пишет тираж в 36 тысяч. Главный редактор, который это подписывает, Владимир Легойда, одновременно является председателем Синодального информационного отдела Московской Патриархии…
Резко диссонирует тиражное вранье и с известными высоко капитализированными брендами. Врут большинство журналов ИД «Бурда». В нашем «черном списке» 13 журналов этого ИД, в том числе такие мощные бренды как «Лиза» (врет в 1,8 раза), «Плейбой» (врет в 1,8 раза), QUATTRORUOTE (врет в 2,3 раза), «Даша» (в 1,5 раза). По-прежнему в «черном списке» 3 издания ИД «Херст Шкулев» и 5 журналов ИД «Конде Наст», хотя эти издательские дома явно следят за репутацией и потихоньку сокращают меру вранья. Возможно, в 2014 и покинут «черные списки».

Или вот, например, Павел Филенков, генеральный директор ИД «Коммерсантъ», который одновременно возглавляет Совет директоров «Бюро тиражного аудита АВС». Так вот, он одним глазом наблюдает  за тем, как это «Бюро» сертифицирует тиражи, а другим глазом подмигивает рекламодателям своего собственного издания, журнала «Автопилот», тираж которого завышен без малого в 4 раза. Тяжело, конечно. Тут главное не перепутать. И не заработать косоглазие.
Факты завышения тиража при включении издания в «черный список» устанавливаются методом сравнения данных Федеральной таможенной службы с заявленным тиражом в выходных данных самих изданий. Поэтому пока мы ограничиваемся только теми изданиями, которые печатаются за рубежом. При определении реального тиража журналов учитывается и та часть тиража, которая распространяется за пределами России.

Кому на Руси врать нехорошо: «Черный список» тиражных врунов

Примечания.

1. Общий вес (нетто) журналов «ФОТОМАСТЕРСКАЯ», «ЖЕЛЕЗО»  и «ФОРСАЖ. ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ» компании «Гейм Лэнд» г.Москва, ввезеных из Финляндии  4340 кг, а судя по заявленному тиражу этих журналов и зная вес 1 экземпляра журнала, их общий ввезеный вес должен быть равен около 85536 кг, т.е. завышение тиража составляет по этим журналам 19,7 раза.

2. Общий вес (нетто) журналов «TOTAL DVD», «TOTAL FOOTBALL» ,»ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ»  и «СТРАНА ИГР»  компании «Гейм Лэнд» г.Москва, ввезеных из Финляндии  равен 17163 кг, а судя по заявленному тиражу этих журналов и зная вес 1 экземпляра журнала, их общий ввезеный вес должен быть равен около 261420 кг, т.е. завышение тиража по этим журналам 15,2 раза.

3. В журнале «ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» ИД «ЖЕНСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» не указана типография, в «черном» списке — средний тираж, ввозимый в Россию из Эстонии.

4. Издательский дом «Салон-Пресс» в журналах «ИДЕИ ВАШЕГО ДОМА (YOUR HOME IDEAS)» и спецвыпуск ИДЕИ ВАШЕГО ДОМА (YOUR HOME IDEAS), «КВАРТИРНЫЙ ОТВЕТ НА КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС», «SALON-INTERIOR» и «НОВЫЙ ДОМ» не указывает тираж данных  изданий, а пишет  «Тираж (2013)…».

5. Издательский дом ООО «Медиа Групп» г.Москва в журнале «NUMERO» не указывает тираж данного  издания, а пишет  «Тираж (2013) 1 200 000″.

6. Издательский дом «РИА «Р.О.С.С.БИЗНЕС» в журнале «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА» и «ГРУЗОВИК ПРЕСС» пишет, что издание печатается в России и Эстонии, в черном списке указан тираж, ввозимый из Эстонии. В 2011г.  для журнала «ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА» при отпечатанном в Эстонии среднем тираже 3 583 экз., завышение составляло 13,3 раза. В 2012  г. для журнала «ГРУЗОВИК ПРЕСС» при отпечатанном в Эстонии среднем тираже 19 175 экз., завышение составляло 2 раза.

7. Издания  ГУБКА БОБ И ЕГО ДРУЗЬЯ!, КОМАНДА СУПЕРГЕРОЕВ, ЛОШАДКИ, САМОЛЕТИКИ, ПИСТОЛЕТИКИ, МАШИНКИ, ВЕСЕЛЫЕ ЖИВОТНЫЕ (ООО «ИДК-Медиа» г. Москва, ООО «Издательство «Комикс » г. Киев); КОРАБЛЬ АДМИРАЛА НЕЛЬСОНА ВИКТОРИ и МИРОВАЯ АВИАЦИЯ (ООО «Де Агостини» г. Москва, ООО «Де Агостини Паблишинг» г. Киев) печатаются в Украине, издаются в России и Украине, в «черном» списке указан средний тираж, ввозимый в Россию из Украины.

8. Издательский дом Навигатор Паблишинг г.Москва в выходных данных журнала «НАВИГАТОР ИГРОВОГО МИРА» не указывает тираж, в «черном» списке — средний тираж, ввозимый в Россию из Украины.

9. Издательский дом «КВК» г.Москва в выходных данных журнала «КУХНИ И ВАННЫЕ КОМНАТЫ» не указывает тираж, в «черном» списке — средний тираж, ввозимый в Россию из Литвы.

10. ООО «Фирма Кволл» г.Москва в выходных данных журнала «LO MAGAZINE» не указывает ни тираж, ни типографию, в «черном» списке — средний тираж, ввозимый в Россию из Украины.

11. ЗАО «ИРС «39 регион» г.Калининград в выходных данных журнала «МНОГО» указывает общий тираж за месяц и тираж данного номера, выходит 2 раза в месяц, в «черном» списке — средний тираж за месяц, ввозимый в Россию из Литвы.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама