17 Июля 2015 | 16:13

Эксперимент: что будет, если отдать всему интернету пароль от Facebook-аккаунта

На прошлой неделе 27-летний писатель Джо Вейкс решил открыть страничку в Facebook для всех. И получил неожиданный результат

image

«Поскольку недавно взломали мой почтовый ящик, которым я пользовался для получения уведомлений в социальных сетях, в припадке паранойи я сменил все свои пароли. А потом задумался о том, как надежно защищены наши аккаунты, и о том, насколько безрассудно мы относимся к социальным сетям», –  говорит Вейкс.

Он сообщил, что к открытию фейкового аккаунта его подтолкнула попытка Марка Цукерберга привязать все аккаунты Facebook к конкретным личностям. Вейкс счел этот шаг сомнительным, пугающим и подавляющим».

«А что, разве за каждым аккаунтом в Facebook стоит реальный человек? –  спрашивает Вейкс. –  Да нет, конечно, это же нелепо. Но мне стало любопытно –  а как бы выглядел аккаунт, если б он был общим. Отличался бы он от других, или нет?»

Через час после того, как Вейкс выложил в сеть логин и пароль от нового «коммунального» аккаунта, некто изменил пароль и закрыл страничку от всех. Вейксу пришлось сбрасывать все настройки.

Затем началось странное. Сначала кто-то изменил имя пользователя, и тот вместо Джона Смита стал Максимиллиеном Мэннингом.

 

Затем люди принялись менять обложку и фотографию профиля. И так до бесконечности.

«Макс» начал добавлять новых друзей десятками и активно лайкал все их посты. Он сменил кучу работ –  в том числе в Uber и Taco Bell. Да и место жительства постоянно менялось.

«Макс лайкнул 322 страницы –  Buffalo Bills, десятки страниц, посвященных планированию свадеб, где-то пятьдесят лайков ушло крематориям для животных, бесчисленное количество лайков было отдано тематическим мемам, Stacy’s Mom, Good Charlotte, двенадцать лайков досталось персонажам Street Fighter. Также ему понравились Blockbuster, клей Elmer’s, Spin Doctors, Marky Mark and the Funky Bunch», –  писал позже Вейкс.

А еще Макс интересовался ИГИЛ (и даже оставил комментарий).

милое место. погода была хорошей. люди очень дружелюбны. козочки очень секси. настоятельно рекомендую.

И вместе с создателем своей странички обзавелся ребенком.

А потом некто заменил фотографию профиля на логотип Taco Bell и сделал Макса сотрудником службы работы с покупателями. И вот тут-то все и началось.

«Бреннан Уиллфорд: А может мне кто-нибудь сказать - «дьявольский соус» теперь все время будет в меню? Я просто только что был в своей местной закусочный, и теперь этот соус – мой любимчик.
Максимиллиен Мэннинг: Привет Бреннан. Дьявольский соус подается лишь в нескольких наших закусочных. Он изготовлен из бычьих яиц, а это не устраивает вегетарианцев. Рады, что тебе понравилось. Макс.
Б.У.: То есть я теперь стану сильным, как бык?
Social Media Department: К сожалению, всего лишь кастратом.
Б.У: Но здоровым?
Social Media Department: Физически – да, но это вгоняет в депрессию из-за, сам понимаешь, процесса становления кастратом».

Как минимум один человек на эту удочку клюнул.

В общем, аккаунт стал довольно популярным. Но за счет чего? По словам Вейкса, он и понятия не имеет, как именно у Макса появился обширный круг друзей и фолловеров. Но интригующее объяснение у него все же есть:

«Все это, очевидно, далеко от науки, но, мне кажется, это из-за того, что посты были более заметными в новостных лентах Facebook, поскольку алгоритм социальной сети (насколько мне известно) ценит «правильное» использование ее инструментов».

Иными словами, аккаунт спамил людей как чокнутый, а именно этого Facebook от нас всех и добивается. Этим же можно объяснить и то, что так много людей смогли его увидеть.

Вейксу показалось очень странным то, что у поддельного аккаунта, заваливающего пользователей социальной сети ненужным хламом, поддержки со стороны Facebook было больше, чем у реально существующего ЛГБТ-активиста из Эфиопии, вынужденного писать под псевдонимом, чтобы не попасться и не сесть в тюрьму на пятнадцать лет.

Этот активист – не единственный из тех, кому приходится скрывать свое настоящее имя, чтобы не быть забаненными. В своем комментарии от 30 июня Цукерберг отстаивал право на использование реальных имен. В частности он написал:

«Во-первых, так люди чувствуют себя в безопасности. Всем известно, что мы меньше склонны издеваться и оскорблять друг друга, если действуем под своими настоящими именами. Например, женщина, разорвавшая тяжелые отношения и избегающая своего мужа-насильника, не сможет столкнуться с его издевательствами, если он действует под своим именем. Он просто не сможет создать фальшивые аккаунты и травить ее с их помощью. Если же он будет продолжать издеваться над бывшей женой под своим настоящим именем, она сможет просто забанить его»,  – сказал глава соцсети. 

К концу прошлой недели аккаунтом «Макса» пользовалось уже больше ста человек со всех концов земли. Так что Вейкс решил, что пора распространить эксперимент на Twitter и Instagram. Аккаунтом в Instagram никто не заинтересовался, зато в Twitter дела пошли бойко.

Вейкс сравнил это с «4Chan на спидах». На страничке вывешивались странные фотографии и глупые стишки. Закончилось все на попытке издевательства над девочкой-подростком.

Как отмечает Вейкс, примечательно, что Facebook – это «унылое, постное место так быстро стало интересным, тогда как Twitter, где издевательства все еще являются основной проблемой – мгновенно превратился в площадку для оскорблений».

Он говорит, что не связывает это с «политикой настоящих имен» на Facebook: «Многие на самом деле гордятся своими жуткими убеждениями.

По мнению Вейкса, «политика настоящих имен» –  это очень убедительный пиарщицкий способ заставить пользователей слить Facebook всю информацию о себе, чтобы затем начать получать рекламный спам.

Тем временем в Facebook становилось все веселее и страннее.

«Сегодня Максимиллиен Мэннингд и Джо Вейкс стали фрутарианцами».

Некто из Кардифа сделал Макса фрутарианцем, а затем кто-то из Лондона повесил фотографию Вейкса.

Когда Вейкс рассказал о своем эксперименте, первым же его прокомментировал Макс. Но затем, к сожалению, все закончилось.

 

Какие же выводы извлек из всего этого Вейкс? Что же, первый урок был о том, как все мы пользуемся социальными сетями.

Как пишет Вейкс, читать коммунальный аккаунт – все равно что «пустить Facebook прямо по венам». И, в общем-то, это не так уж и плохо. Вейкс говорит, что это было весело и удивительно:

«Если вы открываете свой ноут с его засаленной, усыпанной крошками и пеплом клавиатурой и хотите развлечься безо всяких усилий со своей стороны, вы и в ответ получите только мусор. Оптимист во мне говорит, что если мы станем пользоваться всем имеющимся инструментарием по-другому, нам вновь станет интересно и весело, невзирая на раздражающую корпоративную идеологию, стоящую во главе всех социальных сетей».

BuzzFeed спросил Вейкса, почему он не провел такой же эксперимент в Tumblr. Он ответил, что думал об этом, но слишком погряз в других фальшивых аккаунтах, а еще нужно было вести свои собственные.

Но он сказал: «Давайте попробуем».

Логин: thepublikfacebook@gmail.com Пароль: password1234

Enjoy!

 




 

 

 

 

 

 

 


 


Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Buzzfeed.com

Будущее ритейла: digital-тренды, которые изменят привычный магазин Аналитика за 5 минут: 15 бесплатных инструментов рекламщика
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru