14 Января 2015 | 11:20

Рынок PR: специалистам придется наращивать экспертизу

Профессионалы в области PR были и остаются востребованными на рынке труда, однако за последние десять лет существенно изменился уровень их задач, возросло влияние этой роли на бизнес, повысились требования к профессионализму. Соответственно, изменилась и оплата труда

image

Работодатели поняли ценность, которую приносит компании качественно выстроенная коммуникационная функция. Они уже ищут не просто профессионалов, отлично владеющих не только родным, но и иностранным языком, умеющих выстроить успешные отношения со СМИ, a лидеров, способных вывести корпоративные коммуникации компании на новый уровень и превзойти ожидания. Именно поэтому, если раньше найти PR-директора можно было за один–два месяца, то теперь компании могут в течение полугода рассматривать претендентов на позицию в поисках идеального управленца.

Анализ запросов работодателей за последние пять лет доказывает, что круг задач PR-профессионалов становится значительно шире. Им приходится наращивать экспертизу в разных областях. Уже не достаточно уметь управлять внутренними и внешними коммуникациями, необходимо выстраивать отношения с инвесторами и чиновниками. Рынок требует постоянного совершенствования, глубокого понимания индустрии, знания лучших мировых практик, умения быстро улавливать тенденции, расширения инструментария. PR-профессионалам приходится погружаться в маркетинг, разработку продуктов, digital, использовать новые каналы коммуникации (new media). Сегодня необходимо обладать безупречным вкусом и интуицией, разбираться не только в своей профессиональной области, но и вникать в бизнес и его потребности, быть способным прогнозировать результат. Цена коммуникационной ошибки – дисквалификация.

Профессионалы в области PR сегодня должны уметь анализировать и оценивать результаты коммуникационных активностей. Конкуренцию проигрывают те, кто утверждает, что измерить эффективность работы PR-департамента невозможно. Очевидно, что менеджеры коммуникационной функции в ближайшем будущем будут руководствоваться KPI и строго следить за возвратом понесенных затрат. Изменятся способы оценки PR-профессионалов, появится понятие «медиастоимость» специалиста. Развитие технологий аудита информационного поля позволит более точно просчитать эффективность коммуникационных кампаний. Как следствие, произойдет смена поколений в профессии: на руководящие позиции придут ориентированные на зримый результат энергичные и креативные молодые менеджеры, которые уже сейчас ярко заявляют о себе. На рынке коммуникационных агентств останутся наиболее сильные команды, доказавшие свою эффективность и способные добиваться поставленных заказчиком измеримых целей.

Помимо опыта и наработанных навыков, при отборе профессионалов на управленческие позиции в области корпоративных коммуникаций работодатели обращают большое внимание на такие качества, как яркая индивидуальность, харизма, инновационный подход, широкий взгляд, способность найти нестандартное решение. Кроме того, по-прежнему среди пиарщиков мало хороших спикеров, поэтому люди, способные «зажечь» аудиторию и вовлечь ее в качественный разговор, ценятся особенно.

Средняя продолжительность работы PR-профессионалов в компании возрастет, им понадобится больше времени, чтобы доказать свою эффективность, и сегодняшних трех–четырех лет уже будет недостаточно. Следовательно, переманивать высококвалифицированных управленцев станет сложнее.

Сейчас уровень дохода на высших управленческих позициях в области стратегических коммуникаций варьируется от 4 200 000 до 8 400 000 рублей в год. В настоящее время сложно предсказать изменение уровня компенсаций, однако понятно, что он будет коррелироваться с изменением влияния коммуникационной функции на бизнес в целом.

Потребность в профессионалах, способных и готовых работать в стартап-проектах, будет расти. Будут нужны универсальные специалисты, отвечающие не только за классические корпоративные коммуникации, но и способные взять на себя фактически функцию развития бизнеса. Платить за такую экспертизу будут выше рынка, а бонусы могут быть привязаны к росту капитализации.

Автор: Ольга Дементьева
Старший консультант Odgers Berndtson

Алексей Волин: «Необходимо предпринять экстренные шаги по либерализации рекламного рынка» КРУПНЫЙ ПЛАН: Станислав Тушинский, генеральный директор «Юнисаунд»: «Большинство музыкальных проектов работают по принципу: это пользовательский контент, я не знаю, что там, и трогать его не могу»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.