10 вредных советов по написанию коммерческого предложения


Offtop | 26 Июля 2013

10 вредных советов по написанию коммерческого предложения
Рано или поздно у любого предпринимателя возникает необходимость написания коммерческого предложения. Однако, зачастую результат оказывается далек от идеала. Именно об атрибутах коммерческих предложений, «далеких от идеала», и пойдет сейчас речь

1.

Практика показывает, что лучшие коммерческие предложения пишут секретарши в моменты жесткого дедлайна. «Наташа, мне срочно нужно коммерческое предложение для газификатора М-3000. Скорее пиши! У тебя 15 минут!» – примерно так рождаются шедевры продающей прозы.

2.

Если секретарша в отпуске, написание КП смело поручайте сисадмину или уборщице.

3.

У копирайтеров КП заказывают только лохи.

4.

Если поручить некому, не отчаивайтесь. Закройтесь в кабинете, задерните шторы, отключите компьютер и телефон. Представьте себя Пушкиным, придумывающим письмо Онегина к Татьяне. Поймав «волну», пишите, пишите и пишите. Вдохновение – ветреная штука. Итогом вдохновенной работы должно стать КП, которое будут не то, что читать, его будут с упоением заучивать ваши клиенты.

5.

Еще один беспроигрышный вариант – скопировать КП у конкурентов. Вы продаете те же товары тем же клиентам. Зачем напрягать извилины? Бери и пользуйся. Только не забудьте поменять название компании и контакты.

6.

Из этой же оперы шаблоны. Их в интернете тьма. На разные темы, под разные бизнесы. Просто введите в поисковой строке нужный запрос: например, «шаблон коммерческого предложения на оказание услуг».  Яндекс «поскребет по сусекам» и выдаст отборные жемчужины коммерческой беллетристики.

7.

Окутана разными мифами и структура коммерческого предложения. Что писать в начале, что в середине, что в конце? Мотайте на ус! Первые два-три абзаца должны воспеть вашу компанию, превознести ее до небес. Это должна быть ода во славу вашему «динамично развивающемуся» ООО, ЗАО или ИП. Тут уместно вспомнить о благородной миссии компании, о ее славной истории. Ввернуть панегирик гендиру. Пусть клиент благоговейно млеет, читая эти строки.  

8.

Середину КП приберегите для вашего продукта. Тут усердствовать не нужно. Скупо перечислите характеристики – и довольно. Цена указывается опционально. Безотказно работают такие варианты: «Вас приятно удивят наши низкие цены». Стоимость товара складывается из многих факторов, заполните анкету на 15 страницах, отправьте ее менеджеру, и он назовет цену. А еще можно пококетничать с клиентом: чтобы узнать цену, позвоните по номеру. Они это страсть как любят.

9.

Что писать в конце? Конечно, реквизиты для оплаты. В иных случаях текст вообще не нужен. Можно сразу отправлять счет.

10. 

Если вы рассылаете КП по e-mail, запишите пару советов. Во-первых, не портите впечатление о своей компании, предваряя каждое КП звонком, а уж звонить после того, как отправили, – извините, – свинство. В теме письма всегда указывайте: коммерческое предложение. Британские ученые доказали, что письма с такой темой открывают в 100% случаях. Научный факт!

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама