01 Сентября 2016 | 10:34

Боты – новый этап развития мессенджеров

С самого начала развития интернета существовала идея стартовой страницы. Сперва это была командная строка, затем поисковые системы. Дальше появились социальные сети, и акценты активно начали смещаться в их сторону, но с развитием смартфонов и бумом мобильных технологий приложения для коммуникаций постепенно стали выходить на первый план

image

По данным Business Insider, в 2015 году мессенджеры по количеству активных пользователей впервые обогнали социальные сети: около 2,9 млрд против 2,4 млрд человек. И это было вполне предсказуемо: в определенный момент времени человек устал от количества информации, которой перенасыщены social media. И мессенджеры становятся им удачной заменой, вобрав в себя весь основной функционал социальных сетей, с одной стороны, и оставив человеку возможность дозировать свою публичность, иметь «личное» пространство – с другой.

Самое главное, что в настоящее время в период своего бурного роста мессенджеры становятся платформой, на которой развиваются чат-боты. Благодаря им инвестиции в мессенджеры уже выросли в десятки раз, соответственно, выросла и аудитория пользователей.

Смущает тот факт, что о ботах столь активно начали говорить только сейчас, как раз после новостей о количестве инвестиций в эту отрасль, после того как Telegram и Facebook представили платформу для их создания. Боты появились не вчера и даже не год назад. Это вернувшийся тренд 15-летней давности. Просто именно сейчас пришла мода на ботов, а это значит, что в ближайшее время нас ожидает засилье разных по своему функционалу ботов, созданием которых будут увлечены огромное количество разных бизнесов, рекламодателей, стартапов, большинство из которых понятия не имеют об истинной пользе этих сервисов.

По большому счету, чат-боты – это новый и нужный бизнес-инструмент, который во многих сферах может принести немало пользы. Но чтобы понять пользователя, нужно думать, как он.

Когда пользователь обратится к боту вместо мобильного приложения или сайта?

  1. Когда он хочет выполнить один конкретный запрос вместо множества различных опций;
  2. Пользователю в данный момент времени неудобно выходить на сайт, совершать звонок;
  3. Когда кто-то вместо пользователя может провести несложный анализ, учитывая его запросы, и предложить готовые варианты.

Учитывая это, вполне целесообразно применение чат-ботов, ориентированных на:

  1. Консультационную и техническую поддержку клиентов. Многие компании начинают отказываться от специалистов call-центров первого уровня в пользу ботов, уже сейчас с них снимается порядка 40% нагрузки. Использование бота дает больше преимуществ: во-первых, это менее затратно, во-вторых, производительность бота выше, нежели у человека, в отличие от которого бот может одновременно обслуживать несколько клиентов с максимальной скоростью. Но есть определенные сложности, о которых не стоит забывать: бот в состоянии ответить на огромное количество простых вопросов, но нестандартный пользовательский запрос может поставить его в тупик.
  2. Элементарные поисковые запросы. Боты применяются в поиске, но только если у пользователя сформирован вполне конкретный запрос. Чат-боты в поисковиках помогают пользователю реализовать упрощенный поиск и довести его до целевого действия.
  3. Потребление медиаконтента. Средства массовой информации сейчас вполне активно используют чат-боты (CNN, Forbes, TechCrunch, VC.ru, Meduza, AdIndex), которые могут отправлять читателям свежие новости и интересные публикации. С помощью бота читатель может оформить подписку на интересующую его тему. Но с монетизацией таких чат-ботов пока все сложно, сейчас это дополнительный источник трафика, не более.
  4. E-commerce. Однако на данный момент времени это одна из самых проблемных областей применения чат-ботов по причине отсутствия платежного API. Помимо этого, интерфейс чата не настолько удобен для осуществления продаж. Конкретный товар купить можно, а если пользователь не определился заранее со своими предпочтениями и пожеланиями, то возможностей чат-бота вряд ли будет достаточно. Хотя если в этом плане развитие ботов пойдет по пути китайского WeChat (там мобильная торговля через мессенджер уже давно реализована), то нас ожидает появление большого количества чат-ботов, предназначенных именно для e-commerce.

Боты позволили мессенджерам превратиться из сервисов двустороннего обмена сообщениями в полноценные каналы распространения информации.

Однозначно появление чат-ботов внесет существенные изменения в интернет-маркетинг, потому что появилось понимание того, насколько уникален в своем роде данный инструмент, который при грамотном использовании поможет решить самые, казавшиеся на первый взгляд неосуществимыми, бизнес-задачи. Чат-боты существенно расширили наши возможности, добавляя простые решения к сложным задачам. И массовое стремление различных компаний и брендов освоить модный и новый канал коммуникации вполне понятно.

Тем не менее рынок ботов пока еще не сформирован. Платформы для создания ботов, магазины для их скачивания – все это есть, только нет людей, которые этим активно пользуются. Вот в чем сейчас состоит главная задача маркетологов: внедряя новую технологию и тестируя ее, выяснить насколько она эффективна при работе с клиентами, не потеряв при этом имеющуюся аудиторию и приобретая новых пользователей.

«Идея стартовой страницы» не обошла и мессенджеры. Уже сейчас чат-боты пробуют интегрироваться с поисковыми системами и выдавать пользователю релевантные ссылки на запрашиваемый контент.

Естественно, вслед за поисковыми запросами последует и развитие нового источника интерактивной рекламы, что откроет рекламодателям совершенно фантастические возможности для привлечения и удержания клиентов.

Вы держитесь там. Рынок чат-ботов и рекламы через чат-боты уже близко!

 

 

Автор: Дмитрий Юхневич, генеральный директор LINKPROFIT

Digital-среда: главные новости Доходы радиорынка России в 2015 году
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.