Как создать беспроигрышные варианты связок креатив – таргет
Креативы в рекламе можно сравнить с лекарствами. Они могут хорошо работать, но если при мигрени намазать обезболивающей мазью колено — странно ждать результата. Команда агентства мобильного маркетинга Rocket10 рассказала, как подбирать правильные креативы для разных аудиторий
Подготовка
Работу над рекламной кампанией следует начинать задолго до ее запуска. Для поиска удачных связок, нужно провести большую аналитическую работу, а именно:
-
Проанализировать целевую аудиторию, а после провести дополнительную сегментацию ЦА. Не ограничиваться полом и возрастом, а сделать разбивку по семейному статусу, интересам, иногда даже составить психологический портрет. Чем точнее вы разобьете аудиторию на мини-группы, тем больше шансов попасть креативом в сердце пользователя.
-
Определить, где легче и выгоднее найти нужную целевую аудиторию. Представьте себя на месте пользователя: какие сообщества вы выберете, если увлекаетесь путешествиями или играми на логику; в какой соцсети будет общаться девушка 25+, а в какой мужчина 50+. Это действительно помогает определить площадки, на которых реклама сработает максимально эффективно при минимальных затратах.
-
Проанализировать мобильное приложение. Важно найти наиболее удачные товары/предложения для креативов: то, чем пользователи стопроцентно заинтересуются. Часто клиенты сами дают рекомендации, что использовать в рекламных материалах, но медиабайерам не стоит игнорировать этот пункт, а следует провести дополнительный ресерч, применяя свои знания и опыт.
-
Создать работающий перформанс-креатив и провести тестирование. Перформанс-креатив — не просто красивая картинка, а объявление, которое мотивирует совершить целевое действие: установить приложение, положить товар в корзину, зарегистрироваться. В нем обязательно должны присутствовать УТП и призыв к действию, а усилить эффект поможет скидка или промокод.
После запуска нескольких креативных подходов нужно провести тесты и выбирать лучшие паттерны: товар, цвет фона, УТП. Найдите самый конвертящий креатив и масштабируйте его.
Всего четыре пункта — и эффективная рекламная кампания почти у вас в кармане. Учтите, что в каждом правиле всегда есть исключения и даже идеальная работа может слететь из-за неучтенного форс-мажора.
Примеры работающих связок для пяти вертикалей
Сервисы
Для приложений различных сервисов по поиску работы или услуг не стоит таргетироваться на широкую аудиторию. Проведите гендерную сегментацию и подберите релевантную профессию отдельно для мужчин и женщин.
Пример креатива с таргетом на мужчин 25–60, который показал CR в регистрацию выше на 12%, чем аналогичный, запущенный без сегментации
В нише сервисов не стоит забывать о геотаргетинге. Для приложения по поиску специалистов город имеет большое значение при выборе рекламируемой услуги. Для Москвы, например, эффективнее будет разместить предложение «найти психолога», а для Челябинска — «репетитора».
E-commerce
В этой нише часто работают нестандартные подходы. Так, для приложения магазина бытовой техники запускали рекламные креативы с феном Dyson для женщин и приставкой Xbox для мужчин, которые показывали ожидаемо хорошие результаты.
После специалисты протестировали другую механику: разместили надпись «Это хороший подарок к 23 Февраля» и запустили креатив с Xbox на женщин 30+. В этом случае CTR вырос на 18%. Такой же фокус провели с «женским» Dyson к 8 Марта, а потом откручивали «подарочные» креативы без привязки к определенной дате, ведь дни рождения и годовщины — регулярная история.
Food delivery
В этой вертикали важно разделять заказ готовой еды и продуктов. В первом случае лучше таргетироваться на молодую аудиторию с интересами в social. Здесь пол не имеет значения, хорошие результаты показывают и мужчины, и женщины.
Во втором случае беспроигрышной связкой станет креатив с изображением относительно дорогого продукта со значительной скидкой, который мы показываем женщинам 30+. По опыту, хорошо перформят креативы с изображением красной рыбы или мороженого в красивой банке. Важно отметить, что мороженое работает даже зимой.
Аптеки
Аптеки все чаще продвигают приложения. В этой нише тоже есть свои особенности, одна из которых — точечная сегментация. Например, выделяем подкатегорию «мамочки» и создаем креативы с детским питанием и подгузниками. Рекламу настраиваем по интересам «семья» и «дети», а ищем аудиторию в релевантных сообществах в соцсетях.
Важно отслеживать сезонность — например, летом хорошо работают креативы с spf-средствами, а осенью лучше размещать противовирусные препараты и сосудосуживающие капли.
Витамины, особенно необходимый в средней полосе витамин Д, относятся к всесезонным товарам, их можно рекламировать круглогодично.
Важно отметить, что в аптечной вертикали лучше таргетироваться только на женщин. Тесты показали, что даже исключительно мужские товары на креативах не дают нужных результатов.
Игры
В игровой нише есть несколько беспроигрышных подходов. Один из таких — UGC-креативы с девушкой в роли главного героя. В видеокреативе героиня проходит игру, комментируя свои действия. При этом на заднем плане расположен экран с текущей игрой. Такие видео успешно отрабатывают как на женщин, так и на мужчин.
В играх чаще всего сегментация основывается на психологических портретах пользователей, но гендерный и возрастной таргетинг также дает преимущества. Например, для женщин 35+ мы будем запускать креативы с УТП «Ускорь работу мозга» или «Предупреди болезнь Альцгеймера» и показывать простую механику игры.
Если хотим попасть в более молодую аудиторию — лучше использовать в креативах таймер и делать упор на скорость: «Успеешь найти выход из лабиринта за 15 секунд?»
Подводим итог
-
Чтобы создать работающую связку «креатив — таргет», нужно тщательно изучить продукт и проанализировать аудиторию.
-
Чем детальней вы сегментируете аудиторию, тем больше шансов попасть в нужную боль и найти место, где обитает ЦА.
-
Поставьте себя на место пользователя. Так вы поймете, на чем делать акцент в креативах и как настраивать таргетинг.
-
Выходите за рамки. Нестандартные подходы часто дают хорошие результаты.
-
Тестируйте гипотезы и не останавливайтесь на достигнутом.
Подписывайтесь на канал Rocket10 в Telegram и на группу «ВКонтакте». Там мы публикуем инсайты и полезные материалы, которые помогут улучшить продвижение вашего приложения.
Реклама. Рекламодатель ООО «РОКЕТ ГРУПП» ИНН 7714468421