06 Апреля 2022 | 16:25

Как Месси влияет на мировой футбольный маркетинг

Команда BetON рассказывает о значении мировых звезд спорта для брендов

image

Летом 2021-го года состоялся один из самых громких трансферов двадцать первого века. Как сообщал портал Betonmobile.ru, футболист «Барселоны» Лионель Месси подписал контракт с французским ПСЖ. Болельщики, наверняка, подумали о том, что парижане подписали дорогостоящего футболиста, который усилит состав клуба. Однако аналитики и маркетологи думали в первую очередь о том, как этот трансфер поможет увеличить фанатскую базу ПСЖ по всему мира. Когда один из самых популярных футболистов планеты переходит в твой клуб, можно ожидать, что к тебе потянутся выгодные рекламные контракты.

Один из важных рекламных каналов — продажа мерча и футболок. По данным Goal.com, парижский футбольный клуб продал больше миллиона футболок Месси после его трансфера из «Барселоны». Как сообщил директор ПСЖ по спонсорским сделкам Марк Армстронг, Лионель является отличным активом, а его влияние на коммерческий успех ПСЖ огромно. Еще в 2020-м году было продано футболок больше, чем в любом другом клубе планеты. А в 2021-м году ПСЖ увеличил даже эти показатели. По подсчетам, спрос на футбольную форму вырос на 40%.

Отметим, что по информации L’Equipe, футболки с фамилией Месси считаются самыми популярными у болельщиков ПСЖ. 60% от продаж клубной формы приходится именно на форму Месси. За полгода после трансфера аргентинского футболиста парижане превзошли показатели по продажам атрибутики за 2020-й год.

Интересно, что ажиотаж вокруг Месси преследует ПСЖ с самого первого дня трансфера Лео. За первые 24 часа клуб продал 832 тысяч маек с его фамилией и заработал более 130 миллионов евро. Однако нужно понимать, что большую часть забирает производитель формы, а клубу остается не больше 20%. Трансфер Месси помог ПСЖ увеличить представительство в соцсетях. На аккаунты парижского клуба за последние полгода подписались более 20 миллионов человек.

Что касается зарплаты, то в ПСЖ Месси получает 3,375 миллиона евро в месяц и является вторым самым высокооплачиваемым игроком планеты. На первом месте партнер Месси по ПСЖ Неймар, который зарабатывает 4,083 миллиона евро. Третью строчку занимает игрок «Манчестер Юнайтед» Криштиану Роналду с зарплатой 2,6 миллиона евро в месяц.

Что же до футбольного маркетинга, то стоит отметить, что он относится к коммуникационной стратегии. Она основана на спортивных результатах и имидже клуба на планете. Цель такой стратегии — привлечь как можно больше потенциальных клиентов из числа болельщиков и футболистов.

Для футбольных чиновников трансфер такой звезды, как Месси, сигнализирует о приходе новых спонсоров. Чем больше спонсоров, тем лучше имидж команды, тем выше количество болельщиков. Будучи легендой в мире футбола Месси стал одним из тех игроков, за которыми следят многие люди в социальных сетях и СМИ. В результате, компании по всему миру делают его лицом своего бренда. Аргентинец гарантирует парижскому клубу прибыльное будущее.

Изучая Yappy: как видеоплатформа формирует тренд на естественность Как оптимизировать затраты компании на SMS-рассылку клиентам
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru